Эрато Нуар №2

*​Меланхолия

*​Меланхолия

Меланхолия. Пролог.

Планета или состояние души? На этот вопрос, выплетая ажурные паутины, отвечает режиссер-провокатор фон Триер, а также его протеже Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур.

Как мне кажется, это один из тех фильмов мирового кинематографа, к которому невозможно относиться «никак». Он разводит своих зрителей в диаметрально противоположные стороны. После просмотра фильма вы либо полюбите Ларса фон Триера, либо будете его ненавидеть. Но что делать, если конфликт зародился внутри одного человека? Думаю, не стану исключением, если скажу, что фильм вызвал у меня чувства сильные и противоречивые. Изначально задумывавшийся поход на какое-нибудь легкое необремененное смысловыми и символичными инсинуациями кино, приобрел философо-меланхоличный характер…

Начну, пожалуй, не с описания формы (ибо тут все довольно очевидно), а с того, что понравилось и зацепило меня с самого начала — музыкальное сопровождение (умышленно не называю его саундтреком, потому что язык не поворачивается назвать Вагнера столь простым, обиходным словом). Сделать единственный лейт-мотив, объединяющий столь разные части — для режиссера ход рискованный, ход необычный, но вместе с тем довольно логичный. Да простят меня Ханс Циммер, Джон Уильямс, Дарио Марианелли, но даже их талант не смог бы помочь воплотить идею Меланхолии до конца. Вагнер — с идеями романтизма, коими пронизана вся его музыка, ее мистицизм, наполняет и дополняет всю символику фильма. Плачущие интонации — lamento — неотвратимо приближают зрителя к единственно возможному концу.

Меланхолия. Часть 1. Планета.

Что же касается характеров героинь, не могу сказать, какой ближе лично мне. Ведь не смотря на свою разложенную по начищенным до блеска полочкам жизнь среди раритетных и дорогих изданий, свое стремление к перфекционизму, Клэр абсолютно естественна, жизнелюбива и страстна. А такая отстраненная, «скульптурная» Джастин, в начале предстает нежной и любящей невестой. Сомнение зарождается, когда Джастин видит на сумеречном небе созвездие Скорпиона и конечно же самую яркую звезду созвездия — Антарес. Постепенно в сознании Джастин зарождается сомнение, девушка в очередной раз смотрит на небо и не видит Красного Гиганта, «съеденного» Меланхолией. Для нее это становится отправной точкой в конец. И она достает из стены своей жизни кирпич за кирпичиком, тем самым разрушая привычный уклад.

Меланхолия. Часть 2. Состояние души.

К такому выводу я пришла, так как некоторые процессы, происходящие в фильме с точки зрения физики, сомнительны. А вот меланхолия, как состояние души вполне может привести к апокаллиптическому исходу всю планету. Она неумолимо движется на Землю, пожирая остатки самого ценного и дорогого.

Меланхолия. Финал-апофеоз.

Три лица. Самое захватывающее в этой картине — это несколько крупных планов с закрытыми глазами. Выражение лица Лео — абсолютно спокойное, безмятежное. Он ничего не боится, ведь его защитит Волшебная Пещера, мать и тетушка Стилбрейкер. Лицо Джастин — уверенное в неизбежности конца, но впервые за весь фильм сосредоточенное уже не на своем внутреннем мире и Меланхолии, а на том, чтобы защитить близких людей. И выражение лица Клэр — абсолютно не готовой отдавать свою жизнь и жизни своей семьи. В конце фильма, не смотря на весь трагизм происходящего, они впервые любят друг друга и готовы жертвовать собой ради спасения.

Приятно было смотреть на лица главных героинь, свободных от голливудского лоска. Можно было разглядеть непропорциональность и асимметрию, но вместе с тем они были на 100 % притягательные и гипнотизирующие…

Картина, которую создал Ларс фон Триер, по праву можно считать искусством, ведь он заставил зрителя задуматься о смысле жизни.

+2
19:38
152
19:55
+2
Ты молодец! А вот Меланхолию терпеть не могу, не понравился фильм до sickНе тронул, не впечатлил, утомил, показался наигранным, надуманным, весь свелся до сцены с ямкой для гольфа.
Да я могу оценить его заигрывание с Вагнеровским Либестодом и Миллеевской Офелией, но само его собственное произведение мне абсолютно не зашло. Увы (мне)
20:10
Хм… первый и последний раз я смотрела ее собственно в год выхода… в 2011, что ли…
Желания пересматривать не возникает — боюсь разочароваться в тех своих впечатлениях.
Для меня (молодой, зеленой из 2011) это все же больше гротеск, чем надуманность, утрирование сфер жизни и человеческих отношений.
20:18 (отредактировано)
Я примерно тогда же и смотрела. Нет, это не мое)))) ну, нам тогда всем киноманам не понравилось, единодушное неприятие было, но компания тут не причем. Просто ты правильно написала, что либо ахахах, либо ойойой
Teo
21:06
+1
Ларс фон Триер — очень плохой режиссёр и великолепный манипулятор, настоящий кукловод, заставляющий суетится, пищать и бегать туда-сюда огромную армию критиков, ценителей кино и даже тех, кто его не смотрит. Почти нет людей, которые не знают этого дядьку, пожираемого алкоголизмом и многочисленными внутренними демонами.
21:20
+1
Не соглашусь, как режиссер он, безусловно, профессионал, но то что у него выходит качественно, я не воспринимаю с позиций содержания, ничего не нравится. Догвилль, Танцующая в темноте, Дом, который построил Джек, Меланхолия, не понравились совсем. Для меня это эпатаж полностью, не вижу искренности, вижу работу на премию.
Teo
21:24 (отредактировано)
В данном случае я оцениваю мастерство по конечному продукту, а не неким имеющимся умениям, которые, безусловно, могут у него быть. Его фильмы — провокационные пустышки.
21:31
ну для меня там набор профессионально поданных социальных раздражителей, я соглашусь, что это манипуляция, но согласись, что это профессионально?
Teo
21:35
+1
Ну да, соглашусь) Как манипуляция — великолепно и профессионально)
21:44
+1
Это не всегда просто – отличить экзистенциализм от плохого настроения…
/Мэтью Стовер/
сегодня цитатка попалась)))
Teo
22:23
+1
14:37
Тео и Виктория. Вы вкладываете в слово «манипуляция» негативный смысл. Между тем, в широком смысле слова, всё искусство — это манипуляция. Заставить человека плакать, смеяться, задуматься о чем-то. Сделать то, чего хочет от зрителя-читателя автор. Нет?
21:27
+1
Да ну прямо так плох? Как минимум хорош как режиссёр монтажа)))
Я не вижу в Меланхолии пустышку, она мне (по ощущениям восьмилетней давности) очень близка.
Нимфоманка понравилась. Антихрист — нет.
Teo
21:40 (отредактировано)
+1
Проблема в том, что я тоже не видел в Меланхолии пустышку, но потом пересмотрел, в уже зрелом, хотя и существенном невменяемом состоянии души и тела. И не увидел ничего интересного, кроме вышеописанного вами — то есть, весьма занятного видеоряда. (:
10:20
Я не знаю кто он. Теперь услышал.
Teo
11:31
+1
Это не ново и не необычно. Мне иногда встречаются люди, которые с гордостью сообщают мне о том, что не смотрели «Терминатор 2». И тп.
13:07
Такие действительно есть. Кто реально не смотрел. У моего знакомого (27 лет) долгое время не было в семье видеомагнитофона. И все культовые блокбастеры в его детстве обошли парня стороной. А когда провели интернет, в его возрасте это было ему уже не интересно. Так что он никогда не видел Горца и Конана Варвара со Шварценеггером. И некоторые другие фильмы, которые сейчас редко крутят по ТВ.
Я вообще о таком режиссёре как Шьямалан узнал только из-за хейта ностальгирующего критика. Сейчас массив информации слишком большой, чтобы за всем уследить.
08:01
Интересная рецензия — размышление!
А фильм, на мой взгляд, просто бесподобен!
Teo
20:53
Скачал сегодня и пересмотрел сейчас ещё раз. Под впечатлением от финальной сцены.

Мурашки вызывает. За такое можно многое простить…

Как и за видеоряд, открывающий фильм. Нет, не пустое кино.
21:00
+1
Я пока все же воздержусь от пересмотра)))
Но рада, что для вас фильм заиграл новыми красками)
Загрузка...
Жанна Бочманова №1