Дневник писателя-3
Жизнь после самиздата
В сей век легко живется писателям. Ты не зависишь от издательств и на тебя не давят какие-либо идеологические рамки, наверное, кроме только законов морали. Но любой писатель стремится добиться признания.
И как же достичь этой заветной цели?!
Да, можно взять быка за рога и публиковать свои работы на различных сайтах, социальных сетях и так далее. Это и есть самиздат. Но конечно хочется заключить договор со старым добрым издательством. Получить гонорар, уйти с работы и закурив бамбук, приступить к написанию новых книг на лазурном берегу океана. Неплохие мечты!
Но как же добиться успеха на писательском поприще?!
Эта задачка не совсем уж и простая. Вы написали книгу, и достаточно неплохую. Опубликовали свою работу на сайте, а затем решились написать запросы на публикацию в различные издательства. Но часто бывает так, что всё это заканчивается полным игнором со стороны уважаемых издательств.
Дело не в вас лично, а просто некоторые конторы не рискуют вкладывать деньги в начинающих авторов. Им выгоднее продолжать раскручивать своих ребят. В издательствах сохранились старые добрые порядки. Но конечно возможно прорвать и эту глухую оборону.
Наберитесь терпения и просто начните самого себя рекламировать в социальных сетях, а также на различных сайтах. Там публикуйте фрагменты своих работ или же целиком можете выложить все карты. Не стесняйтесь бить себя в грудь, что вы являетесь новым Хемингуэйем.
Затем необходимо участвовать в литературных конкурсах. Редактора в издательствах ищут перспективных авторов именно на таких площадках. Так, что тоже нужно там громко заявлять о себе.
Никогда не стоит отчаиваться. Книжный бизнес похож на огромного кита, который долгими месяцами может бесцельно плыть по бескрайнему океану. В издательствах царят консервативные порядки, и их владельцы боятся рисковать деньгами. Поэтому они ведут себя крайне осторожно и тщательно ищут и подбирают работы новых авторов.
Издательства стали доверять маркетингу и пытаются покорить волну трендов. Поэтому к великому сожалению, книжные полки ломятся от непотребной литературы.
Но не переживайте из-за таких порядков в бизнесе. Поработайте в социальных сетях и на различных площадках только ради того, чтобы сформировать свою аудиторию. Писателю нужно найти читателя. Именно это является первой ступенькой для признания его как автора.
Раскрутку писателя можно сравнить с раскруткой певца. В начале карьеры любой музыкант выступает в небольших заведениях, на улице и на станциях метро. Затем вокруг него не только формируется круг почитателей, но также и он сам набирается опыта. У писателей всё также.
И написав одну книгу, приступайте к новой. Только так можно не растерять со временем приобретенные навыки. Дорогу осилит идущий.