Илона Левина №1

Перед рассветом

Перед рассветом

Начну с банальности: знаменитыми писателями не рождаются, ими становятся. Чаще всего этот переход от безвестности – к славе и успеху имеет взрывной характер, типа проснулся знаменитым. Конечно это удел не тысяч – единиц. Тем и интереснее понять, как же это происходит. Всегда в какой-то однородной категории много близких по уровню вещей, но выстреливает как правило одна и не всегда по объективным критериям лучшая. И здесь свое веское слово говорит товарищ маузер случай, счастливое стечение обстоятельств. Но с другой стороны, по словам Луи Пастера, случаем может воспользоваться только тот, кто к нему подготовлен. Или вот еще очень мотивирующий девиз: «Стремись к невозможному – достигнешь максимума!»

Недавно наткнулся в интернете на интересный обзор мировых бестселлеров, авторы которых годами обивали пороги издательств, прежде чем на их книги обратили внимание.

Наверняка с некоторыми из этих историй вы знакомы, но тем не менее, как говорится, repetitio est mater studiorum.

Агата Кристи, ее книги изданы более чем на 100 языках, самый переводимый автор в истории литературы (больше переводов только у Библии). Как это не удивительно, очень долго искала своего издателя. А после того, как «Загадочное происшествие в Стайлзе» взяли в The Bodley Head, книгу не печатали почти пять лет. Когда же она вышла, буквально за несколько месяцев стала бомбой, а Эркюль Пуаро в рекордные сроки вошел в список любимейших детективов во всем мире.

Владимир Набоков несколько лет безуспешно пытался найти издателя своей «Лолите». «Невротические грезы» и «мерзкая действительность», – редакторы не щадили автора. Набоков от безысходности обратился к своему другу, владельцу французского «Olimpia Press», Морису Жиродиа. Удачу «Лолиты» отчасти определил шанс, ее купил в дорогу Грэм Грин, и не мог оторваться всю поездку. Только после этого книгу напечатали в США, и она принесла автору не только известность, но и высокие гонорары, которые позволили ему переехать в Швейцарию и впредь заниматься исключительно творчеством. В 1972 году Набоков был рекомендован на Нобелевскую премию, которую ему не дали - большинство литературных критиков до сих пор считают это ошибкой.

Уильям Голдинг и его дебютная книга «Повелитель мух» пережили больше 20 отказов в издательствах. Только через несколько лет попыток писателю удалось договориться с британской «Faber&Faber», с условием исключения из печати первых страниц романа, в которых идет речь про ужасы ядерной войны. Известность пришла к книге не сразу, первые годы после печати роман покупался плохо. Но уже через несколько лет продажи начали расти лавинообразно, а потом книгу ввели в программу колледжей и школ.Кстати, автор также выдвигался на Нобелевскую премию.

Маргарет Митчелл получила негативные отзывы на «Унесенных ветром» почти в 40 издательствах. Когда же роман был издан, всего за полгода было продано более миллиона экземпляров. Через год писательница получила Пулитцеровскую премию, что раз и навсегда внесло ее произведение в список обязательных к прочтению во многих странах мира.

Стивен Кинг, как ни странно,тоже долго не мог найти своего издателя. «Мы не заинтересованы в научной фантастике и мрачной утопии. Они не продаются», – так в основном выглядели почти тридцать отзывов, которые писатель получил на первый роман «Кэрри». Издательство Doubleday заплатило Кингу аванс в 2 500 долларов и все-таки согласилось напечатать книгу, перепродажа прав издательству NAL состоялась уже за 400 000 долларов, что дало возможность писателю навсегда оставить работу в школе. Сейчас книги Кинга напечатаны в количестве больше 350 миллионов экземпляров.

Ричард Бах, автор «Чайки по имени Джонатан Ливингстон», получил 18 отказов, один из которых гласил: «Никто не будет читать книгу про чайку. Это абсурд». Однако, как только книга была напечатана, она моментально стала настольной у всего американского студенчества.

Джоан Роулинг, всем знакома история этой литературной Золушки. Ей долго отказывали в публикации «Гарри Поттера», опять помог Его Величество случай, надежду на печать дал положительный отзыв ребенка редактора, в руках которого оказалась рукопись. Теперь Роулинг – первая писательница в мире, которой удалось заработать литературным трудом миллиард долларов. Она сказала: «Если бы кто-то спросил меня о моем рецепте счастья, я бы ответила, что сначала надо выяснить, что тебе больше всего в жизни нравится делать, а затем найти того, кто будет тебе за это платить. Я считаю большой удачей то, что мое занятие меня содержит.»

Габриэль Гарсия Маркес, Нобелевский лауреат, история успеха его романа «Сто лет одиночества» необычна и весьма поучительна. Во время работы над книгой автор и его близкие были уверены, что создается великое произведение. Роман был готов через 18 месяцев. Только у Маркеса уже не осталось денег даже на то, чтобы послать рукопись издателю. На помощь пришла верная жена Мерседес. Она заложила миксер, а на вырученные деньги отправили роман. Однако издательства не спешили с публикацией. Слишком необычна и непривычна была манера письма. Да и метод магического реализма сам по себе тогда не особенно внушал доверие. Казалось, роман с треском провалится, и даже затраты на издание не окупятся. Но нашелся издатель, который пошел на риск и выпустил роман небольшим тиражом, всего 3000 экземпляров. Затем допечатал ещё 5000. Это был не просто успех - роман оказался шедевром!

В заключение подборки вновь приведу слова блистательной Джоан Роулинг: «Пусть над вами смеются, пусть вас считают гадким утенком — не ждите от общества, а зачастую — даже от близких людей, что они скажут вам самые главные, самые важные слова: «Я верю в твой успех! Я верю в тебя! Я верю в твое будущее!» Вы, скорее всего, этого никогда не услышите. Главное — повторять их себе самому!»

И помнить, что перед рассветом, всегда темно!

Ссылка1

Ссылка2

Ссылка3

+5
13:05
213
13:49 (отредактировано)
+3
Где тут смайлик, бьющийся головой о стену? А, вот он.

Это всё здорово, но как? Как понять, что написанная тобой книга — шедевр, если 20 редакторов и издателей сказали, что это фигня? Они же опытные люди, должны понимать, что понравится массовому читателю, что будет покупаться, а что — нет? Или эти «специалисты» на самом деле ни хрена не понимают в литературе?

Вот этот разрыв шаблона сидит у меня в голове, как та корова в бомболюке из фильма «Особенности национальной охоты».

Или ЛЮБАЯ ДОСТАТОЧНО КАЧЕСТВЕННАЯ книга является потенциальным бестселлером? Но почему же тогда счастливый билет вытаскивает одна из тысячи?
14:06
+1
Тайна сия велика есть! К сожалению, нам не дано предугадать, как слово наше отзовется... Остается только одно: работать и верить, работать и верить, работать и верить в себя, в свою книгу, в свой успех! Авось и выстрелит, по крайней мере, достигните своего максимума… unknownsmile
22:22
+1
Наверное, большой процент в продажах и прославлению играет реклама
23:05
+1
Несомненно, реклама двигатель не только торговли вообще, но и книготорговли, в частности! smile
22:21
+1
Просто замечательный блог! Спасибо
23:06
+1
Алексей, спасибо, рад, что блог понравился! Удачи! smile
Загрузка...
Светлана Ледовская №1