Грустнявые мысли

Всем привет, други-вуки.
Сегодня мы поговорим о творчестве. К чему такие грустные мысли, спросите вы?
Да вот, закончил очередную историю и потихоньку выкладываю на разных лит.порталах.
Здесь, на литнете, продамане, ваттпаде (там вообще из моих произведений только Демонов замечают)… И даже кто-то читает вроде бы. Но вот почему-то кажется, что маловато.
Единичные граждане, а комментирующих – так вообще хватит пальцев одной руки, чтобы посчитать. И задался я вопросом: почему так?
Самая вероятная причина – это качество. «Так себе». Серединка на половинку. Не совсем дерьмово.
Вторая – отсутствие рекламы, и, как следствие, малое количество читающих.
А третья – далеко не все (включая и меня самого) любят читать кусками. Уж если есть книга, то целиком давай! А если цикл – так ещё лучше!! По одной главе – неохота, ждать долго и вообще. Как и с сериалами: часто смотрю уже после выхода полного сезона. Ибо запойные мы все. По чуть-чуть не умеем.
И последнее, но не по значению – книги всё равно появляются в бесплатном варианте, просто спустя некоторое количество времени. Или спиратят, или автор сам не выдержит, захочет похвалы и оформит раздачу где-нибудь на торрентах или лит.форумах.
Вот и вся наука, кмк. А потому с этим надо бороться.
Бесплатно выкладывать хорошо только для затравки, ознакомительный образец. Но это годится только в том случае, если начало хорошее и завлекающее.
Рекламировать – это тоже надо уметь. А учитывая, что пиариться в соц.сетях возможности нет (это моя проблема) – остаются всякие дружеские рассылки и инстаграммы/твиттеры.
Выкладывать книгу целиком – это ущерб. Не все смогут заметить её в ленте других произведений, и она быстро уйдёт на дно, где и будет потеряна навеки.
Остаётся только одно – учиться писать. Интересно, завлекательно, и желательно – на актуальные темы. Популизм, тксказать. Или рассчитывать, что кто-то заметит и будет рассказывать всем друзьям – что по нашей меркантильной жизни крайне маловероятно.
А посему вопрос: есть у кого-то ещё предложения, как расширить аудиторию? Или свои рецепты популярности (коли не жалко)?
Засим откланиваюсь, ваш Хэд.
ps ушёл в расстройствах писать другую книгу
вишенкой на блоге будет обложка в стиле популизма
Но это только в комедии есть слуга двух господ, а так… не уверена.
Ну и всё это растянуто во времени. Всё постепенно нарабатывается — известность, мастерство, нетворкинг и т.п. Вот так это мне видится. А конкретных технологий не могу подсказать.
Ну нет у нас литагентов, которые занимаются конкретно продажей авторов и их рукописей. Причем, авторов всплывших из неизвестности, а не из околописательских кругов. Таланты пробиваются, наверно, но тут работает принцип перевеса суперкачества. Вот как-то так.
2. Клепаешь академки
3. Заказываешь у говнорисовальщиков мускулистых смазливых мальчиков на обложку
4. Кидаешь рекламу во все соцсети
5. ???????
6. PROFIT
Во всяком случае, мне всегда казалось, что это работает именно так.
И народ клюнул.
А вот насчёт соц.сетей — думаю, прокатит только в контексте конкурсов. А чтобы читать по репосту — это надо прям любить академки )
1. Реклама. Без неё в более интеллектуальных жанрах делать нечего.
2. Большинство читателей на таких ресурсах идут читать академки, впопуданцев и литрпг, то есть это не ваша ЦА.
3. На литнет, особенно после давешних событий, соваться с чем-то кроме дамского литпорно бессмысленно.
4. В издательства соваться бессмысленно — это ничего не даст, да ещё и права на три года потеряете.
Так-то.
Насчёт ЦА — надо искать, полагаю )
А издательства не берут, если только за свои деньги.
литнет, особенно после давешних событий — а что там приключилось?
Даже, помнится, рассказ забанили, а на просьбу конкретизировать причину — не отвечают.
Поэтому мы видим на прилавках книжных магазинов то, что видим.
Хотя хочется хоть немного и денежек…
Ужасающе.
Формат А4 кегль 20 или более.
Большинство печатающихся неизвестных, но желающих, а главное, имеющих средства или спонсоров.
Как написала онлайн-подруга по вк :«Какие проблемы? Плати и печатайся».
Если у вас есть бумажные публикации (а может, теперь и сетевых достаточно), то вам откроют страничку (нужно обратиться к админу). Фантлаб — хорошая база данных авторов фантастики (и не только), отзывы большей частью по делу. Многих авторов, которых читаю, нашла через фантлаб. В общем, полезный ресурс и для авторов, и для читателей.
Публиковать детектив продами — по-моему, абсурдно. Такие книги выбирают на вечер, в дорогу, в отпуск, они нужны целиком и сразу. Это любовное фэнтези читают где-то между варкой борща и кормлением младшего, там норм.
Качество для сетевых авторов вообще вопрос второстепенный, поскольку средний уровень, увы, ниже плинтуса. Если умеете в деепричастия, пишете увлеченно и увлекательно — читатель обязательно найдется. А качество растет с опытом, проверено.
х...плохой рассказчик. Даже если научусь сносно писать, как ни обидно. У меня есть возможность и напечататься, и сценарий дать Бондарчуку почитать, но… нечего. А если бы у меня была достойная книга, исходя из того, что успела узнать среди книжков, то действовала бы так:1. Пока пишу и мне хотелось бы комментариев (а мне хотелось бы) пошла на самиздаты. Если не любовный роман и не боевик, то выбрала тусовку author.today. Причем, в любом случае, придется тусоваться, участвовать в обменах, каруселях, писать рецензии другим, комментировать собратьев, чтобы дать книге первоначальные просмотры и импульс. Если на Литнете, то главы должны быть не больше 20.000, а выкладка регулярная, потому что для рейтинга количество прочтений рулит. И для начала прошлась бы по всяким тематическим сообществам рекламируя книгу, где можно бесплатно. Тем боьлше прочтений в начале — тем больше шансов, что читатели заметят.
2. Дальше, книга написана, взвешена и найдена достойной. Если я не филолог (а я не филолог), то всеми правдами, по сообществам, знакомствам, исходя из финансовых возможностей, ищу грамотную бету и редактора. Ошибки себе может позволить только именитый или звезда, за которого все исправит издательство. Сейчас даже в крупных издательствах посокрощали корректуру, а если на первой странице пропадет запятая и попадется ться, рукопись просто не будут читать.
Если есть деньги и/или уверенность, что это себя окупит, можно пойти к литагентам.
3. Итак, рукопись отредактирована. Присмотрюсь ко всем подходящим сериям (одиночно, вне серии, неизвестного новичка без знакомств никто печатать не будет), оформлю рукопись по всем правилам с 12 шрифтом, полуторным интервалом, синопсисом и прочим (иначе ее и читать не будут) и разошлю по издательствам. Скорее всего без ответа, и от качество это не зависит. Особенно, если не попаду в жанровые предпочтения серии.
продолжение следует :)
Всё по делу. Буду думать…
5. Ничто не помогло. Ищу/делаю красивую обложку, приличную верстку и иду на Selfpub Литреса и/или Ридеро. Публикую на продажу. Может, и не заметят сразу, но книга получила свой ISBN, теперь она официально издана, даже если нет на бумаге — не беда.
6. По знакомым, рекомендациям, сайтам ищу адреса литературных критиков и обозревателей и рассылаю аккуратное вежливое письмо: Предлагаю такую-то книгу, такой-то жанр, аннотация, текст в пдф, обложка. Да, критики пишут на небумажные книги.
7. При всём при этом, завожу блог в инстаграмм, телегарамм, фейсбук — читающая окололитературная публика там и публикую всякие мысли, рецензии, отрывки и прочая. Рекламирую других книжников, рекламируюсь у других авторов.
8. И надо быть в курсе литературной жизни. Знакомства в издании рулят. Общаться в тусовках, комментировать, ездить по книжным фестивалям, участвовать в конкурсах, подаваться на премии, заводить друзей, встречаться с читателями. Каждую реензию на свою книгу в сети отмечаю, благодарю, репостю, отрицательные — авторы тоже должна «отрабатывать».
9. И вуаля… ничего. Тоже бывает. Ещё раз — и вуаля — просыпаюсь знаменитым писателем
Вот бы я поступила, если бы смогла написать хорошую книгу.
Дилемма: или ты «пишешь как дышишь, или в угоду читателю. Начать со второго, первое могут позволить себе именитые или независимые
Вообще да, сама не люблю соцсети, меня ужасает необходимость погружаться в этот информационный шум, требований выстраивать личный брендинг, но мне лично и не светит особо.
Выход один — написать шедевр, так, чтобы сидеть себе в тенечке, а тебя раскручивают, раскручивают.
Кому что больше нравится: Литнет или АТ? Вот просто личное мнение…
просто когда площадка ставит жОсткие условия: «или он, или я», это вызывает некислые сомнения в адекватности.
Ну, БС-то вообще вне конкуренции
Литнет: чуть больше читателей. Нет ЛС, в блогах сплошь порнокоды да самопиар, в книгах — литпорно. ЛС просят ввести чуть ли не со старта сайта, возможность убрать из выборки определённые жанры — года два, воз и ныне там, а особо настырных админы банят.
Такие дела.
Интерфейс действительно богаче в плане функционала.
Насчёт администрации не скажу, не знаю.
Спасибо за мнение )
Или бан из-за особо чувствительного гражданина, который посчитал себя юридически грамотным )))
И другой вот ещё: Мастерская историй. Вот как раз туда бы «Щёчки»)) мне кажется, прокатит. Серьёзно! Там дети))) им вообще зайдёт. А Щёчки смешные) и стрышныее!!! Похожий, как Щёчки, там озвучивали) только там девочке ногу отрезали родители, чтобы съесть на НГ))))Рассказы можно им отправлять. Охват большой! Просмотры будут тысячами, люди там совершенно разные, и прослушивают они до конца. (ну я ж до конца слушаю))) И с Вороном и с Митикой, думаю, есть вариант договориться, чтобы оставлять под рассказом ссылки на автора. И подписчиков у них много. Есть, конечно, и другие каналы. Но я этих люблю. Ворон вообще озвучивает рассказы из ССК. Я думаю, что это тоже хороший вариант. Я бы если писала ужасы или что-то подобное, создала бы группу в вк, где я такая вот. И пусть мои рассказы бы озвучивали-озвучивали и ко мне бы все шли-шли читатели. И так бы я прославилась, и стала вообще крутой!
А про ЮТуб я и забыл совсем, спасибище огромное, что напомнила. Сам там пытался свои рассказы читать, но навыка совсем нет.
Даже не думал, что там озвучивают. Это отличная идея! Я посмотрю обязательно ))
Спасибо!
У Мастерской вот так: Истории, с указанием автора произведения, можно присылать сюда для озвучки: masterskajistorii@gmail.com Присылать историю нужно документом в формате txt или rtf.
А Ворона в вк группа есть, там всё))
Ага, удачи!)
Кстати, один мой друг тоже послал. Так на Мастерской ему ничего не ответили, а просто озвучили через месяц и всё. Так что может и не скажут ничего) а потом дойдут до работы, и всё будет)
а к кому отправил?))
Уряяя!!!
Тоже, кстати, не написали ничего в ответ на письмо. Но в комментах кто-то сказал, что фрагмент зачитали на стриме и он вошёл зрителям. Поэтому, наверное, озвучили )
Надо послушать))
Он же страшный)) но там я в комментах видела, неженки есть
А книжки в детстве всем читали, тогда Ютуба на планшетах не было
Второй вариант, написать шыдэвр. Мне понравилась история Сурена Цормудяна, его книга ВШНБ имела огромный успех и популярность, продавалась во всех привокзальных киосках и магазинах.
Но надо написать наишедевральный шедеврешище. И кстати говоря эта книга была у Сурена первой) И это супер гениальная книга.
И третий вариант, для тихушников и скромниц в белых платьицах. Издать где нить типа плеймаркет или еще где и говорить всем знакомым и не знакомым, к примеру, при встрече:
— фух, наконец то дописал книгу… «незаинтересованно-скучающий взгляд достойный герцога»
— Да вы шо? Вы и книги пишете?
— Ну, не то чтобы… да я писатель, да… О! А хотите почитать?
— Нуу… так то… время то… д-да.
— О! Вы молодец, открывайте плей маркет в смартфоне, дайте я сам покажу, вот видите обложка с двумя обнаженными блондинками… ага эта… да 600 руб за книгу это бесплатно, пфф… жмите оплатить…
В инстаграме может сработать взаимный пиар. Кстати, добавляйтесь к нашему аккаунту. Там не тысячи подписчиков, но чем богаты — тоже пропиарим.
Насчёт Инстаграма — уже.
Спасибо ))
Сейчас рулит сеть — значит, взоры и потуги туда.
А если сделать хороший задел, например? Написать роман или (-ы), кучу рассказов. Полежат они в тумбочке (только польза от этого, ручаюсь). А потом бац, и начать возню. Ну, ту которую уже посоветовали. Из всех пушек, залпом, по всей линии фронта?
А требуется элементарная арифметика. Сколько ты можешь выдать на гора за год. Год — это нормальный промежуток. И дальше, от этого, водить хороводы. Или плясать мазурку.
Этот год будет показателем — две книги удастся или три
ЗЫ: блин, не мытьем, так катаньем. Как мне сказала в своё время знакомая по промоутерству, которая на второй неделе учёбы в другом городе уже жила не в общаге, а с мч — стучи во все двери))
Шучу. Но, наверное, каждый делает так, как ему по душе. Если кто-то с двадцать первого раза попал в издательство, не факт, что у другого не получится, просто потому что не получится. Не-а. Тут проще: другой просто не хочет делать так, потому что это не его путь. Вот как-то так.
2) Аннотация. Три строчки ни о чем. Ни о главном герое, ни о предстоящем конфликте.
3) Детективы не особо жалуют.
4) На качество текста большинству пофиг, так что не волнуйтесь.
5) Пробуйте отсылать на конкурсы. Это отличная реклама.
Попробуйте Литрес или Ридеро, может прокнет.
Обложка доморощенная, потому что эту историю дальше двигаться не буду, ибо проба пера в детективах. Предыдущие книги были лучше. И сюжет, и облога.
С аннотацией да, проблема. Всегда проблема.
Насчёт жалования детективов ничего не скажу, возможно, так и есть. Но о популярности жанра не думал, пока писал.
По четвертому пункту — прям бальзам на сердце, успокоили )))
А конкурсы по детективам не нашел на известных мне площадках. Возможно, потому что жанр не популярен
Ридеро пробовал (ранее), понравилось. Но есть сомнения в честности их платного «продвижения».
Небеспочвенные, кто пробовал — плюются. Уж лучше самому рекламу настраивать.