38 правил, чтобы писать красиво!
Поэты и поэтессы! Авторы и э-э-э… авторки!
Возможно, многие уже знакомы с этим замечательным текстом. Для тех, кто пропустил его в своей жизни - настоятельно рекомендую!
Более остроумных советов, позволяющих с легкостью запомнить эти несложные правила я не встречал. Наслаждайтесь!
А что вы думаете по каждому из них? Согласны? Не согласны? Пофиг?))
***
1. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.
2. Страдательный залог должен быть избегаем.
3. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
5. Что касается незаконченных предложений…
6. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
7. Предложение из одного слова? Плохо.
8. И не начинайте предложение с союза.
9. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
10. Проверяй по словарю написании слов.
11. Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
12. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
13. Ненужная аналогия в тексте — как шуба, заправленная в трусы.
14. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
15. Кому нужны риторические вопросы?
16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
17. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам.
18. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
19. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
20. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
21. Не ставьте два “не” подряд, если это не необходимо.
22. У слова “нет” нет форм изменения.
23. Коллеги обращения надо как–то выделять.
24. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
26. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
27. Если неполные конструкции, – плохо.
28. Правило гласит, что “косвенная речь в кавычки не берётся”.
29. Числительные до 10–ти включительно лучше писать прописью.
30. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
31. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
32. Будьте более или менее конкретны.
33. Слов порядок речи стиля не меняет?
34. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
35. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
36. Ставьте правильные чёрточки–тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
37. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
38. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
А вообще — все и всегда зависит от конкретного текста. Ритма, настроения, принципиальной возможности. Например, не начинать предложения с союзов — это хорошо. Но давно ли у вас это получалось?
К тому же — вступление, почему-то, про поэтов, а текст больше прозы касается, как мне кажется.
Эм… это была шутка, чтобы обыграть феминизм «авторка».
Просто вспомнил ваш недавний комментарий о качестве местной поэзии и решил, что это все к тому.
Да-да, я помню, что правы только Вы — везде и всегда.
В отличие, скажем, от меня, который старается не высказываться о чём-либо в столь безапелляционной форме)
Нет ничего хуже объяснять юмор.Слово «поэтесса» — феминизм, который уже прижился в русском языке.
Слово «авторка» — режет слух. Я против искусственно создаваемых феминизмов, поскольку не вижу принципиальной необходимости разделять авторов (в данном случае), по половому признаку.
Поэтому, слово «авторка» для меня звучит смешно и коряво)
Тем более, что я говорил о качестве отдельной взятой поэтической дуэли, а не о «местной поэзии» в целом, не надо передёргивать мои слова.
«Частное не может судить об общем». Л — Логика
И давно это с вами?
Вы тоже
Я бы сказала, это неплохие советы для совсем уж начинающих и не знающих, как к тексту подступиться.
осла и трепетную ланьграмматику и стилистику.Все рекомендации уместны для того, чтобы «писать красиво».
Вы просто брюзжите
по любому поводу, или мне показалось?А всем, кто относится к этому слишком серьёзно — картинка:
Я задавал вопрос о правилах, приведённых в списке, то есть о содержании, а Вы обсуждаете форму))
Зачем «соглашаться-не соглашаться» с формой списка, давно имеющим хождение в интернетах?) Он просто есть — в таком вот виде, и я его опубликовал))
А вот обсудить приведённые в нём правила или рекомендации, на мой взгляд, было бы интересно.
Вот, например, многие не согласны с односложными предложениями. Однако, в приведённом списке не сказано, что это неправильно: здесь говорится, что это плохо.
Я тоже считаю, что это плохо. Безусловно, есть случаи, когда это уместно. Но, как правило, односложные предложения разрывают текст — по крайней мере, в моём восприятии. Если это необходимо для передачи определённой эмоции — одно дело, а если авторы употребляют односложные предложения в качестве собственного авторского стиля — это читать невозможно.
В целом, я ничего не имею против односложных предложений
DIXI
Тающий Ветер убедительно этого добился — в моём лице, по крайней мере. У него даже печать на этот случай заготовлена. Тогда я — пас
Кстати, у меня же еще одна придирка! По-моему, пункт 22 должен звучать так: У слова “нет” нетУ форм изменения )
«Фигня». А не, не так. Во как — «Фигня всё это».
Так вот, дефис и тире — разрушают этот способ, потому что слово «дефис» — длиннее, чем слово «тире», однако, на письме отображается всё наоборот))
Приходится ассоциироваться дважды — в ту, и в другую стороны
Сальвадор Дали тоже не сразу стал каляки-маляки рисовать: он перед этим закончил Академию художеств в Мадриде, сначала научившись классической живописи.
Чтобы нарушать правила — нужно знать их, как минимум
Мой любимый художник, кстати. Я с хренову тучу книг собрал: и о нём, и его, а также альбомы по искусству с его работами.
Теперь не знаю, куда это всё девать, в связи с переездом.Я ему
— не поеду в Фигерес. Я Дали терпеть не могу
Он мне
— надо. Он охренительный рисовальщик.
И таки поехали. Там круто, всем советую. Любить я его, правда, больше не стала.
У меня много книг и Собр.Соч. (фантастика, в основном), от которых придётся избавляться тем или иным образом. Не исключено, что моя коллекция Дали достанется Вам
Пофиг.
А вот хочу и начинаю.
И пп.7 тоже. Когда надо припечатать — самое оно. Например: Светало. И понимаешь, что всё, конец. Щас рассветёт, и начнётся трешак, безудержный и неумолимый)
Но я не знаю страну происхождения. А это так важно?
Например, книга Стивена Кинга «Как писать книги» мне очень подходит)) Почти настольная.
Подозреваю, что она тоже переведена с английского языка.
что-то действительно универсальное, но в любом случае в каждом языке есть свои правила и некоторые из этих натолкнули на мысль, что оригинал вряд ли был написан на русском
Стало быть, если я не знаю автора (а здесь, как выяснилось, вообще коллективный разум), значит, и публиковать ничего не моги?!
зато, зато, зато так мы вышли на оригинал, где еще больше веселых правил :)
Просто изначально решила, что это сборник «вредных» советов для веб-райтеров. Все ведь в кучу: стилистика, синтаксис, типографические и орфографические ошибки — а формулировки кривые и многое спорно.
Такие списки очень любят заказчики на текстовых биржах. Я там пару лет в декрете тусовалась, насмотрелась всякого ))
Хм… странно. Мне казалось, что вступление к блогу однозначно:
Или ты полагаешь, что у меня настолько раздуто самомнение?
Специально для Ветра
С удовольствием поурчал))
11. Нет, метафора — это прекрасно.
В остальном — полезно.
… я даже подозреваю, из какой общей помойки мы это взяли с Вами))
Я — для рядового блога, Вы — для топового рассказа
Ну так, возьмите, и прочитайте) Это блог — как раз для тех, кто не знает, как писать красиво.
Не совсем понял Ваше повествовательное предложение… Может быть, это вопрос об авторстве списка? Это коллективный разум)) В комментариях есть ссылка на полную версию.
Неожиданный вопрос
Вы всерьёз заинтересовались моим творчеством, Алексей?
Спасибо за ваш комментарий, Алексей!
Нам, желающим научиться писать красиво, очень важно Ваше мнение об этих советах.
Соболезную, Алексей
Я стараюсь заниматься творчеством, чтобы оно приносило радость и чувство полёта, а не выделения из организма.
Позвольте дать Вам, Алексей, персональный совет: вполне возможно, он окажется полезнейшим: "наибесполезнейшие советы" пишутся так, как написал я, а не так, как написали Вы.
Спасибо.
На самом деле, я тоже думаю, что эти советы совсем не плохи, к тому же, поданы в весёлой упаковке
Не так забавно, как приведённые выше, Но, несомненно, полезные.
Ранее не читал. Низкий поклон Вам: мы так, общими усилиями, сможем свой сборничек сотряпать