Светлана Ледовская №1

От Винта. Погружайся в атмосферу

От Винта. Погружайся в атмосферу

Продолжаю знакомить вас с советами, от человека, которого могу считать наставником на писательском пути.

Приведу небольшой кусок переписки, о первом эпизоде проекта "Манхэттенский полигон", в котором маленький мальчик издевается над муравьями:

Я понял свою ошибку. Мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разговаривали о разном. О должны об одном и том же. Вот оно – отсутствие описание от первого лица! КАКИЕ муравьи? Как выглядят? Сколько лапок? Какого цвета? Размера? Он же изучает их! Они ему интересны! Он их видит, и от него муравьев видят зрители.

Значит, еще раз. Обратить особое внимание на ощущательную часть. Не считать муравьев шутками, а увлекаться процессом. Не вылезать из шкуры персонажа в собственную.

Даже тогда я смог сделать выводы, и постарался написать кусок полностью от лица маленького мальчика. То есть погрузится в его мысли, практически стал им.

Этим приемом пользуюсь до сих пор. Очень сильно помогает музыка. Она мощно и стремительно задает нужное настроение. Либо настроение экшна, предвкушения битвы, или наоборот - атмосферу безысходности, печали и страданий.

Я могу целый час подбирать нужную мелодию для каждого рассказа и утверждаю, что это работает. Очень сложно погрузиться в нужное состояния и также тяжело из него выйти. Однако, если удастся - никто не скажет "Не верю".

Это не пустой треп вроде: "живите персонажем или прочувствуйте его". Это четкое руководство к действию. Представьте себя на месте героя, поймите его мысли и решите, что делать дальше. Это сыграет только на руку сюжету и общей атмосфере произведения.

+1
23:25
572
23:54
Ура! Еще капля. Спасибо за пост ^ ^
Дело не просто в «представьте себя на месте». Чтобы представить себя на месте, нужно до мельчайших деталей знать, что за герой. Что он любит есть на завтрак, почему чешет левое ухо правой рукой и тд. Да, в тексте это все указывать совершенно необязательно, но знать следует. А так — со всем согласна.
00:27
+2
у меня несколько более общий прием. Я не люблю вот эти детали. Что на завтрак, где он обычно чешется, и в какой позе привык засыпать. Погружаю себя в общую атмосферу произведения. Если получается, то эта атмосфера передается читателям. Если нет — то лажаю значит)))
у нас просто разный подход. Для меня важней персонаж и то, как его донести. На декорациях я часто лажаю)
Загрузка...
Илона Левина №1