Олег Шевченко №1

Этаж смерти. Ли Чайлд. Разбор полётов

  • Кандидат в Самородки
Этаж смерти. Ли Чайлд. Разбор полётов

В аннотации на книгу говорится: "В тихом городке Маргрейве появляется незнакомец, и в тот же день происходит первое за тридцать лет убийство. Кто бы стал сомневаться, что эти события неразрывно связаны между собой? Связь действительно есть, но совсем не та, что кажется на первый взгляд. Бывший военный полицейский Джек Ричер, обвиненный в убийстве, начинает собственное расследование и выясняет, что за благопристойным фасадом городка готовится изощренное преступление необыкновенного размаха..."

В общем после четырех книг автора мне стало понятно, почему он стал и остается популярным в штатах - даже при том, что его книги имеют массу недостатков. Главное - намешать побольше символов и атрибутов американской мечты и добавить непобедимого героя-одиночку. Настолько непобедимого, что за него даже не переживаешь.

В данном случае (ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР) - атрибуты американской мечты это, например, роскошный автомобиль ценой в сто тысяч долларов и чтобы без жалости выбить им ворота склада, это мегатонны долларов на этом складе, чтобы любоваться ими, а потом залить бензином и поджечь, пустить на воздух - и чтобы все взрывалось и летало... Стоять и смотреть. Плясать на этом пожаре. Спасать Америку и красивую девушку. И чтобы потом оставить эту красивую девушку и уйти дальше в туман и в неизвестность. Пешком, без денег, телефона и документов...

Только надо всё же заметить, что водиночку расследовать мафию это полный абсурд и совершенно невозможно. Это работа большого департамента, который по ходу книги не маячит даже на горизонте. И следователь погибает - и никто (!) даже не спохватился - это ещё один абсурд. Ну а когда еще случайно (СЛУЧАЙНО, КАРЛ!) мимо проходит брат погибшего в тот же день и в том же городе - это уже ни в какие ворота. Ну ты же писатель! У тебя же есть фантазия! Ну найди ты способ избежать этих идиотских случайностей, которые в принципе не могут состояться! Но как выяснилось - это главный пунктик и самое слабое место автора - каждая книга его содержит вопиющую и нелепую невозможную случайность, на которой построена главная интрига и без которой действия бы просто не было. И от которой все впечатление идет на смарку. Каждая из четырех прочитанных мной на данный момент книг. 

И боже - как много слов! Какие-то мелкие ненужные подробности, которые повторяются и повторяются, какие-то розовые слюни, какие-то рассусоливания, после которых ясно, что хоть автор и описывает героя, прошедшего огонь и воду, но сам автор не прошел, потому ничего о том не знает и знать не может. Оттого и мучительная болтливость... Но - в этом и привилегия публикуемого автора: он может писать много. 

Другие блоги автора:
+1
16:58
60
17:10
Книга говно. Читать ее я конечно не буду. Ибо, все это я видел в любом фильме с Ван Дамом и Сигалом.
17:18
не знаю, фильм не видела, не могу сказать. Но определенная атмосфера в книгах конечно присутствует.
21:13
+1
Я не имел в виду конкретный фильм по этой книге. А вообще любой фильм с указанными актёрами. Просто ваша аннотация и отзыв демонстрируют типичный набор сюжетных киноштампов американских малобюджетных боевиков конца девяностых. Если вы смотрели хотя бы один такой фильм, то можно сказать, что вы смотрели их все. Конечно фекальную оценку книге я дал шутя, но вы убедили меня что читать ее не стоит. Если вы можете читать на языке оригинала, я бы из боевиков посоветовал «Первую кровь» Девида Моррела. С этой книги началась эпоха классики американского боевика.
22:57
Да, пожалуй, я как-то так сильно была под впечатлением фильма, что даже забыла про книгу. Надо полистать. Спасибо! Набор штампов — это к сожалению присуще современным книгам и фильмам. Стоит только кому-то найти интересный поворот сюжета, как сразу находится масса людей, которые этот поворот тиражируют. Се ля ви.
17:15
Начинала слушать, бросила, мне не понравилось, показалось каким-то пустым, времени на которое жалко.
17:17
по-английски? Я например язык изучала на всякой такой лабуде. Ну и американского читателя, конечно.
23:09
что вы, я не владею языками, Игорь Князев — отличный чтец, но и он не поправил дело((
00:40
Языки — хорошее дело. Владение языка расширяет возможности многократно! Вы бы только знали, какое удовольствие слушать Терри Пратчетта в исполнении Стивена Бриггса! Иногда бывают такие драгоценности — книга не вытягивает, а исполнитель делает ее бесценной!
19:47
Охотно верю, но, чего нет, того нет, зато есть шикарные отечественные озвучки, стоит только найти чтеца по вкусу и для иностранной литературы адекватный перевод, это, кстати, не такая уж редкость)
02:10
Да, отечественные актеры есть очень хорошие. Жаль только, что хороших переводов больше не делают…
19:43 (отредактировано)
+1
Спасибо за обзор, в рамках которого можно поплакаться вам в жилетку (если позволите) и грустными глазами выразить мысль о том, как бесконечно задудукали герои-одиночки в иностранном и отечественном исполнении со всеми прилагающимися атрибутами геройства. У каждого второго писателя есть герой «с его ладонь вспотела на ребристой рукоятке», и это так невыносимо скучно… Тот случай, когда виртуальное явно уступает по закрученности реальному.
02:07
Герои-одиночки с атрибутами геройства — это дань бизнесу. Писатель пишет то, что покупают, значит это продается. Увы — это такая особенность культуры. Какой-нибудь затюканный подросток сидит и читает книжку, где он ассоциирует себя с таким героем. Разные писатели разрабатывают темы — и вот одни книги покупают, а другие нет. Вывод ясен, что будут публиковать…
Загрузка...
Светлана Ледовская №1