Серый Аксель
Есть такой гитарист и продюсер проекта собственного имени - Аксель Руди Пелл. Довольно известный в кругах любителей хеви-металла. Спросите любого фаната. Вот так и спросите:
- Ты знаешь такого?
Тот без запинки ответит:
- Конечно!
Но дальше разговор завянет.
Да, у него есть трек, вошедший в Зал Славы рок-н-ролла. Да, он наштамповал массу студийных альбомов. Да, у него играет и перебывало много звездных участников музыкантов. Да, он виртуоз (по крайней мере многие так считают). Да, музыка густая и сочная. Но все это перечеркивается одним "но".
Все творчество Акселя однообразно. Как фронтмен, лидер, пахан, он способен давать музыкантам самые фантастические задачи. И любой музыкант не откажет. Но этого не происходит уже на протяжении, блин, десятилетий.
Словно стоят флажки-ограничители. Словно шоры надвинуты на кругозор. Словно в уши методично льется воск. Словно пальцы сжимающие струны поражены подагрой. Словно медиатор не держится. Словно из его мозга удалено само понятие "высота".
Вот заказал ты прослушку А.Р.Пелла в альбомном или рандомном порядке, треки сменяют друг друга, а ничего не цепляет. Нет, все на уровне. Барабанщик вертится как уж, выстукивая палочками замысловатые трели. Гитаристы выводят сложные ритмичные рифы.Клавишник старается. Вокалист дерет глотку. Все выкладываются, мокрые, а ничего не цепляет.
Все замечательно, но нет ни йоты гения. Какого-то микроскопического обертона. Звука соскользнувшего мокрого от пота пальца со струны (вроде лажанул, но это придало мелодии особый привкус). Внезапного вступления гитары или вихревого аккорда. Невпопада (уж извините, просклонял несклоняемое) даже, блин. Задавил, верно, Аксель всех ослушников.
Я как-то писал, что за "Кашмир" цеппелов или "Берн" перплов, готов отдать половину всего рока. В этих треках есть гений. Я могу, если поднапрягусь, вспомнить еще пару-тройку сотен композиций разных коллективов, в которых тоже присутствует гений, но А.Р.Пелла среди них не будет.
Бедный Аксель...
Невзрачный Аксель...
Серый Аксель...
И ведь, по меркам рокеров, он еще пацан. Ему 59. Вполне способен заделать еще несколько альбомов. Серых.
Мне он напоминает Д.Донцову. Прочитал ее книжку и моментально забыл. Только в мозгах стало чище и появился холодок. Холодок-зуд, означающий что место освободилось и можно загрузить что-нибудь серьезное.
Может, миссия Акселя тоже состоит в подобном? После него треки других звучат как-то иначе. Вкуснее, атмосфернее, богаче.
Я А.Р.Пелла знаю давно. И регулярно слушаю все его новинки. Жду, наверное, гения. Умом понимаю, что это вряд ли, а сердце на что-то надеется. Вот такие мы фанаты тяжелого рока. Верные. Даже к самым серым его представителям.
Ты на Кейта Ричардса глянь!!! Хотел бы я быть таким урюком в его возрасте.
Грольд насчет сердиться даже и не вздумал.
/лишь бы сын не прочитал, стыдно-то как/ хихи
Нормально.
Но вот в отношении Кашмир у меня только что случился шок. Такой, из серии «да ла-адно?»
Дело в том, что я эту песню слушала много, часто, я обкуривалась ею и уходила в Нирвану.
Она мне досталась с каким-то кассетным сборником без обложки и исполнитель оставался неизвестным. Потом в мою жизнь ворвался русский рок и надолго подвинул всё.
Но спустя время эта вещь снова напомнила о себе – случайно услышанная в кавер-версии пополам с чёрным речетативом.
И на моё «узнаю брата Колю! Но что это с ним жизнь сотворила?» меня всей толпой принялись уверять, что Пафф Дэдди и его Come with me – это самый что ни есть оригинал, ага.
Я расстроилась… и похоронила бывшую любовь.
И тут на словах Лед Зеппелин и Кашмир мой внутренний голос внезапно делает стойку, а эта тварь – внутреннее чутьё меня ещё не разу не подводила…
10 из 10!!!
Вштырило как в первый раз! И разнесло ошмётками дыма по комнате.
Да, Грольд, в твоём блоге пахнет вкуснее всего)
Не-а, не то
Вообще, с классической музыкой познакомилась задолго до рока, и да, рок в исполнении симфонического оркестра, да и просто разные инструментальные версии бывают очень хороши. Но не в этом случае)
И может, уже выпьем на брудершафт и перейдём на ты?)
Можно убиться, разыскивая каверы. Можно утрудить пальцы, долбя клаву или что там ещё, доказывая лучшесть.
Разумеется, интонационно, обертонами, стилистически и колоратурно кто-то что-то и заделает.
Но не заделает дух того времени. И не заделает обдолб… укуренность. И не налажает так офигенски, как Бонэм или тот же Плант.
Но я говорю именно о гениальных творениях. «Кашмир» в их числе. И, считаю, ремастирование ему не нужно. Есть масса иных вещей, которым оно подойдёт.
Дух того времени. Лёгкая эйфория и истеричность. Настрой и энергетический посыл. Каверы создадут лишь тень их. Пусть даже песочек поскрипывающий на дорожки насыпят и устроят гаражное звучание.