Посмертная жизнь рок-н-ролла
Рок мертв. Уж если включить телевиденье или радио, то да. Мертвее некуда. Рок каналы вымерли, как динозавры. На премии Муз-ТВ то и дело лучшей рок-группой признается группа «Звери», или же откопают ветерана, вроде Мазаева с «Моральным кодексом» и их наградят. На рок-фестивалях мамонты жанра, вроде Кипелова пропоют свои легендарные хиты, и, кажется это полный застой. А государственную музыкальную премию «Виктория» (уж не знаю в честь нашей Виктории названной или еще какой-нибудь) вручили в прошлом году «Машине времени», видимо это такой завуалированный приз за вклад в русофобию.
Главным музыкальным направлением стал рэп. Настолько, что депутаты Мосгордумы подержали идею создания стены памяти Децла. А некий умник (его имя как и имя Волан-де-Морта боятся произносить) объявил, что рэперы это современный Серебряный век. Ну, да, Мот это новый Блок, а Элджей типа новый Брюсов. По их текстам, да псевдонимам, видно, что тут не то, что Серебряный, даже и не Бронзовый, а скорее Каменный.
Власти вдруг озаботились, что молодежь слушает. В 90-е годы, когда я был в подростковом возрасте, всем было, уж извините мой французский, пофиг, что мы слушаем и чем живем, а теперь переполошились – кто эти Монеточки-Копеечки, Пошлые Молли и АсиПики или кто их там сможет выговорить. А если бы массово не начали запрещать так половина бы и не знали кто это такие. Ну, я уж точно. И что-то мне подсказывает, что поздно озаботились. Это как в фильме «Гладиатор», как там Марк Аврелий (Ричард Харрис) ответил Коммоду (Хоакин Феникс) на вопрос «отец, я опоздал на битву» - «сынок, ты пропустил войну».
А в новогодних шоу будут все равно выступать Галкин и Алла Пугачева, даже если к этому времени их отнесут в фамильный склеп в замке деревни Грязь.
Но я отвлекся от темы. Ницще был прав, говоря, что без музыки жизнь была бы заблуждением. Так получилось, что я полюбил рок и зарубежный и русский. Это не единственное музыкальное направление, которое я люблю, но все же хотелось рассказать, что все не так плохо в нашем королевстве. И есть исполнители рока, которые доказывают, что рок живет вполне себе интересной посмертной жизнью.
Деформ. Сергей Калинин, Деформатор. С этим исполнителем я познакомился, когда мне знакомый дал послушать его первый альбом «Мертвая романтика». Сначала мне показалось, что это все очень тяжело воспринимать, но в период меланхолии и депрессии очень уж даже зашло. Это наш шок-рокер. Тексты шикарные, и в сочетании это настоящий протестный рок, в котором выражается протест против того, что происходит в нашей стране и в мире в целом. Это не Макаревич с его не любовью к крысам, это обличение деформократии и упадка цивилизации телевизора. Что не песня, то все в точку.
Канцлер Ги, Майя Котовская. На нее я наткнулся случайно в интернете. Увидел песню с интересным названием «Самди» и прослушал. Был совершено проникнут и очарован. Ну, представить я себе не мог, что у нас могут петь о духах из мифологии вуду, да еще так потрясающе. А потом оказалось у нее целый альбом, посвященный культуре вуду. И бывает так часто, что на альбоме нравится одна или две песни, а тут весь альбом о мифологии вуду оказался потрясающ. Потом я прослушал весь ее репертуар, и он уникален для нашей современной музыки. Это и не чистый рок, скорее авторская песня в стиле баллад. И в музыке и песнях оживают как образы других культур, но события истории, исторические фигуры от Цезаря до Чезаре Борджиа, герои книг, а многие песни очень иронические и сатирические.
Unreal. На эту группу я тоже наткнулся случайно в просторах сети. Это потрясающий готик-рок, симфонический рок, где музыка и слова воплощают уникальные образы будущего и образы знакомых персонажей. Чего стоит их песня на строки Лермонтова из «Демона», или песня о Призраке опере или Миледи из «Трех мушкетеров».
Arida Vortex. Группа существует с 1998 года, но о ней я узнал из «Мира фантастика», когда вышел «The Illustrated Man», посвященный рассказам Рэя Брэдбери. Бодрая, звучная, ритмичная музыка.
Айрэ и Саруман. Потрясающий дуэт, песни и музыка которого посвящены Игре престолов, Темной башне, Властелину колец. Саге о видящих и другим замечательным фантастическим мирам. А голос Антона Круглова (Сарумана) великолепен. Он же был одним из создателей рок-мюзикла «Последнее испытание», посвященного «Саге о копье».
Есть еще Лексс Плотников с группой «Mechanical Poet». Эта группа прекратила свое существование, но музыка осталась и хочется выделить альбом «Eidoline: The Arrakeen Code», который посвящен «Дюне» Фрэнка Герберта. В преддверии новой экранизации стоит его прослушать. Великолепный надо сказать альбом.
А теперь внимание вопрос – вы слышали этих по настоящему талантливых, оригинальных исполнителей на радио или телевидение? Я – нет. И это на самом деле грустно. Но в интернете их найти зато можно. Так, что может рок и умер, но после смерти он зажил новой жизнью. Порой все только начинается. Надо лишь уметь найти. И это вдохновляет.
Забыли еще, что Хаски — это новый Высоцкий
Вы прямо провоцируете) Тоже планировал написать музыкальный блог примерно на такую же тему, но руки все не доходили.
Спорить не буду, лучше приведу все свои доводы в блоге, а тут реально много получится. Скажу лишь, что согласен со всеми мини-тезисами, но основная мысль звучит бредово — Рок определенно НЕ мертв
то, что мертво умереть не может)))Он просто… эволюционирует, хотя кто-то скажет «деградирует», но тут дело вкуса.Спасибо вам за «толчок». Теперь точно напишу тот блог, могу даже потом кинуть сюда ссылку, так как немного там с вами поспорю))
UPD: Обещанная ссылка — Rock is dead?
Я в 40 записала свой первый альбом, первый концерт. А потом началось гастроли, фестивали… Это возраст свершений. Когда время появляется, и желания еще свербят.
На мои песни?
«Татьяна Нестерова песни» — в поисковик, и выбирайте))
Да, аккомпанемент — только гитара. Там есть моя полная тезка, которая просто поет эстраду.
Я это написала-то к тому, что возраст для самоутверждения, творчества, вступление в свои права (исполнения своих заветных желаний) как раз и начинается после исполнения необходимого минимума обязанностей . А это наступает где-то после 35-40-летия
Не надо!!! Не следуйте. У каждого своя дорожка. Я — не маразматическая сварливая старуха, не величественная мудрая матрона. Мои друзья — компания из умных людей от 25 до 89 лет отроду без возрастных стереотипов. Все. За сим прощевайте, отрок
Это не музыка испортилась, это кто-то стареть начал. А я, тоже престарелая тридцатилетняя женщина, пойду послушаю что-нибудь начала 90х… И даже не расстроюсь.
не надо так! аж больно стало
Согласна, что многое зависит от возраста, раньше бабушки ругались на Киркорова, теперь он классика для нынешних бабушек, которые ругают, например, Виагру, а кто любил Виагру ругается на (кто там щаз модный)
А про остальное… Если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно
А вообще монеточка выступала на этом н.шоу, так что вот начинается чуть-чуть прогресс.
А то, что рэперам не всем разрешают выступать — это, наоборот, пробуждает к ним внимание. И ещё! Если кто-ниб. сейчас из этих рэперов умрёт, типа Окси или тот же самый Фэйс, то они сразу станут великими людьми! которые умерли на пике своей карьеры.
вчера одна моя знакомая 30 лет была на концерте Стаса Михайлова, что для меня было шоком, ходя до этого в ее инсте я уже видела фотки с концерта Киркорова, так что думаю и огонек она с удовольствием посмотрит :)
Так что никакой разницы. Может только если тело бегает. Посмотреть)
то что надо, когда хочешь остаться в истории.
непонятый вовремя, ушедший так рано
А про рэперов не знаю — я в детстве кучу всякого г. переслушала — и Фактор 2 и Пропаганда и что-то про «это наша территория — здесь миннет» И никто из них великим не стал))) Хайп — был и сплыл) С музыкальным вкусом правда плохо — в плеере Пинк Флойд соседствует с Максим, но тут уж ничего не поделаешь)))
Я-я-я, я яблоки ела.
Ё-моё, вот как так? В школе столько стихов учила — всё забыла, но «снова скучала — ждать обещала» — осталось навсегда((((
жизнь какая ж ты акула, ты ж беззубаяяяяя!
Я, я, я просто сгорела мысленнооооооо ©
Я вот удивляюсь, откуда Солокью в курсе
Небось старшая сестра слушала?
(Не на счёт Солокью, а на счёт песен)
они мне не нравятся. Но Окси да, тексты признать хорошие.
но я на его концерт вряд ли. Хотя тут всё ходит мысль, что можно ради эксперимента побывать.
послушала) не, я б такое не слушала. Мне кажется, на таких концертах, просто звук не потянет. и будет плохо всё звучать.
ужасный город.
Очень-очень. И постоянно пытаются обмануть. Думают, что ты идиот, которого можно развести.
такое ощущение, что там собрались те, кто хочет только деньги.
А я уже был достаточно взрослым, чтобы запомнить.
Плюс недавно эти дряблые красавицы посещали мой родной уезд. На опен-эйре. В центре города.
Ну вы поняли.
И само собой это не русский рок.
Я до сих пор торчу от проекта Moray Eel. Помню еще зацепила питерская команда, на английском, что-то связанное с оборотнями. Там куча народу в волчьих шкурах. Музыка сыроватая, но потенциал чувствуется гигантский.
Спасибо!
А вообще из всех альбомов у них самый шик это «25 кадр», там абсолютно все песни хорошие
*Не подсказывать панде!*
)))))Не-не-не! Меня в это дело впутывать не надо))) я не ценитель ничего подобного и бесподобного, и даже альтернативного.
ну-ну…
— Это фиаско! — думал я двигаясь к выходу.
Но вдруг, мимо меня пронеслось некое чудо в перьях. Мало сказать, что оно привлекало внимание, это надо видеть. Волосы прикрыты пластиковой крышкой, посередине торчит чуп, одежда мужская, но на безразмерной белой футболке написано синими большими буквами: «ПИДАРМОН»
Стерпев всех предыдущих начинающих рок певцов, я решил потерпеть ещё чуть.
Музыка у них была очень классной. Пел солист ПИДАРМОН не понятно, но очень мелодично. Вобщем мне очень понравилось. Стоит отметить, что другие рокеры, не упустили случая подгадить конкурентам неформалам и запустили в них пару пластиковых бутылок, выразив общий протест к дрес коду не рокерского стиля
Эта команда оказалась лучше всех остальных вместе взятых, по музыкальности, солисту. Но я видел лица жюри
Ну, печально, да. Но культура не статична, все меняется, ну или вращается кругами. Что-то возвращается как ретро, в переработанном виде
Источники выбора вашего можете назвать? (без подвоха)
Весь мир мой источник, интернет безграничен ;D
Кстати — тишина как лекарство иногда, острее начинаешь ценить звук.
Дату официальной смерти рок-н-ролла надо искать в истории восхождения Битлз, то есть начало 60-х. И уж совсем не стоит путать рок-н-ролл с роком.
Рок-культура взошла на основе культуры хиппи — отрицание попсы, к которой относили и рок-н-ролл и Битлз. Это особенно заметно в конце 60-х и начале 70-х годов. Обязательным для рок-музыкантов (они все были помешаны на классике тогда и пытались на ее основе создать новое — рок-музыку) было симфоническое построение композиции — вступление(сюита), развитие (сама тема), кульминация (как правило инструментал) и финал.
Так вот и сейчас настоящие рок-музыканты пытаются делать так же. При этом композиция получается по длительности более пяти минут. Э это лимит по формату эрнсдец-цекало для ТВ и радио. Лучше 3 минуты у них, пускай и дерьма, но не 7-9 минут шедевра.
Так что пока не уберут требования формата, музыки вообще не будет на ТВ и радио. Будет рэп и поющие трусы.
Но надо же и быть справедливым. Русская рок музыка в 95% своем — подражание англоязычной и без знания и умения делать такую музыку. особенно это касается работы со звуком....21 век, а звук у наших почти советский.
Я 15 лет как бросил искать хороший рок, бессмысленное занятие. Эти послушаю. потом напишу свои впечатления.