Эрато Нуар №1

Немного о писателях: Дюма-отец

Немного о писателях: Дюма-отец

Это Дюма. Дюма-отец.

Дюма родился в 1802 году, на двадцать лет позже Стендаля. Дюма имел огромную популярность, не угасающую даже сегодня.

Дюма написал более 500 томов: «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго»… ну, вы знаете.

Критик Эжен де Мирекур подсчитал, что хороший переписчик может переписать максимум 60 томов, работая 365 дней в году практически по 24 часа в сутки.

Дюма жил на широкую ногу, и ему был необходим доход не менее 200 000 франков в год. Поэтому в 1844 году, например, он написал 36 томов.
Стоп. Что-то здесь не сходится.

Ах ну да, ведь большую часть своих произведений Дюма в лучшем случае переписал.

За него работали Огюст Маке, Вакери, Фьорентино и другие «литературные негры». Дюма был брендом, а остальные в обмен на свои произведения приобретали право публиковаться под его именем. И еще немного денег. И безвестность.

Дюма создал «лавку романов», в своем роде «цех поэтов», если хотите. Своего имени, разумеется.

Которое сейчас красуется на всех его произведениях. Пардон, не его произведениях.

Молодец ли Дюма?

+8
18:15
209
19:49 (отредактировано)
+4
Молодец ли Дюма?

Трудно сказать. Есть талантливые писатели, которые не могут пробиться самостоятельно. По разным причинам. Уж лучше пусть так будет, чем никак.
«Три мушкетёра» — любимая книга из моего детства. И спасибо господину Дюма преогромное за то, что он дал ей жизнь. Утаил соавторов? Так это дело его совести. Я ему не судья.
01:17
+2
Молодец ли Дюма?

Вот нет, не молодец) Нехорошо чужими руками жар загребать.
Хотя тут у меня двойные стандарты. Коммерчески успешные художники во времена дикого расцвета ренессанса имели целые боттеги «негров». До сих пор куча шедевров и шедевриков висят по музея с надписью «мастерская такого-то» или «предположительно ...». И нормально)))) Но это сейчас. А тогда эти средневековые Дюма совершенно спокойно себе приписывали авторство.
01:23
+1
Сам жил и другим жить давал, а без него они бы тихо померли
01:23
+3
Очень интересная серия блогов выходит! Одобрям)))
01:41 (отредактировано)
+3
А чего б не молодец? Эдакая Дарья Донцова 19 века: отладил систему постоянного дохода, позволил талантливым авторам хоть что-то заработать на своих идеях, вписал своё имя в историю литературы.
Мы сейчас можем конечно подоставать свои накрахмаленные платочки и изобразить куртуазное «фи», но имеет ли это смысл? Спасибо ему и его соперьевцам за графа Монте-Кристо (действительно искусно исполненную детективную историю)
10:32
И тогда было и сейчас есть. Мое мнение тут вообще ничего не поменяет)
14:18
+1
Очень интересно, спасибо)
14:35 (отредактировано)
Не знала, что поименно были известны. Было бы интересно, что именно они написали.
На мой взгляд — нет, но те, кто из знакомых занимался, стараются «пятно» разбавить юмором. обысно это вынужденный шаг. А так люди с именем бьются даже за главу.
«Цех поэтов» немного в другом смысле используется. Несколько не к месту.
18:27 (отредактировано)
+1
Вот было бы клево, если было бы такое издательство, что платило автору 10 рублей за слово, за знаки препинания 5 руб. шт.
Ну и жесточайшая драка за право публиковаться. От туда выходили бы шедеврища.
Я не продешевил? Может по 50 руб за слово?
18:34
+1
Сначала они платили за строки, поэтому, если посмотреть на «Три мушкетёра», там много диалогов с односложными ответами. В «Двадцати лет спустя» ситуация меняется))
Загрузка...
Максим Суворов