Маргарита Блинова

Как я написал свой первый роман

  • Кандидат в Самородки
Как я написал свой первый роман

Моя первая книга рассказывает историю девочки Ирданы, которая по воле судьбы оказалась в эпицентре противостояния внеземных цивилизаций за её родной мир – планету Малахистан. Роман является антивоенным и несмотря на весь свой научно-фантастический антураж, повествует о драматических действиях и событиях.

Севариты – союз молодых звездных народов – объединились в военно-политическую силу и высокомерно бросили вызов старейшим сверхцивилизациям галактики Млечный Путь. Они построили огромный космический флот и собрали большое войско для войны. Но могущественные сверхцивилизации ответили на этот вызов. В Созвездии Вероники произошло крупное сражение космических флотов, в которой севариты понесли тяжелое поражение. После чего они потеряли возможность навязывать стратегическую инициативу своему противнику, и так обрекли на окружение свои наземные силы на многочисленных звездных системах галактики.

В числе старейших сверхцивилизаций была, и раса коэлдов, которые взяли на себя основные тяготы войны. Они окружили захваченные севаритами миры и стали их оттуда выбивать. Коэлды сформировали специальные десантно-штурмовые полки, чьи бойцы остались в истории как черные солдаты.

Черные солдаты высаживались на вражеские планеты и там насмерть бились с многочисленными севаритами. Севариты оказывали им ожесточенное сопротивление, и зачастую нарушали священные обычаи и законы войны.

Коэлды освобождали целые планеты, но труднее им пришлось там, где противник прикрывался местными аборигенами. Одна из тяжелых битв разыгралась за одинокую планету Малахистан.

Слону спасибо!

Я хочу поблагодарить уважаемый Литературный клуб “Бумажный слон”. Слон стал хорошей площадкой для моего роста, как писателя и поэта. Я долгие годы искал подобные литературные клубы. Сам начинал в “Dreamworlds.ru”, а затем беспросветно сидел в “Русском Пионере” или в “Прозе.ру”. В принципе все эти площадки являются неплохими местами, но я там не находил даже неконструктивной критики, и вся моя активность скатывалась к бездумной загрузке текстов и подборе иллюстраций. Так жить было нельзя. Писателю и поэту нужен отзыв от читателя. Даже хэйтеры помогут начинающему автору найти себя.

Критика всегда нужна, и многие писатели забывают об этом, и зачастую бывает так, что некоторые авторы начинают пародировать самих себя в каждой новой книге. Творец должен расти. И развитие литературы невозможна без критики.

В уважаемом Литературном клубе “Бумажный слон” собрался прекрасный актив, который всегда сможет помочь любому автору найти себя, найти свой стиль, навсегда вылечиться от болезней роста и так далее.

Я здесь познакомился с хорошим творчеством таких авторов как Артем Виноградов, Влад Костромин, Рената и многих других. Хотелось бы особо отметить одного активиста клуба, который известен под ником "Ковалёв”. Его критический разбор моего рассказа «Тень Цереры», серьезно подтолкнул меня на написание романа «Ирдана». Ещё особо хотелось бы отметить Ренату, которая поддерживала меня в моих скромных начинаниях. Всем выражаю огромную признательность и благодарность!

Литературный клуб “Бумажный слон” – лучшая площадка для творцов всех жанров и направлений. Здесь в многообразии вкусов и в противостояний различных мнений, именно в такой живой среде может расти настоящий писатель.

Диктатура читателя или свобода писателя

В литературе всегда остро стоял один вопрос: читатель диктует писателю или же писатель читателю? Естественно, что многие авторы идут на поводу большинства и пишут довольно попсовые вещи, всё ради этого приятного звучания от падения звонкой монеточки в тепленький кошелек.

Некоторые писатели и поэты пользуются шаблонами в сюжете и строят довольно плоских персонажей на таком же безликом фоне действий. Здесь не стоит вопрос в таланте автора. Настоящая литература должна быть конфликтной и идти вопреки всеобщим трендам.

Я в своём романе попытался не пользоваться шаблонами и не захотел рассказывать о довольно избитых темах. Здесь нет хайпа и никаких попсовых вещей. Мой роман говорит о том, что есть менталитет цивилизационного существа, которому высокомерно бросают вызов дикари. В этом конфликте раскрывается суть прогресса, как исторического явления. Либо мы отказываемся от средневекового мышления или же мы сами себя поглотим в усобицах и войнах. Настоящее развитие народов и цивилизаций в целом, всё это возможно только через критическое и ничем не замутненное мышление. Это есть путь к настоящему освобождению личности от мрачных оков прошлого.

Я не пишу откровения или о всяких там глубоких психологических вещах. Надо мыслить, по существу. В истории были философы, которые пытались отрезвить своё общество, например, такие как Фридрих Ницше, Мишель Фуко, Жан Бодрийяр. Они писали не о ненависти, а пытались найти правильный путь к миру и прогрессу.

В целом мой роман раскрывает один вопрос: какая разница между цивилизацией и дикостью? Естественно, что прогресс возможен только мирными способами, а не вмешательством в жизнь других народов и стран. Именно во взаимном уважении различных цивилизаций есть путь к гармоничному сосуществованию множества культур.

Смелее за перо!

Я написал свой роман за пару месяцев, не хотел растягивать процесс и писать долгими годами свой труд. Но в тоже время спешка вредна. Нужно найти баланс времени и правильно распределить свой силы во время написания книги. И не стоит бояться переделывать главы или целые большие фрагменты. Писателю нужно искать новые формы и стили повествования, поднимать острые вопросы и рассказывать о тех вещах, которые будут не только ему интересны, но также и читателю. Нужно брать быка за рога!

И надо быть на пульсе событий. Автору нужно участвовать в различных конкурсах, спорить, браниться с хэйтерами и искать, и искать свой стиль. Я с удовольствием отправил свой рассказ “Возвращение в Сауран” на конкурс Новая Фантастика-2019.

Да, может быть ваше произведение и не займет даже третьего места на конкурсе. Но как было сказано однажды кем-то в эфире телеканала MTV: “Нужно быть не победителем конкурса, а нужно быть победителем по жизни”.

Автор должен постоянно искать себя и только пройдя через множество испытаний и трудностей, он или она сможет стать настоящим писателем или поэтом. Надо не спать на ходу и просто жить как человек и писать по-человечески.

Заключение

Я надеюсь, что мой пост станет для кого-то хорошим толчком для великих свершений. Быть писателем и поэтом, это всегда большая ответственность. Мы поднимаем важные темы в обществе, раскрываем суть проблем, и пытаемся дать свой ответ на множество вопросов. И главное, что настоящие писатели и поэты учат всех быть людьми.

С уважением,

Н. Рахманов

Ссылка на мой роман «Ирдана»: https://ridero.ru/books/irdana/

Другие блоги автора:
+7
13:17
931
14:26
+2
Хорошо написали!
Литературный клуб “Бумажный слон” – лучшая площадка для творцов всех жанров и направлений.

Присоединяюсь ко мнению )

Успехов в творчестве!!!
14:43
+3
Круто!
Активисту клуба Ковалеву, — респект!
15:28
+3
Я написал свой роман за пару месяцев

Вы действительно думаете, что хорошую книгу можно написать за такой срок, если, конечно, вы не гений или не словили долгосрочный приход музы?
16:20
+2
Я тоже свой первый написал примерно за полтора месяца. Вот только теперь понимаю, что его ещё редактировать надо было бы. но уже лень.
А идея хорошая получилась, люди хвалили ))
Тогда был приход музы, это прям точно.
13:56
Я свой первый писал тоже около того. Но он не был хорошей книжкой.
15:00
+1
Это не беда. Главное — следующая должна быть лучше.
16:27
+1
три месяца для добротной работы вполне достаточно
13:06 (отредактировано)
Просто надо работать и делать всё, чтобы твоя чистая мечта смогла осуществиться. Если человек захочет от всей души, то он и горы перевернет. Муза музой, но надо просто работать и писать о важных вещах. Не боги горшки обжигают.
13:55
Да без проблем. Просто два месяца — это очень короткий срок, если мы говорим не о коммерческом чтиве вроде метросталкерщины или дамского литпорно, там и за месяц настрогать можно спокойно. «Важные вещи» требуют не только написания, но и продумывания, решения поднимаемых вопросов, анализа, сбора материала и ещё кучи всего.
17:13 (отредактировано)
Если касаться определенных жанров, например таких как историческая драма, фэнтези, документальная повесть, то естественно в таких направлениях литературы требуется кропотливая работа. Я сам работал редактором в издательстве и помню как сидел в архивах и библиотеках. Мне дали авторских текст одного известного историка. Он написал на 100 страниц. Вроде бы можно всё было быстренько за месяц закончить редактуру авторского текста, но я столкнулся с тем, что мне пришлось самому прояснять некоторые вещи в книге историка. И в общем вся работа заняла полгода.
Всё зависит от жанра и направления. Мне было легко писать свой первый роман, так как у меня уже сложилось определенное мировоззрение на наш непростой мир. И тем более, считай, что это моя пятая книга в карьере.
Я с вами согласен. К сожалению, в современной литературе есть очень много проходных вещей. Так было всегда, даже в Древней Греции. Поэтому существует крылатое выражение «Deus ex machina». Многим античным драматургам было лень писать качественные пьесы и они прибегали ко многим уловкам.
У меня есть совесть и я не пользовался подобными вещами в своей книге «Ирдана». Моей целью было написать правдивую книгу о солдатах, которых называют невозвращенцами. Эта тяжелая тематика, не исследованная и в какой-то степени запретная не только в нашем обществе, но также и на Западе. Во многих книгах и фильмах показывают в негативном свете таких солдат, что очень плохо. Эти простые ребята не побоялись взяться за оружие и пойти защищать родную страну. Я в своей книге хотел показать, что солдат обладает живой и ранимой душой. Боец, который прошел через войну, и потерявший друзей на поле брани, он зачастую боится возвращаться домой. И когда боец уходит на гражданку, то не находит места в жизни. Это промах нашего общества. Надо помогать таким ребятам.
Я в своем романе исследовал эволюцию сознания солдата, который на поле брани пытается зацепиться за ниточку, которая ведет к жизни и свету. Это очень сложная тематика и сейчас могу написать вам целую лекцию.
Я подготовился очень тщательно, прежде чем приступить к написанию романа. Собирал данные, съездил на международную конференцию под крылом ОБСЕ и там же разговаривал с международными экспертами по военной тематике, переговорам и миротворческим операциям. Я провел большую работу и могу с чистой совестью сказать, что написал правдивую антивоенную книгу.
21:14
+1
Я подготовился очень тщательно, прежде чем приступить к написанию романа.

… но не учли этот срок в общее время написания?))))
08:52
Можно и всю жизнь планировать свадьбу, но и так не решиться) В общем я о том, что надо дела делать, а детали деталями)
18:39
+2
Удачи, продаж, расскажете потом о судьбе книги.
00:46
+1
Желая продолжать в таком же духе.
12:24
+2
Я здесь познакомился с хорошим творчеством таких авторов как Артем Виноградов...
Надо же) Спасибо! Творческих успехов!
13:02 (отредактировано)
+1
Класс! Спасибо всем за положительные отзывы и за теплые пожелания. И простите, что не сразу написал. Мне надо было немного отдохнуть после плодотворной недели. Спасибо ещё раз всем!
13:23
+1
Прочитал начало бесплатного фрагмента на Ридеро. Занятно, что вы решили строить диалоги по принципу пьесы — с указанием действующих лиц и ремарками. Необычно. Зато нешаблонно. :)
Но серьёзно поздравляю с законченным трудом. Это большая, прежде всего внутренняя работа. Уважаю. thumbsup
17:20 (отредактировано)
+1
Спасибо! Мне показалось, что писать диалоги по принципу пьесы облегчат задачу, так как в одной главе могут друг с другом взаимодействовать множество персонажей. Я просто захотел улучшить восприятие текста.
Да, много лет работал над собой. Мне уже скоро тридцать лет и считай, что занимался писательством всю свою жизнь. Я начинал с детских сказок и небольших рассказов. Затем учился на журналиста, и каждый день там писал эссе, статьи и делал презентации.
Человек может всё и главное это стараться, и любить своё дело.
У меня только один вопрос: относительно чего мы наблюдаем созвездие Вероники?

Созве́здия — в современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе.
15:14
А такое есть?
Такого нет, есть Волосы Вероники, но это же другой мир, там могут быть свои названия.
Вопрос в другом: как битва может произойти в созвездии? Контекст так и просит, чтобы это была хотя бы планетарная система, что ли.
15:42 (отредактировано)
Ну это же другой мир.)))Я думаю, контекст ничего не просит, всяк пишет во что горазд)
15:46 (отредактировано)
А потом мы удивляемся, почему у нас фантастика мертва, как тот рок-н-ролл.
Спасибо за дискуссию, было очень познавательно.
15:49
+1
? А это дискуссия была? А потом мы удивляемся…
17:26 (отредактировано)
Я просто подумал, что навряд ли высокоразвитые внеземные цивилизации отправят огромные флота к звездным системам, и там будут сидеть месяцами в своих штабах и рассчитывать правильные орбиты для своих кораблей, а потом уже навязывать противнику бой. Разум всегда ищет простые решения.
В книге я имел ввиду, что битва произошла в районе Созвездии Вероники, то есть в космическом пространстве. Навряд ли пришельцы будут мучить себя и распылять свои ценные боевые корабли по орбитам множества планет.
20:39
+2
То есть, у вас военные корабли находятся не возле планет/станций, а где-то в космическом пространстве в стороне от них?
21:08
+3
Претензия вообще не к этому. Флот не может находиться в районе созвездия Вероники, потому что созвездия Вероники как реального космического объекта вообще не существует. Звезды в созвездиях расположены друг рядом с другом только относительно взгляда с Земли.
11:43 (отредактировано)
Настоящая литература должна быть конфликтной и идти вопреки всеобщим трендам.

Я бы откорректировал теорему следующим образом: "Успешная книга может быть конфликтной и идти вопреки всеобщим трендам. И выделил отдельно в аксиому: «Настоящая литература должна быть».
Загрузка...
Маргарита Блинова