НФ19. Ура, я вылетела!
Здравствуйте, меня зовут Крис, и я наркоман графоман.
Нет, серьезно. За этот конкурс я пережила все стадии литературной ломки. Никогда больше не подам заявку на развлекательные мероприятия, где требуется сохранять анонимность.
Ты ждешь и ждешь, пока длится анон, ждешь и ждешь, и это само по себе - еще терпимо. А потом одним прекрасным или не слишком вечером тебе в голову приходит продолжение с теми же персонажами, а ты не можешь никуда его выложить, не выдав себя (тут должен быть смайлик, в отчаянии рвущий на темечке последние волосёнки, представьте его пожалуйста). И ты идешь к старшему брату, умильно заглядываешь ему в глаза, и просишь - солнышко. оторвись на пять минут от работы, прочитай пожалуйста (обязательно, глядя в глаза!)... Вот оно (это слово - "оно" - обязательно шепотом и с ненормальной улыбочкой)... И скидываешь ссылочку. А потом - то же, но с правками. А потом то же - но вот прям крайняя редакция. А потом уже продолжение в голову пришло, и ломка соответственно еще сильнее. И ты начинаешь искать не связанных никак с литературой знакомых, подсовывать им. И постепенно родные вместо "Привет!" начинают встречать тебя словами: "О нет! Только не опять чертов Митрич!" или "Ненавижу марсиан!" И рассказ превращается в твой личный вид тяжелого наркотика, потому что ты уже не знаешь, кому бы еще подсунуть историю, а знакомые начинают от тебя шарахаться на всякий случай... И ты уже приходишь к тому, что это будет небольшой сборник...
Фух. Это наконец-то закончилось. Ну не мое.
Приятно изумилась после отзывов "соучастников". Все по делу и ни одной отписки. Даже ругательное, вроде: "Текст написан не без ошибок (увы!), но они вполне укладываются в общий разухабистый стиль. Лихие диалоги призваны замаскировать рыхлость сюжета, который насквозь фальшив; герои обрисованы нечетко." - это конкретные претензии, конкретного человека.
То есть: "Мне не понравилось, но я проявлю к Вам уважение и объясню, что именно не понравилось, и как я это воспринял". Это - очень ценно, это - самое ценное во всей затее, большое спасибо, коллеги!
"Ничего себе, - думаю, - офигенный конкурс-то, вот это уровень участников!.."
...А потом промежуточное жюри, и один из трех отзывов - имхо, бессмысленная отписка "на отвали" в две строчки (Слава Енотов, он же Алексей Жарков, как я поняла? Зачем, кстати, подписываться одним именем и давать тут же ссылку на другое?). А разделы "стиль", "грамотность", "комментарий" - кому они вообще нужны? Их же вообще только на первом этапе заполнять надо участникам, видимо. Непрофессионализм или наплевательский подход, достойные сожаления, особенно на фоне комментариев коллег из предыдущего этапа.
И ощущение, что происходит нечто серьезное (в смысле конкурса) пропало напрочь, потому что если уж кому-то из судей - пофиг, то почему это должно быть важно для меня? Треснул, короче, мой хрустальный замок. А жаль, он мне нравился.
"Легенда о настоящем человеке" - https://docs.google.com/document/d/1BYFZGw2tzzFzIf...
PS: Ну и 120 баллов были для меня шоком, конечно.
В промежутку не выходило на НФ никогда, выходила на БС. Там 2 отзыва были абсолютно справедливы, один очень интересный, у нас, кто читал рассказ, сложилось впечатления, что начали-то его писать по моему рассказу, а вот закончили, перепутав текст с другим… В первой половине отзыва шли замечания на мой текст, во второй… как бы вам сказать, мы не переставали удивляться, и ладно бы, если б я одна это читала, ну не поняла я критика. Но это не только мое мнение. Так что такое бывает. Это участь хорошего рассказа, а не лучшего. Лучший зацепит любого, вызовет желание высказаться. И он же победит и пройдет дальше.
Тем более в такой мясорубке, как НФ.
А вот вывод у меня был совершенно другой. Никакие замки не рухали, наверное, их не было. Писать надо для себя, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно потраченные знаки. И не важно, как это отзовется у коллег по цеху или читателей, если вы собой довольны. Есть и другие пути: писать на заказ, исправлять под каждого критика, год пилить рассказ под конкурс, наступать на горло собственной песне))) но, в итоге, в самом начале я описала лучший вариант.
Пишите просто так. А конкурсов сейчас столько, хоть… ну вы поняли)
Для себя — это вы верно подметили, на заказ — не получится себя заставить не то что написать новое — даже отредактировать сюжет у старого. Но само участие — очень интересно, конечно. Лакмусовая бумажка для эксперимента над новым для себя стилем)
Но главное, сказать себе: Я СМОГ
Ну а потом, покорить литературный мир, пожать руку Лукьяненко и посмотрев ему в глаза сказать: спасибо тебе, Серёга!
Но, тебе проще, можно пожать руку Костромина, к примеру
П.с. Нет. Мне сложнее. Потому что Филипп Дик, Роберт Говард и Френк Герберт умерли. Чтобы дать им руку мне придется выпить очень много… И не факт.
Отнеси букеты прекрасных цветов на их могилы, поставь им гранёный стакан виски урожая 1913г. Накрытого куском русского, чёрного хлеба.
— Парень, помнишь, тогда ты был не прав
А все остальное вполне годно)
Просто там, в этих анекдотах… Ой, Блогах! Выжимка всех еврейских анекдотов.
Я в познавательных целях рекомендовал. Можно и анонимно полистать. Хотя удержаться от комента будет сложно)))
Ее и прозой-то написать сложно, чтоб не смешно читать было)
Но мысль интересная.
оффтоп, интересно, а оригинал камасутры ни стихами написан был?
Но это профессиональные загоны, конечно)
А вот хорошие отзывы коллег это действительно ценно!
Справедливости ради, кажется, это был единственный такой случай на промежуточном этапе.
У меня это тоже не первый опыт, в НФ-18 (под другим псевдонимом) вылетела на промежуточном. Два отзыва из трех были чистой вкусовщиной, но, по крайней мере, вовремя))
Но это безосновательно.
Считаю, стоит просто пристегнуться и просто хорошо выполнить свою работу по оценке))
Нет! Все ещё хуже. Судьи — люди. Думаю, что они честно выбирают то, что им понравилось и что они поняли.
Так банально просто.
Не стоит изводить себя мыслями о том, как и что, надо выполнить свою работу по оценке качественно
Ну и «ломка» еще, да)))
Но как я и говорила, никакие попытки убеждения не сработают там, где стихосложение не то что не ночевало — даже мимо не проходило Черт, двусмысленно вышло…
Контекст имеет значение)
Экспериментировала. Хотела фантастику написать, взяла пару моментов из реальной жизни — не космос, но схожая область, а потом начался гротеск, от которого я не смогла удержаться. Так что вышло аляповато, грубовато и «в лоб». Зато поняла, что это — «мое»)
Мое участие в БС — 10 способствовало:
1. Регистрации на сайте Слона. Оцениваю положительно.
2. Пониманию, что моя оценка как ЧИТАТЕЛЯ и приговор профессионального жюри -две параллельные прямые. Очень параллельные, то есть совсем.
Моего рассказа это не коснулось, так как он в шорт- лист не попал, с профессиональным жюри столкнуться не пришлось, высказываю мнение незаинтересованной стороны.
Поэтому в НФ- 2019 участвовать не захотелось. Хотя понятно, ЧТО нужно написать, чтобы понравиться. Через себя не перешагнешь. Или перешагнешь?
А вот шикарные отзывы мне по душе. Особенно «ежа», он то и не дал мне прорваться вперед.
Кстати, где он?
Он типа теперь совсем ку-ку.
И эта бедная несчастная беседа под названием «Авторский тупик» — самая несчастная беседа на свете! Я затащила в неё своих самых близких из тех, кто может дать мне более-менее связные ответы на мои фантастические вопросы, но пока они доберутся над ними подумать, я накидываю ещё столько же, а у них у всех свои жизни, которые тоже требуют к себе внимания, и пока они пришлют наконец мне свои ответы, у меня уже готовы несколько вариантов продолжения, вызывающие ну не вопли о ненависти, но активные отпихивания руками и ногами, ибо умным людям есть и о своём подумать, а тут ещё я надоедаю.
Жюри меня тоже, честно сказать, давно не ввергает в трепетный пиетет, после подобных отписок первого конкурса. Жаль.