Ольга Силаева

МК от «Путь Писателя»: день 3. Игорь Минаков. Издаемся.

МК от «Путь Писателя»: день 3. Игорь Минаков. Издаемся.

Третий день мастер-класса, хоть и был самым коротким, выдался самым насыщенным. Самое интересное, что его-то будет сложнее всего как-то изложить, потому что рассуждения о современном состоянии литературного рынка и прочие такие интересности в блог как-то не вложишь.

Постараюсь рассказать, что могу.

Вебинар состоял из трех частей, первая - Литературно-художественный текст с точки зрения современного издателя.

«Литературно-художественный текст – это высоко символизированная действительность» - Б.Стругацкий. Это с точки зрения писателя. А для издателя такой текст – это КОНТЕНТ, выполненная работа, а книга – ТОВАР. И только так, хотя мы тут с вами сколько угодно времени можем рассуждать, как это печально.

В процессе подготовки к отправке рукописи нужно изучить, кто что издает, и самостоятельно определиться с форматом и серией. Можно это сделать это и раньше, когда задумываете и пишете, собственно.

Существует еще такая штука, как проект, так вот там надо быть готовым к тому, что проект должен выдавать где-то по книге в месяц.

Порадовало то, что И.Минаков позитивно высказался о бета-ридерах, упомянув, что они облегчают ему работу;)

Часть вторая – синопсис. Итак, синопсис должен занимать не более двух-трех страниц, без лишних подробностей, и излагать сюжет до конца (!) от третьего лица в прошедшем или настоящем времени. Следует указать время и место действия, перечислить главных героев с краткой характеристикой (за пример можно взять то, как это делают в пьесах). Можно включить и идею произведения, если она у вас сформулирована.

И дальше – просто жемчужина всего мастер-класса – четыре правила составления синопсиса, прочитав которые, вам больше не придется ломать над ним голову. В принципе, о них рассказывалось и на первом, бесплатном вебинаре, так что, думаю, не будут на меня в обиде.

1. Рассказывайте только о тех событиях, без знания которых нельзя понять основную интригу сюжета.

2. Тщательно избегайте метафор и прочих красивостей стиля, пересказывайте сюжет максимально информативно и сухо, но при этом избегайте канцелярской лексики. Помимо прочего, синопсис демонстрирует ваше владение языком.

3. Ведите изложение прозой от третьего лица, даже если ваше повествование ведется от первого.

4. Излагайте сюжет вашего произведения до конца, избегайте умолчания.

Аннотация – это антипод синопсиса. Если синопсис информирует, то аннотация – умалчивает. В нее нужно включить: интригу, 1-2 героя, «вкусные» особенности мира.

Часть третья вебинара – в целом и личности и решениях писателя.

По мнению редактора, есть две составляющих писательского успеха:

а) трудолюбие – регулярно выкладываться в сеть, общаться с читателем; писать статьи на тему, в которой вы компетентны

б) верность Музе – творить что-то свое, уникальное; чувствовать тренд, нерв времени.

Что делать, если рукопись отклонена? Не сводить жизнь к литературе, но работать над собой и пытаться еще раз. Если же вас взяли – всеми силами нужно оставаться на рынке, участвовать во всем, в чем только можно – проекты, конкурсы, публикации в сборниках и т.п.

В целом от третьего дня осталось впечатление очень «плотного» времени, насыщенного. Спасибо организаторам!

К сожалению, нет ответа на то, сколько еще таких вебинаров будет – как сказали организаторы, все зависит от пожеланий самих участников и слушателей.

Блоги по первым двум дням мастер-класса здесь: день 1: http://litclubbs.bibliowiki.ru/posts/253-mk-ot-put-pisatelja-den-1-a-o-beljanin-nachinaem-blog-konspekt.html

день 2: http://litclubbs.bibliowiki.ru/posts/254-mk-ot-put-pisatelja-den-2-igor-getmanskii-roman-kotoryi-legko-chitat-blog-konspekt.html

+3
11:37
951
01:37
Очень познавательный и интересный блог. Спасибо большое!
Загрузка...