Программа максимум: научить, но не поучать или проблема современного образования.
Вечер добрый, дорогие «слонята».
Так уж вышло, что у меня нет «твиттера», посему свои мысли изложу тут, надеясь на ваше внимание и комментарии (читайте, лайки).
Сегодняшняя тема флуда посвящается системе образования в целом и учителям//преподавателям в частности.
Когда моя мама училась в школе, ей часто приходилось писать разного рода эссе, что подразумевает изложение собственных мыслей. Это было задолго до активного юзерства господина Интернета, а значит, мысли были действительно своими. И самым удивительным было то, что некоторые из учителей отвечали на подобные эссе, кто-то спорил, кто-то соглашался, а кто-то ударялся в философские высказывания – таким образом поддерживая беседу учитель-ученик. Тогда у учителей//преподавателей был интерес: вложить свои знания в умы детей//подростков, поделиться умениями, научить, но не поучать. А сейчас этот интерес пропал, занимательные предметы//дисциплины читают с учебников скучным голосом и даже не обращая внимания на класс//аудиторию. Но знаете, я считаю, что это вина не учителей//преподавателей, а, собственно говоря, учеников//студентов (я сама обучаюсь на третьем курсе и, поверьте, я знаю, о чем говорю). У нас, молодежи, абсолютно нет интереса к изучению чего-то нового, а все потому, что культ образованности исчез с появлением интернета, переизбытком рабочих мест (которые не требуют особых знаний), а, так же, отсутствие «мозгов» перестало порицаться обществом. Огромное количество менеджеров, экономистов, бухгалтеров, юристов (да-да, я сама на юридическом учусь), но среди всех нас - специалистов в своей области раз-два и обчелся. И это, господа, прискорбно. Не буду ударяться в пространные рассуждения на тему государства, зарплат, общества – сколько людей, столько и мнений (читайте, не хочу устраивать срач).
Как я говорила выше «научить, но не поучать». По-моему, разница между понятиями «научить» и «поучать» такая же, как у лужицы возле дома и озера Байкал. В свое время я сменила порядка шести школ, а сейчас занимаюсь переводом в другое высшее учебное заведение, посему на моем жизненном пути мне попадались самые разнообразные преподаватели, кто-то действительно пытался научить, а кто-то лишь поучал. К примеру, была у меня такая учительница по русскому языку, которая пророчила мне двойку на ЕГЭ, а периодически при всем классе бросала такие фразы (конечно же, они именно по теме: «деепричастные обороты»): «Ты никогда не выйдешь замуж, твоя прерогатива быть любовницей». Ну, по ЕГЭ я получила пятерку, допустив три ошибки, а с замужеством пока не сложилось, но поверьте, я не отчаиваюсь. Но, несмотря на все эти неаккуратно брошенные фразы, эта учительница была мастером своего дела, могла посадить занозу интереса в сердце каждого ученика, ударяясь в рассуждения на тему «лондонского денди» или «проблематику отцов и детей». Она научила меня видеть, что синие занавески – это не просто синие занавески, а Софья из «Горе от ума» - не пример для подражания и Чацкий –«чоткий чувак». Возможно, с правильно расстановкой запятых, падежами и склонениями у нас страстных отношений не вышло, но то, что я полюбила русский язык и литературу именно благодаря ей – точно.
Пользуясь случаем, хочу передать Надежде Федоровне привет, попросить прощения за мое поведение. Обещаю зайти, когда(//если) выйду замуж, продемонстрировать штампик в паспорте и свадебные фотографии.
Мне было бы интересно услышать (прочитать) ВАШИ школьные//вузовские похождения, про ваших любимых или не любимых преподавателей. У меня подобных историй вагон и маленькая тележка, на эту тему я могу рассказывать-рассказывать и рассказывать, но я даже не уверена, что вы прочитали этот пост до конца, поэтому закругляюсь и жду ВАШИХ комментариев.
Спасибец за историю. Ставлю плюсик.