Светлана Ледовская №1

Никогда не рано: Мэри Шелли

  • Самородок
Никогда не рано: Мэри Шелли
Недавно я остро почувствовала, что мне как никогда необходим пинок под... то место, на котором я сижу. А надо бы не сидеть, а что-то делать в этой жизни! Поэтому у нас будет серия постов про молодых да ранних - творческих, работавших и получивших признание - внимание! - до 20-ти лет.

Чтобы мы поняли, что все возможно. Но при этом - ни в коем случае не "блин, а мы уже все упустили". Давайте уже избавляться от этих "возрастных" стереотипов!

А в связи с этим вопрос: когда начался ваш творческий путь?

И первый пост в этой серии - минутка... классики?


«Франкенштейн, или Современный Прометей» - первая и единственная книга Мэри Шелли, написанная ею в 18 лет, когда автор уже была замужем и родила сына да, прямо как дочурка маминой подруги. История создания книги такова (кст, в ней присутствует Байрон, который тоже "рано начал"):

В мае 1816 года Мэри Годвин, Перси Шелли и их сын ездили в Женеву с Клэр Клэрмонт (сводной сестрой Мэри). Они собирались провести лето с поэтом лордом Байроном.

«Лето было сырым и холодным, — вспоминала впоследствии Мэри, — беспрестанный дождь целыми днями не выпускал нас из дому». Помимо многочисленных тем для разговоров, речь зашла об экспериментах философа и поэта Эразма Дарвина, жившего в XVIII веке тут все мысленно прикинули, о чем обычно заходит речь на их посиделках.


Считалось, что он занимался вопросами гальванизации (в то время термин «гальванизация» означал не создание металлических покрытий электрогальваническим способом, о чем конечно же все и так тут знают, объясняю для случайно зашедших на сайт пятиклассников, а процесс воздействия электрического тока, — по методу Луиджи Гальвани, — на мертвый организм, которое вызывало сокращение мышц и видимость оживления), и осуществимости возвращения мертвого тела или разрозненных останков обратно к жизни. Даже ходили слухи, что он всё-таки смог оживить мёртвую материю. 

Сидя у камина на вилле Байрона, компания развлекалась также чтением немецких рассказов о привидениях. 


Это натолкнуло Байрона на предложение о том, чтобы каждый из них написал «сверхъестественный» рассказ. Вскоре после этого Мэри Годвин во сне привиделась идея о написании «Франкенштейна»:

«Мне привиделся бледный учёный, последователь оккультных наук, склонившийся над существом, которое он собирал воедино. Я увидела омерзительного фантома в человеческом обличии, а потом, после включения некоего мощного двигателя, в нём проявились признаки жизни, его движения были скованы и лишены силы. Это было ужасающее зрелище; и в высшей степени ужасающими будут последствия любых попыток человека обмануть совершенный механизм Творца».

Мэри начала работу над произведением, которое изначально должно было быть в жанре новеллы. Под влиянием энтузиазма Перси Шелли новелла выросла до размеров романа, получившего название «Франкенштейн, или Современный Прометей». 

Этот роман был опубликован в 1818 году. Позже она описывала то лето в Швейцарии как период, «когда я впервые перешагнула из детства в жизнь».


Кстати говоря, история Мэри Шелли поднимает еще один творческий вопрос: сколько книг нужно написать, чтобы стать знаменитым на все времена? Мэри Шелли и, например, Грибоедову, хватило одной книги, Агата Кристи написала около 70 романов и 19 сборников рассказов... Но Кристи, в конце концов, второй самый публикуемый в мире автор после Шекспира... так что, товарищи, решайте сами  специальный очень важный постскриптум: автор блога не поощряет графоманию ни в какой форме

Я-то знаю, о ком расскажу вам в следующих постах. Но может быть, вы это предугадаете?
+6
21:55
151
23:24
+2
Я-то знаю, о ком расскажу вам в следующих постах.
Обо мне
00:53
+1
Этим пусть участники Командного турнира занимаются, не буду отнимать хлеб у людей)
01:24
+1
Но попробовать стоило…
02:53
+2
О времена, о нравы… Мне кажется, раньше легче было прославится одной книгой, сегодня критерий сериальности куда сильней.

А что насчёт возраста… Биологический возраст не много говорит о зрелости личности. Раньше в этом возрасте (и раньше) выходили замуж, рожали детей, управляли делами, уместьями или просто зарабатывали на жизнь. Так бывает и сегодня, но часто в этом возрасте молодые люди даже ещё живут о родителей и заняты получением образования. Последние поколения людей инфантильнее прошлых… Но и тут не без исключений, автору довольно таки нашумевшего (Я его не понимаю, ну да ладно) Эрагона — было 15ть лет.
09:53
+1
Нет. Не легче. Вы просто не знаете о сотне других готичных авторов того периода.
09:56
Эффект «одной книги» можно наблюдать даже у маститых профи. Например Френк Гербертизвестен исключительно как автор «Дюны» хотя написал более 20романов на совершено разные темы.
07:23
+1
Я-то знаю, о ком расскажу вам в следующих постах. Но может быть, вы это предугадаете?

ответ здесь:
readrate.com/rus/ratings/molodye-da-rannie-kto-napisal-glavnye-knigi-do-30-let
10:55
Я думаю, одного-двух писателей достаточно) Хотела вам и про других творческих рассказать.
10:59
Кстати, со списком не согласна. Особенно в плане Достоевского: мало того, что у него главные книги — это все-таки большое пятикнижие, так ещё и после «Бедных людей» такая творческая история идёт, почти трагичная… Написать, что ли, как-нибудь и об этом тоже)
08:54
+2
На «творческий путь» встала, наверное, лет в пять-шесть. Начинала как вагант. Странствовала по окрестностям вокруг дома и горланила песни собственного производства. Помню своё восторженное недоумение из-за того. что непонятно откуда берутся слова и сами собой складываются в стихи.

Что касается классиков с младых ногтей, так они все и заканчивали рано. Сгорали.
09:02
+2
Долгих лет!
Загрузка...
Лара Шефлер №1