Почему важно мнение профессионального читателя
Литературные клубы, наподобие "Бумажного слона", созданы, на мой взгляд, для того, чтобы начинающие авторы постигали премудрости писательского мастерства путём обмена мнениями и взаимной критикой сочинений.
Поскольку после выстраданного опуса нередко у самого автора "замыливается" глаз. Вроде всё написано и проверено, но что-то не так! И тут как раз нужно мнение стороннего читателя, причём не просто читателя, который мог бы просто сказать "хорошо" или плохо, а именно такого же начинающего автора, который может сказать, почему хорошо или плохо. Как раз такого читателя и назовём профессиональным читателем.
Самые труднонаходимые ошибки в тексте это не расстановка запятых в причастных и деепричастных оборотах, а сюжетные ошибки. Обычно после прочтения книг с такими ошибками, остаётся чувство непонятного недоумения и пустоты. Вроде и написано неплохо, и язык хороший, образный... Но чего-то не хватает. И с первого взгляда и не разберёшь, что не так в книге. А в иной книжке вроде и сюжет простенький, и язык так себе, а после прочтения остаётся чувство восторга и душевного подъёма.
Всё дело в этих самых сюжетных ошибках...
У меня лично два самых крутых бета-ридера. Они же профессиональные читатели.
Эдуард, спасибо за блог!
Замыливание же текста происходит частым перечитыванием написанного. И худшее, что обыкновенно делает начинающий, это несколько раз. возвращаясь, переписывает начало (тем самым лишая его естественной свежести).
Текст следует писать без правок и не перечитывая. Правку следует произвести как можно позже (идеально через несколько месяцев, одновременно с ПЕРВЫМ перечитыванием — исключения — статьи, не художественное), а если остаешься неудовлетворен, то опять отложить. взяться за иное.
Начинающие же вылизывают и надувают своего ребеночка до состояния воздушный шарик, и ассоциации с мыльным пузырем получаются наиболее точными.
По поводу того, чего не хватает? Универсальности. Литературных упражнений. Возьмите словарь молодежного сленга, и на его основе напишите литературный фрагмент (намеренно упрощая текст). Затем возьмите тот же самый текст, а параллельно упейтесь прозой Гоголя, и начните переписывать его музыкой слова. Думаете, пойдет в корзину? Вы получите двух героев, а соединив тексты в одной работе, два разных восприятия мира и мышления.