Как НЕ пишутся рассказы
Пуля – дура, а мысль - бестолковая.
Еду в метро. Напротив сидит парень … Нет, не парень. Но и не мужик, не мужчина и не дяденька. Напротив папа. На колени к нему прилегла головой в бантах девочка лет восьми – спит. А он читает и музыку слушает. Лицо спокойное доброе. Хорошее лицо. И скоро им выходить.
Он девочку побудил ласково, а ей тяжело, глаза не открываются. Он смотрит на неё … очень правильно смотрит: мне тебя очень жаль, но надо, моя хорошая. Вывел; за руку пошли они по платформе. А потом он её на руки взял – очень тяжёлое всё-таки просыпание получилось, и голову она на плечо ему положила, обняв руками за шею. А я вместе с поездом уехал в тоннель, и с глаз моих они скрылись.
И захотелось рассказ. Додумать, что мать у них стерва. Или что не стерва, а наоборот, очень хорошая семья вся целиком (и гудящий счастливые рулады братик в коляске ещё), все они там друг другу под стать. Но потом бах! Катастрофа или ещё какая-то беда… тут эта дума забуксовала, вытеснилась другим.
Вспомнилось, как также меня папа из метро выносил. Помельче я был (в школьном возрасте меня точно таскать было уже нельзя). И похолоднее на улице. Чуть ли не зима. Со сна зябко, противно. Всё кругом плохо, очень хочется ныть … А теперь вот я таскаю на руках. Река времён. Обычные дела.
А? Чего это я?
А, ну да. Вообще всегда на людей засматривался. (Красивые девчонки – это бог с ними, это не очень интересно, даже не всегда красиво, как кажется на первый взгляд; да и женатый я). Сто лет назад было, а помню очень чётко: пара, студенты, наверное; а и я того младше. Она читает книгу, а он у неё на плече спит. Тогда тоже понравились мне их лица. Правильные.
Едем дальше.
Станция "Царицыно"; три бронзовые (медные?) буквы чуть другого блеска – "И", "Н" и "О". Остались от доисторического "Ленино". Где, интересно, теперь остальные буковки, те, что чуть светлее? Надо про это рассказ. Стоп.
Девочка же с папой. Хорошие. И мать подлюка… или не подлюка?
И вообще, разве можно от характеров отталкиваться? Этих персонажей у меня пруд пруди. Идею надыть. Сюжет! И чтобы герой менялся, двигаясь к цели через препятствия. И чтобы внутренний конфликт не подменялся внешним… Ооо… что ж всё так сложно-то? Не, давай-ка, лучше я героя выпишу фактурного, выпуклого, а он пусть дальше там как-нибудь сам. Да!
Да? Хрена! Нет цели, нет героя, нет рассказа…
Ладно. Всё. Рабочий кабинет. Пришёл.
Потом как-нибудь придумается. В другой раз.
Хотя не знаю, как там сейчас)
Если же автору интересно, то его ничто не отвлечёт. Он найдёт время, будет писать по пять минут на салфетках в столовой, в телефонных заметках. Но напишет. Потому что интересно.
А я вам говорю — и что ж в этом плохого?)
Если вы считаете, что ничего, зачем же это было в качестве аргумента против приводить?)
Подытожу, немного переформулировав: если автору самому не интересен его же текст, если ему лень больше, чем приятно с ним работать — это верный признак, что в тексте срочно нужно что-то поменять. Иначе читать его потом будет ещё более лень и скучно.
Не соглашайтесь на здоровье, соглашайтесь на здоровье. Я в этом тезисе уверена на все 146%)
графоманаавтора, который писал бы, что ему не интересно. Интересы у всех разные просто. А так чем бы не тешиться, лишь бы не вешаться(Это не наезд, если что. Просто интересуюсь)
Я тоже предпочитаю рукой писать и порой, где придется. У меня даже доказательство есть:
таким ещё госнаркоконтроль занимаетсяУ вас нет и метро и ладно. А у нас есть метро, вот такое:
Я даже не знаю, что лучше)))
А в магазинах — сколько угодно)
Надо тоже про людей что-нибудь написать, может, прокатит
А может, лучше две разных мамы, а он многожёнец?
«Две последние августовские недели я провел в Судаке. Ходил желанный и манкий по побережью. В Новом Свете ко мне подкрался какой-то заботливый родитель с фотоаппаратом: — Постойте в кадре с моей дочкой, пусть дома похвастается подругам, что за ней такой Тарзан ухаживал…
Я обнимал юную дурнушку за рыжее плечо. Сидел с ней в кафе. Выносил на руках из волн.
Вовремя насторожила одна отдыхающая дама: — Напрасно вы это делали. Тот с аппаратом ей вовсе не отец. Вот найдут ее мертвую в камнях, а на пленке — вы!.. „