Олег Шевченко №1

Апгрейд

Апгрейд

Свежий глоток в затхлом воздухе фантастики

Решите задачку. Что будет, если взять крошечный бюджет, неплохого сценариста и зашоренную идею? Вероятно, решение выглядит как «ерунда». Соглашусь. Все в этом списке хромает. Не так ли? Если мало денег значит, звезд на экране мы не увидим, экшен сцены (если вообще таковые будут) скорей всего будут смотреться коряво, да и в целом картина оставит желать лучшего. Идея о противопоставлении человека и машины (компьютера, робота, сети в целом) в наше время уже пресытилась сама собой. Серьезно. Теперь это делают все, кому не лень. В среднем фабула такова: Компьютеры, видите ли, в том или ином виде осознают себя, и внезапно (нет) хотят жить самостоятельно, избежав контроля человека. Последствия такой затеи хорошо, глубоко и плотно раскрыты во многих проектах. Начиная от «Одиссеи…» Кубрика и заканчивая недавним «Миром дикого запада». Что у нас остается? Ах да, сценарист. Кто-то вообще когда-то обращает на них внимание? Нет. И уж точно не в странах СНГ. Я говорю о рядовых зрителях, исключая кино знатоков.

Фильм «Апгрейд» режиссера Ли Уонелла с его главной звездой Логаном Маршаллом-Грином (дал же агент имечко) или точнее – Томом Харди для бедных, с идеей о развитом ИИ, подпадает под все условия задачи. Вряд ли простой зритель вообще знает режиссера с таким именем (скорей всего азиат) и уж тем более, что он там снимал, когда и как. Равно как и актера в заглавной роли. А вот слово апгрейд, означающее «обновление» знакомо всем. Благо телефоны есть у всех и программки неустанно улучшаются. К чему же столько скепсиса, наверняка, спросите вы? К тому, что кино-то оказалось на редкость добротным во многих смыслах. Не хватает только фразы «вот это поворот» с известной вам интонацией. А концовка там и вовсе заслуживает аплодисментов Станиславского. Но из-за полного отсутствия какой-либо рекламы в продвижении фильма, единственный способ какого-либо пиара – интернет. И вновь спасибо пиратам. Уверен, что благодаря их копиям, разлетевшихся как агент Смит по сети, этот фильм смог зацепить n-ое количество людей даже в тех странах, где он еще не вышел. Например, в России премьера будет аж в конце ноября.

К чему же столько од я пою? Во-первых нужно сказать спасибо Ли, (одному из соавторов Пилы между прочим, отсылка в фильме присутствует) которому в голову приходят любопытные мысли, а он еще умудряется трансформировать их в сценарий, а позже – найти финансирование на свои проекты. Бюджет составлял всего 5 млн$, что для Голливуда, как вы сами понимаете, капля не в море даже, а океане мировом. А на выходе мы видим продукт, в который вложена на беглый взгляд минимум двадцатка. Да, там всего одна погоня, пару выстрелов, и одна драка, но зато абсолютно за всем круто наблюдать. Цепкая хореография экшен сцен в содружестве с крепким монтажом и драйвовой аудио дорогой создают интересное повествование. К тому же, учитывая, что действие разворачивается в недалеком будущем, весь набор инструментов - дроны, оружие, машины или же футуристичный дизайн авто выглядят вполне смотрибельно и правдиво. Там даже есть пара ребят, в руки которых встроены ружья и зарядка патронами производится через отверстие в бицепсах. Как вам такое?
Говорить об актерской игре особо не приходится. Никто не раздражает, но и на оскар не претендует – уже хорошо. Музыкальная тема звучит где-то на фоне, диалоги – не Тарантино, но сгодятся. Минусы? Просмотрите еще раз строчку о бюджете. Вопрос, думаю, исчерпан.

Что еще? Хм…ах да, сюжет! Сюжет, конечно прост как два пальца об..(ну, вы поняли). Жену героя Харди на минималках, убивают у него на глазах, а его самого – парализуют выстрелом в позвоночник. Естественно, очнувшись в кресле каталке теперь его удел быть овощем и думать только о месте. Банальщана скажите вы, и будете правы. Ровно до двадцать первой минуты. Вас ждет знакомство с новым видом ИИ, а так же последствиями дружбы с таковым. Эта ветка, позвольте сказать, одна из сильных сторон фильма. А затем, вы получите маленькую доза сюжетного наркотика, и чем дольше будете ему сопротивляться, тем сильней будет ваша тяга подсесть на иглу повествования. Последние десять минут будут граничить с передозом, поэтому кто хочет получить нестандартные ощущения и при этом остаться в живых – смело жмите кнопку play.

+1
09:43
118
10:48
Почему все думают, что бюджет это залог успешного крутого фильма? Я все чаще убеждаюсь в обратном. Равно как и в наличии звезд среди актеров. Вон «Викинг» рекордный бюджет. Куча звезд — фильм говно. И т.д. И т.п. И тут же выходят сделанные на коленке на деньги с кикстартера «28 панфиловцев». Небо и земля! Сколько уже раз убеждаюсь в том, что малобюджетные проекты при прямых руках авторов выходят в разы лучше «звездных», «денежных» и прочих говнофильмов типа Мстителей, где 40 минут засыпаешь под драки и погони.
11:00
Секрет в сценарии.
11:04
Том Харди это хорошо, это плюс.
Для многих фильмов с миллиардными бюджетами сценарии пишут дети 12-14 лет.
11:58
Целевая аудитория ы том же возрастном диапазоне.
13:02
Спасибо за рецензию!!!
Этот фильм не смотрела еще, актер мне не нра, если честно) вот бывает) доберусь однажды)
Только недавно посмотрела «Отступление» с Броуди (а ведь старый фильм, но вот Броуди мне не нра, потому прошла мимо в свое время).
Еще «Великая стена» глянула, неплохо, неплохо) фэнтези есть фэнтези, я его в любом виде люблю)
Загрузка...
Мартин Эйле №1