Андрей Лакро

Диаграмма Д.Руса

Диаграмма Д.Руса

Итак, недавно состоялась очередная встреча с популярным писателем Дмитрием Русом, проводимая нашими хорошими друзьями - "Настоящим писателем".

В прошлый раз Дмитрий Рус рассказал нам о ключевых моментах, которые стоит учитывать каждому автору для того, чтобы добиться популярности. В эту встречу мы более подробно разобрали саму важность "Первой страницы", какими критериями она должна обладать, чтобы привлечь внимание читателя.

Основным вопросом, которым должен задаваться каждый автор, является: "Какая она, моя целевая аудитория?". Следует понимать, для кого именно пишешь, и ответ "для всех" не котируется.

Хотя более важным является вопрос: "А для чего ты вообще пишешь?". Для того, чтобы войти в анналы литературы? Или чтобы завести отдельную комнату для мопсов, заработав с пера? Или, быть может, донести что-то миру? Ответы могут быть абсолютно разными, но сам Дмитрий советует быть честным хотя бы с собой.

В век, когда индустрия развлечений на пике становления, у каждого человека огромный выбор, как провести вечер: посмотреть кино, почитать книгу или провести время с друзьями - вариантов уйма. Но как привлечь внимание читателя, чтобы он, взяв в руки ваше произведение, не выпускал его до конца? Как завладеть его вниманием, чтобы тот поставил лайк, написал комментарий и стал советовать книгу/рассказ друзьям? Разумеется, в данном вопросе роль играет огромное количество разных факторов, но первым является именно вводная часть: для начала первое предложение, после страница, потом глава, и так по нарастающей.

Любая вводная в произведении, по мнению Д.Руса, основывается на трех китах. Эмоциональность, действие, интересность. Каждую из шкал можно оценить по четырехбалльной шкале. Если представлять все схематически, то выходит:


Для того, чтобы книга считалась хорошей, необходимо "заработать" тройку хотя бы по одной из шкал. Для начала разберем эмоциональность:

(Да, там маленькие Шекспиры)

Для того, чтобы наделить произведение эмоциями, мало просто придумать персонажа, его надо прочувствовать, пропустить через себя. Для того, чтобы заставить читателя тут же поймать настроение, атмосферу, можно прибегнуть к разным ходам. К примеру, поместить героя в ситуацию, где есть проблема "непреодолимой силы". В первой книге серии "Играть, чтобы жить" первое предложение окунает нас в атмосферу безысходности:

"-Месяц. У вас остался месяц более или мнение полноценной жизни. - врач снял очки и устало прикрыл глаза". (это же предложение можно назвать и своеобразным крючком-, захватившим внимание читателя и заставляющим его задаваться вопросом: а что будет дальше?)

Помимо всего прочего, эмоциями надо снабжать каждую страничку. Тут зависит и от умения автора придерживаться определенного порядка повествования, интуиции при написании.

Вторым "китом" является "Действие":

Если ввести читателя в мир произведения с экшена, это может тут же приковать его внимание к произведению, и он не пойдет за поп-корном для просмотра какой-нибудь комедии (теоретически).

Это может быть и драка, и громкий "бабах", и побег. Что угодно, на что хватит вашей фантазии. Но, как мне кажется, действие и экшен подразумевает высокую долю эмоциональности, потому о первом "ките" забывать не стоит.

Третий критерий "Интересность":


В этом случае важно раскидывать "крючки" по всему тексту. Как только одна из загадок приближается к разгадке, можно бросить читателю новую "конфетку" интриги, чтобы у него был стимул продолжать читать. Кстати, если вы пишите в крупной форме, то всегда можно оставить себе небольшую возможность вернуться к истории, некую недосказанность. Вы, в любом случае, ничего не теряете.

Отдельно хотелось бы отметить важность реализма. Читатель всегда может закрыть книгу, спародировав знаменитое: "Не верю".

Если вам удалось все "три кита" выдержать на высокой позиции...

... то вы молодец и достойны большого количества фанатов. Можно смело приступать к пиару. Следует помнить, что счастье и популярность любого автора целиком в его руках, и как он распорядится своим текстом, так его корабль творчества и поплывет. Для того, чтобы читатели требовали "проду", ставили лайки и вели массовые обсуждения, недостаточно сидеть на попе ровно и ждать. Можно завести группу ВКонтакте, приглашать народ, устраивать какие-нибудь интерактивы, обсуждения, споры и даже срачи. Во вред тексту это не пойдет, но вот внимание к нему привлечет.

Если же вам удалось получить 4ку по каждому из критериев...

... то вы, скорее всего, гений. И можете смело не только зарабатывать, но и жить с пера.

Разумеется, часть навыков приобретается с опытом. Потому пишите, творите и вытворяйте. Радуйте своих читателей хорошими концовками, огорчайте плохими. Все в ваших руках! :)


+2
00:32
1063
02:09
Спасибо. Очень заинтересовала данная шкала. В таком ключе не рассматривал, хотя старался поддерживать эти показатели на уровне по определению(всё равно при написании на некий «уровень» ориентируешься). Теперь вот думаю опрос что ли провести… В общем, спасибо. Если что-то наталкивает на интересные мысли, то почему бы и не подумать?
02:19
Отличный блог! первая страница очень важна
08:40
Спасибр) Много полезной и интересной информации, хотя многие вещи знакомы)
16:51
Большое спасибо, что делитесь такой полезной и важной информацией!)
Неимоверно резануло глаз «мнение полноценной».
Вообще, честно говоря, не такая уж и интригующая строчка.
«У вас остался месяц более или менее полноценной жизни».
Суше текст должен быть.
Врачи так не говорят…
На врачебный взгляд…
(3 поколения за спиной стоят)…
А скрытых эмоций наоборот больше нужно. Чувств невысказанных. Плюс клише: «устало прикрыл глаза».
Не смог заставить себя читать произведение, хоть увлекаюсь ЛитRPG.
14:03
Это в метрических величинах — или по Фаренгейту? Нужно будет как-то прочесть интересную книгу Брэдбери о том, как реальные книги реальных писателей жгли на кострах. Много слышал о ней, а как-то всё собраться не могу. Ну, настало время отсоединяться — полагаю, дальнейшее участие в подобных псевдонаучных дискуссиях не может принести пользы добропорядочному обывателю.
Загрузка...
Владимир Чернявский