Светлана Ледовская №2

Немного о писателях: Стендаль

  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
Немного о писателях: Стендаль

Ну, не только же о картинах говорить. Мы влюблены в литературу или нет, в конце-то концов?)

Поехали!

Это Стендаль.

Стендаль родился в 1783 году под именем Анри Бейль.

Стендаль написал немало прекрасных книг: «О любви», «Красное и черное», «Пармская обитель»… Только их мало кто читал.

И почти никто не понимал.

Череду его публикаций можно смело назвать чередой провалов. «Пишу для немногих избранных счастливцев», - говорил Стендаль. И все равно писал. Несмотря на безвестность, несмотря на отсутствие признания. Он просто продолжал творить.

В 1835 году Стендаль заключает своего пари с человечеством: «Приобретаю лотерейный билет на крупную ставку: что меня будут читать в 1935 году. А поймут – в 1880».

И умирает в 1842 году. «Большой универсальный словарь XIX века» заключает: «У Стендаля не было данных ни великого писателя, ни великого мыслителя, ни великого критика». И Стендаль остается практически неизвестным.

Вплоть до 1880 года.

Когда его творчество приобретает такой успех, что начинают говорить не просто о фанатах Стендаля, нет – о «приверженцах культа». Стендаля называют пророком нового времени, «Красное и черное» и «Пармскую обитель» - шедеврами французского романа.

Мы проходили «Красное и черное» на уроках литературы в школе, а это, между прочим, уже XXI век. Да, ставки были высоки – но Стендаль выиграл пари.

Ставить ли Стендаля в пример или списывать его успех на волю случая? Продолжать писать несмотря ни на что – или несмотря ни на что добиваться славы? Наконец, что лучше: популярность при жизни (скоротечная часто) или слава в посмертии (почти вечная)?

Вы как считаете?)

+12
16:45
1266
17:06
+3
«Красное и черное» проходилось в школе? Блин, чет не помню. Я начал читать уже самостоятельно в начале года. И мне безумно нравилось, но потом я куда-то уехал и забил. Обычная история. Надо будет закончить…
17:59
+2
Вообще со школами странная тема, сейчас у подруги младшая сестра для летнего чтения читает Беляева — у нас близко не было фантастики в списке литературы. То ли программа из года в год меняется, то ли все-таки от учителей многое зависит.
18:38
+2
У нас была по программе внеклассного чтения (на лето) и голова профессора Доуэля, и Человек-амфибия.
Стендаля тоже проходили)))
18:47
+2
Я помню только Брэдбери и Стругацких.
08:04
+1
Зависит ещё от профиля класса, у кого-то больше уроков алгебры и физики, у кого-то русского и литературы, вот и списки книг отличаются.
19:45
+1
Интересная тема, интересный вопрос. Хорошо бы 2 в 1, конечно.
Мы в школе не проходили Стендаля. Но как раз сейчас я читаю «красное и черное». Восхитительно написано. Писательские ходы -гениальные, он так вертит читателем. Но при все при этом читаю я со скрипом. Возвращаться к книге, после того как закрыл, не хочется. Вот и как так?
19:48
+2
Возвращаться к книге, после того как закрыл, не хочется.
Вооо! И у меня то же самое!
19:57
+1
Найдешь решение — сообщи!)
11:00 (отредактировано)
+1
Это проблема всех французских реалистов, разве что что изначально на фонетически роскошном языке написано. Реалисты воспринимали литературу как исследование общества с его безжалостной экономикой, маргинальщиной и прочим. То есть вот даже «духооовности» (по факту — рпцешной морали и культа смиренного страдания, которая якобы есть в хорошей русской классике) там ни разу нет. Ну и походу стебали чертовски ярких романтиков (ГГ как раз высмеивает клише романтического героя: на природе с книжечкой, не понятый обществом — оттого так жёстко по нему автор прошёлся в финале — мол, нефиг, нефиг). Так что это не лавстори, а исследование общества и уничижение идеалов романтизма. Но написанное качественно.
Такие дела.
12:17
+1
Я еще не дошла до конца, так что без спойлеров))))
20:03
+3
В школе Стендаля не проходили, зато в универе, на экзамене по зарубежке, вытащила билет с “Красным и черным”. А это был единственный роман в курсе, от которого у меня так бомбануло, что содержание запомнилось прекрасно.
Расписала на пяти листах, что ГГ — козел самовлюбленный заучка с кашей в голове, мучающий приличных дам. Получила “отл”, и препод, возвращая зачетку, шепнула: “Спасибо за такую прекрасную откровенность!”
Сейчас бы наверняка восприняла роман иначе. Может, и перечитаю. Хотя…
11:03 (отредактировано)
+2
Я помню, у нас все плевались на реалистов. После литературной сказки, поисков голубого цветка и «Кота Мура» — такая лютая французская достоевщина. Как это выдержали, не знаю)))
У меня это вообще единственное воспоминание, сохранившееся от годового курса зарубежной литературы. С преподом явно не повезло, ну и информационный перегруз на первом курсе был мощный. Пожалуй, и вправду перечитаю))
20:21
+2
А еще есть его синдром)))
Спасибо! Очень интересно!
22:30
+3
Спасибо!
А чего, «Красное и чёрное», правда, ого-го?
А то я в юности прочитал, но мне было очень тяжело… Может, теперь можно?)
22:41
А про любовь из м.к.литературы у тебя что любимое?
07:36
+2
А что такое м.к.?
Так я Тарзана всегда любил)
Там про любовь много…
07:57
+1
Ой, я тоже в детстве любила!))
08:35
+1
Ну я не совсем в детстве, конечно)
08:44
Мировая классика — м.к.
Про Тарзана не читала. Даже мысли не было почему-то.
08:53
+1
Триумфальная арка — пойдёт?
09:01
09:02
+1
Про любовь, помню, мне понравилось нашего Геласимового «Год обмана»
Но всё в годы сопливого романтического настроения)
09:05
+1
Когда читаю «Геласимов» чувствую себя трёхлетним ребёнком))))) хочется исправить на «Герасимов».
09:08
А он и пишет, кажется, для детей.
Читала Рубанова «Финист»?
Я Вике рекомендовал недавно.
09:19
Нет. Почитаю. Спс
Комментарий удален
08:05
Не поняли меня в 2019))

Жди 2119)) Поймут и читать будут.
08:06
Наконец, что лучше: популярность при жизни (скоротечная часто) или слава в посмертии (почти вечная)?

По мне так: лучше синица в руках чем журавль в небе)
Комментарий удален
08:39 (отредактировано)
Да я и работаю) Хотя, писатель это тоже профессия и труда в ней отнюдь не меньше.
Bun
09:29
Вы неправильный писатель. За настоящего писателя работает муза))
09:34
+1
и я ем не правильный мёд))
Bun
09:51 (отредактировано)
+1
Интересно, к мужикам-писателям приходит муза, приносит жратву, пойло и сигареты… Сие животное хряпнул,, поел, помял музу, покурил и вдохновленный пишет дальше.
А кто приходит к женщинам-писателям, Муз?
Он самый. И просит жратву, пойло и сигарет.
Bun
10:01
Так вот почему тут в рассказах ведьмы мужиков рвут на части))
Сублимация, всё сублимация.
Bun
10:07
+1
Юмор — лучшая сублимация… но это вообще не тема мрачного Стендаля.
Пойду-ка я туда, где юмор
10:16
+1
А кто приходит к женщинам-писателям, Муз?

Инкуб приходит
Так муза и приходит. Что за гендерные стереотипы.
Bun
10:39
А-аа. В латексе с плеткой для БДСМ и криком: «Арбайтен, айн-цвай!»
11:06
+1
Сдаётся мне, Вам в жизни чего-то не хватает quiet
Bun
11:09
Завидуйте dance
Юмора?
11:18 (отредактировано)
+1
Очевидный вариант, но судя по реакции объекта — ипотек и бывших жён с детьми.
Это как раз верный путь в философы)
Bun
11:26
Пратчертовское унылое.
Вы можете представить фантастическую картину — у человека нет ипотеки, не был женат и поэтому богат и счастлив в окружении детей своих?
Напишите книгу, если получится представить
Bun
11:37
А разве тут ругаться можно, обзывая других философами?)
Главное — пальцем не показывать)
Bun
12:11 (отредактировано)
Беда от ума… даже не БС11 выпнули за то, что в тексте есть мысли и ирония…
Так что не надо называть философом))
Такова судьба всех великих людей: современники их не понимают. ©
Bun
12:48
eyes
Пойду склеп себе готовить, повторюсь тут
Хочешь, чтобы тебя оценили, — умри.))
У Стендаля, например, сработало.
Bun
12:55
Да я в теме тут!
13:13
вряд ли он потом писать в состоянии)
09:00
+2
«К и Ч» прочла лет в 13. Уже зная содержание по фильму. До последнего надеялась на хороший конец)))) Думала, может в кино драматизировали)))) Месье Сорель ходил по книжным страницам и разговаривал голосом Еременко. И Матильда мне нравилась гораздо больше Луизы.
Про вопрос. При жизни лучше для психического здоровья. Для творчества лучше ли? У кого как.
20:30
+1
Для меня «Красное и чёрное» — книга №1. Она оказалась абсолютно созвучна моему внутреннему состоянию на момент чтения и помогла разобраться в себе.
Правда, где судебный процесс идёт, там уже «не моё» — «бытовуха», «каренинщина».
13:26
+2
Ставлю сотку, что мои рассказища будут читать в 2122 году glass
13:11 (отредактировано)
+1
посмертная слава тоже капризна и далеко не вечна, зависит и от случая, и от моды. Спасибо за статью, было интересно.
=----Своего РОДА пари-пропущено
12:29
Признание после смерти?.. — пожалуй, столь же бесполезная штука, как и признание при жизни. Разве что, от него меньше вреда признаваемому.
Загрузка...
Андрей Лакро