Ирис Ленская №1

Дневник писателя-1

Дневник писателя-1

«Хорошим писателем не станешь, если будешь только ходить в кино и есть конфеты. Для этого нужно просто начать писать, а это может быть и неприятно. Но без преодоления никогда не добьешься хорошего результата».

Архиепископ Десмонд Туту

В моей историей нет ничего великого. Я родился в обычной интеллигентной семье, перед самым распадом СССР. Моё детство пришлось на лихие 90-ые, как принято сейчас говорить. Но несмотря на сложное время, для меня эта эпоха была наполнена каким-то особым духом. Наверное, люди были более посвободнее, нежели сейчас, когда тебя пытаются затащить во всякие там рамки. Раньше: никто мог стать всем, как пелось в Интернационале. Может быть поэтому расцвет русскоязычной литературы произошел именно в 90-ых?! Не буду доказать своё мнение и лучше оставлю немного работы уважаемым литературоведам и историкам.

Я начал писать в конце 90-ых, а именно в 1999 году. Мне было девять лет и в этом возрасте сочинил рассказ в жанре хоррор, где в простеньком сюжете раскрывалась история о противостоянии спецслужб с отродьями ада. Конечно сейчас такая писанина звучит глупо, но я начал свой путь писателя именно с такого наивного рассказика на полстраницы в Ворде. Затем уже в подростковом возрасте взялся сочинять сборник детских сказок. После школы, в свободное время рисовал к ним иллюстрации на простеньком Paint. Дело закончилось плачевно – мне стало стыдно за то, что написал не очень уж хорошие сказки. И поэтому спрятал их от греха подальше. Естественно, что в таком возрасте не хватает житейского опыта и всяких там знаний.

Переселив подростковые комплексы, я приступил к написанию сценариев и пьес. Не сказать, что эти сочинения получались отличными, но надо было как-то развиваться. После окончания школы и как только поступил в университет на журналиста, то я пытался устроиться сценаристом в местном театре или в крупной киностудии. Кое-кто меня замечал, но их обещания оказывались пустыми словами. То там у них денег не хватает на съемки фильма, то там режиссер заболеет вместе с продюсером. Бывает в жизни, что поделаешь?!

В нулевых все увлеклись фэнтези после оглушительных кассовых успехов таких фильмов как “Властелин колец” и “Гарри Поттер”. Я, наверное, как и многие начинающие авторы пытался поймать волну и стать знаменитым писателем, который там использует в своих произведениях древнюю мифологию славян, европейцев и шотландцев вместе с Перуном во главе. Веселый был период в нулевых, когда в книжных магазинах стояли целые отделы, где продавались книги, написанные в жанре фэнтези. Сейчас все увлекаются сталкерами, да другими циничными сюжетами. Я не знаю, что лучше из двух зол, и, наверное, здесь уже дело вкуса.

Итогом моих увлечений стал недописанный роман «Эльфийский фронт». В этой книжке я пытался рассказать о противостоянии между людьми и эльфами, да ещё там и добавил в действие модных в то время фурий. Опубликовал несколько глав в Дриме, и в общем получил кучу негативных комментариев. Мне было тогда восемнадцать лет, а в этом возрасте можно и обижаться по всяким пустякам. В конце концов я проклял свой фэнтези роман и забыл быстренько о нем.

Затем в жизни начались экзамены, поймал студенческую и одновременно с этим безответную любовь, и так далее… Я долгое время не писал литературных произведений, даже малой прозы. В основном занимался написанием статей и эссе. Короче, это очень скучное дело копаться в чужих делах и проблемах, как любят некоторые журналисты.

После окончания университета получил диплом и передо мной встал серьезный выбор: идти в желтую прессу или в опасную политическую? Я был парнем хоть и зеленым в 22 года, но что-то я почуял не то в профессиональной журналистике. И оказался прав. Те, кто из моих сокурсников выбрал эту дорогу, то там в карьере ничего хорошего не повстречал. Главные редактора в изданиях или продюсеры на телеканалах бросали на амбразуру вчерашних студентиков и имели с них деньги, грубо говоря. А я пошел в торговлю, и там долго промучившись, так и ничего дельного не заработал, кроме как красивой мужской седины в 27 лет.

После увольнения с очередной конторы, я решил вернуться к своему старому увлечению и захотел как-то отвлечься от наступавшего депресняка. Писал стихи, небольшие рассказики и оставлял записи в своём личном дневнике. Честно говоря, такие занятия хорошо лечат душу от ран.

Затем вернув твердость пера, я устроился в небольшое книжное издательство. Там занимался написанием патриотических книг для государственных структур. Работа не пыльная и никаких рисков не было. Я делал отличные книги, и строгий заказчик был доволен. Но затем столкнулся с непорядочным поведением со стороны главного редактора. Он увидел во мне не руководителя проектов, а машинку по зарабатыванию денег. Вначале сократил мне зарплату, а затем попытался надавить, чтобы я занимался одновременно работой над тремя книгами. И как он мне говорил: “Тогда будешь получать больше пяти тысяч рублей”.

Я терпел конечно такое давление и экономил на всем, но ещё несколько месяцев проработал в издательстве. Мне просто нравилось делать книги и у меня это получалось неплохо. Последней каплей стала общая планерка, на которой я стал мальчиком для битья. Я конечно парень интеллигентный и в какой-то степени робкий, но эта выходка стала для меня серьезным ударом. После чего написал увольнительное и почувствовал облегчение на душе.

Я решил, что лучше добью до конца и исполню свою детскую мечту – написать серьезный роман. Несмотря на то, что получал унизительно маленькую зарплату в книжном издательстве, там я сумел за это время накопить немного денег, чтобы немного побыть на плаву.

И с улыбкой на лице приступил к написанию романа «Ирдана. Битва за Малахистан». Я не отвлекался на бытовые заботы, а полностью сконцентрировался на книге. Да, было тяжело, так как настоящий роман обязан иметь сложную структуру в сюжете. Знаете, чтобы там было несколько линий в повествовании, и даже второстепенный персонаж должен быть проработан до мельчайших деталей. Это сложно и надо много работать. И после мучительных нескольких месяцев, я закончил книгу и выпустил его на бесплатном сервисе. Исполнил детскую мечту!

Конечно могу быть в словах резок, но писатель всю жизнь мучается и всегда подвергается критики и всяким там негативным вещам. Нам сложнее, нежели художникам, у которых есть краски и кисти. Писателям не позволена такая роскошь.

Мы всегда стараемся написать правду о своем времени, а также о забытых столетиях. Поэтому и в истории всякие мракобесы сжигали книги на кострах, и преследовали честных писателей.

Если бы мне предложили другую судьбу, то я бы отказался. Потому что в писательском деле нет богатых и бедных, умных и глупых, женщин и мужчин. У тебя есть только острое перо, чистая душа и твоё раненное сердце, и больше ничего не надо, чтобы написать настоящую книгу.

С уважением,

Н. Рахманов

+3
19:19
136
22:00 (отредактировано)
+2
Спасибо за исповедь. Как говорится, никогда не надо стесняться своих возможностей. Существуют миллионы людей, которым понравятся твои тексты и десятки миллионов, которые не умеют и этого.
Хороший урок. thumbsup
В писательском деле есть богатые и бедные, умные и глупые, женщины и мужчины.
14:15
Да.
Поддержу Эделева. И далее для Рахманова вообще в принципе:
Мы всегда стараемся написать правду о своем времени

Не все стараются писать правду. Кое кто нагло лжет.
19:21
+2
интересные мысли! спасибо!
Загрузка...
Илона Левина №1