Знаете ли вы о... (часть 1)

Знаете ли вы о... (часть 1)

В мире так много писателей, и так мало тех имен, которые знают все, или хотя бы все поклонники жанра. Здесь, наверное, каждый чувствует это на собственной шкурке, публикуя работы и получая плюсики, пересчитываемые по пальцам. Те, кто публикуется "в реале" -- счастливчики. Но даже опубликование твердой копии произведения ничуть не обещает того, что его будут читать и через сто лет. Се ля ви. Кто-то взлетает, а кто-то медленно, но неудержимо катится в безвестность.

Эта "вселенская несправедливость" подтолкнула меня написать сей блог (а может серию блогов, но не будем загадывать, как пойдет) по книге, которая, появившись, осталась в моей жизни. И более того, притащила за собой другие книги автора. Но при этом она не сильно известна среди аудитории (450 против  6000 оценок для Песнь льда и пламени на ресурсе Лаборатория фантастики).

27 мая 1999 года мама подарила книгу, содержащую два романа Барбары Хэмбли -- "Те, кто охотится в ночи" и "Драконья Погибель". И именно эта книга положила начало раскола читательских интересов моего и сестры. Читательская тропа сестры пролегла к вампирам и Лорел Гамильтон, а моя какое-то время петляла между драконами к Перумову. Но несмотря на все многоцветье фэнтези, которое я прочитала потом, книга ДРАКОНЬЯ ПОГИБЕЛЬ остается для меня яркой индивидуальностью среди книжной толпы.

Почему же так?

В блоге "Краткая классификация основных жанров фентези" Hellequin перечислил типичные сюжеты основных фентезийных жанров. И с его классификацией сложно не согласиться. Преимущественно. Но герои Драконьей Погибели плохо укладываются в понятие "доблестного" рыцаря. Джон Аверсин, который должен был бы быть тем самым драконоборцем, героем без страха и упрека, храбро мчащемся с обнаженным мечом на гигантскую холоднокровную тварь, оказывается практичного склада ума, слегка ученым, помешанным на остатках знаний. Хотя, бесспорно, благородным, честным человеком и лордом, несущим ответственность за своих людей. Эта ответственность толкнула его когда-то убить дракона, которого он считал прекраснейшим существом, но который угрожал жителям деревни и унес двоих детей. А ум и практичность героя позволили сообразить: для того, чтобы выжить, лучше брать не меч, а отравленные гарпуны и топор. Не сильно подходящий поступок для доблестного рыцаря, не так ли? Так думает и принц Гаррет,приехавший просить Джона убить еще одного дракона, угрожающего, на сей раз, столице. 

Это было краткое описание завязки сюжета, который раскручиваясь среди магии и хитросплетения дворцовых интриг, покажет, что зло -- отнюдь не дракон. Но об этом -- тсс!

И тем не менее роман можно было бы отнести к какому-нибудь героическому фэнтези, если бы Джон действительно был центральным героем. Однако главный, самый сложный персонаж романа -- Дженни -- ведьма и по совместительству, хм, гражданская супруга и мать детей лорда Аверсина. Ее внутренняя борьба между любовью и самоопределением, между семьей и колдовством является основным подтекстом книги. Дженни сравнивает себя с антагонистом (не будем раскрывать имен, нагнетая обстановку) и видит схожесть между ними, и только выбор, который она делает, определяет ее суть и различие с врагом.

Для меня роман Драконья Погибель -- как хорошая сказка, та самая, которая ложь да в ней намек. И безусловно это:
герои -- неидеальные, но заставляющие сопереживать, растущие -изменяющиеся - развивающиеся на протяжении книги;
мир -- фантастический (фэнтезийный), с магией, гномами, драконами, шептунами, но со своими законами;
сюжет -- нелинейный, неоднозначный, непредугадываемый, но с хэппи эндом;

и конечно

обворожительный дракон :))))

Засим реклама Б.Хэмбли "Драконья Погибель" заканчивается. И я откланиваюсь, если вы, уважаемые читатели, оставались со мной до конца.

+4
22:55
217
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...