Внезапно

Внезапно

Внезапно захотелось поговорить на серьезную тему, мало относящуюся у литературе непосредственно, но косвенно с ней соприкасающуюся.

Поговорим об... инклюзии.

Говорю ж, тема будет неожиданной. С другой стороны, многие из вас любят писать на остросоциальные темы, а значит, так или иначе задумываетесь и над этой.

А если ближе к делу, меня интересует ваше отношение к этому социальному явлению, как вы его понимаете и считаете ли необходимым для любого общества и, конечно же, считаете ли вы необходимым инклюзивное образование.

Немного о предмете разговора:

ЮНЕСКО дала наиболее универсальное определе­ние инклюзивного образования как целостного фено­мена, предполагающего равный доступ к качественно­му образованию всех детей без исключения.

Из этого утверждения вытекает несколько глобальных вопросов, которыми, как мне кажется, каждый из прочитавших задастся. Было бы интересно прочитать ваши рассуждения, размышления, потому как тема действительно животрепещущая.

Буду рада отклику)

+7
18:25
563
18:52
+2
Даю отклик. Впервые слышу это слово. И если я правильно понял определение, вообще не понимаю, что тут обсуждать. Образование нужно всем. Точка.
19:02
+2
Спасибо) это круто)
Но вопрос-то глубже. Ты готов, чтоб в классе с твоим ребёнком учился, например, вербальный аутист или ребенок с НОДА (проблемы с опорно-двигательным аппаратом)
19:04
+3
Подожди. А равный доступ к образованию предполагает, что все должны учиться вместе? Это глупо и не логично. Пофиг на НОДА, но аутистам точно нужна отдельная программа и отдельный подход.
19:46
+2
Вот я и хотела обсудить все острые углы. У нас инклюзия с чем только не путают на высшем уровне, и с сегрегацией в том числе. Но ты абсолютно прав, говоря, что ребятам с ЗПР и аутистам нужна своя программа (и они есть, по 4 уровня на 8 категорий инвалидности).
Но представь, а в какой обычной школе (реализующей инклюзия) мог бы учиться опорник, когда там технически ничего не предусмотрено, максимум — пандус при входе.
19:55
+1
Это уже вопрос практического воплощения, а это совершенно не мой вопрос. Ну что я тебе могу ответить? Да, надо создавать условия для таких детей. Очевидно же. Условия не создаются. Это тоже очевидно. Я лично ничего не могу, да и не хочу, для этого делать. Тоже достаточно очевидно. Нечего обсуждать.
19:59
+1
Впрочем, ладно. Отвечая на твой вопрос:
— Будучи отцом нормального ребёнка, я бы отдал его в смешанный класс.
— Будучи отцом ограниченного ребёнка, я бы НЕ отдал его в смешанный класс.
20:02
+1
Спасибо, Ветер. Это действительно интересно.
Почему бы не отдал? Именно из-за материально-технической базы или из-за психологического аспекта?
20:05
+2
Плевать на базу. Я в детстве был толстым. Не инвалидом, не кретином — просто толстым. Даже не толстым — пухлым. И отличником. Я до сих пор ненавижу свой класс. Надеюсь, мысль разжевывать не нужно.
20:17
+1
Не нужно. Социум — дело такое, может оставлять свои когтистые следы в душе ребёнка.
Но и суть инклюзии — здоровое общество. Чтобы не гнобили тех, кто каким-то (хотя бы физическим) образом отличается от других.
20:30
+1
Самый счастливый человек, из всех кого я знаю, дцпшник. Он каждому улыбается, как родному человеку. Он ходит на все выставки, премьеры, соревнования. В общем, его тоже все поголовно любят.
Комментарий удален
..
21:27
+1
но это ведь уже не равный доступ, если заставляешь детей с разной степенью возможностей проходить одну и туже программу. Финиш.
21:32
Не, это не так работает. Точнее, работает-то так, но это утопия. Люди всегда будут кусать тех, кто отличается от них. А это всё — припарки зомбикам.
22:01
+1
Вы знаете, я вижу здесь пример сильного духом человека. И это замечательно, но скорее исключение из правил. Нет ничего хуже осознания собственной непохожести на других. Чтобы принять это, надо быть очень сильным.
22:03 (отредактировано)
ммм… нет, программа там не одна, далеко. они просто обучаются в одном классе, но для детей с овз разработаны свои ФГОСы и соответственно свои адаптированные программы, в зависимости от причины и степени нарушений.
22:55
+1
Разве дело классом ограничилось?:) Прости, не удержался :)
18:53
+3
Инклюзия звучит как Иллюзия.
Стихи.
Да-да, от меня не жди этих самых разговоров на серьезную тему
19:02
+1
Интересная ассоциация)
19:01
+2
у нас в городе кое-где есть кнопки вызова персонала для помощи людей с ограниченными возможностями. табличек для слепых не видела ни одну.

хотя вроде темы около инклюзивного образования очень популярны у наших выпускников направления педагогики. вот.

вообще, в российских реалиях это как обычно будет реализовываться долго и неравномерно))) начать хотя бы с того, что в каких-нибудь деревнях заполярья до сих пор нет возможности дистанционного обучения, потому что интернета нет)))

но вообще, было бы здорово. в теории. на практике увы представить не могу.
20:02 (отредактировано)
+1
Аня, ) таблички для слепых — это край) Край тупости тем, кто их воздвигнет)) Это будет называться «для галочки». Если они есть, то слепой их точно не увидит))
Слепой должен слушать. А брайль его в банках должен ждать, в учреждениях… Чтобы он мог писать.
20:08
+2
Любопытно, что пока все высказываются за инклюзию) это интересный и даже позитивный момент.
Про РФ да, увы, с 2006 года реализуют.
20:09
+1
Еще тактильные плитки должны быть. Но у нас они обычно страшным образом обрываются и ведут, или вообще не ведут — не туда.
20:15
+1
В учреждение наверное прежде всего надо попасть))) или сидеть дома по жизни и дистанционно обучаться? Посещать виртуальные театры, музеи…

На самом деле, я не педагог и не сочувствующий, просто поразмышляла на тему.
20:21
+1
Ну тут дохрена вопросов: территориальный, экономический, технический, этический, кадровый… как всегда, инициатива вроде как хорошая, но ресурсозатрантая. А ещё можно любую идею извратить, куда ж без этого)))
20:22
Конечно, откуда б тогда табличкам для слепых взяться))
20:46
+1
Слепые точно попадут)
Дома колясочники, к сожалению, сидят, что очень жаль.
19:41
+1
Тепличные условия — не благо. Я за то, чтоб все варились в общем котле. Здоровых это сделает мудрее, а детям с ОВЗ даст стимул к жизни.
19:47
+1
А не будет ли это психологической травмой для ребенка-нормы?
19:51
+1
А вот нет, не будет. Детская психика очень гибкая. Но, конечно, необходимо и сопровождение — объяснения.
19:51
+2
А норм ли он, если не умеет сопереживать, ставить себя на место другого?
19:55
+2
Это абсолютно верный аргумент. И пожалуй, Ребенок, не научившийся сопереживать, в старости «кинет» родителей на произвол судьбы. Но где та грань, когда детей можно совмещать? Когда это не угрожает ничьему здоровью (про агрессию детишек с ЗПР тоже не стоит забывать).
20:05
+1
Ну, может, дети должны быть примерно одного интеллектуального уровня.
20:14
+1
Так в кто ж спорит) один интеллектуальный уровень, но ребёнок с задержкой психического развития. Ну вот плохо у него с контролем эмоциональной сферы, а интеллектуально сохранен.
21:17
+1
вы работали с детьми?
21:17
Вы работали с детьми?
21:35
фу! отмазалась
21:42
Да мне всегда интересно, на чем люди такие смелые и однозначные мнения базируют
На философии. Не надо делать жизнь сложнее, чем она есть на самом деле.
21:54
я не вижу связи, извините
09:14
+1
Не будет ли это психологической травмой для ребёнка-инвалида — вот настоящий вопрос.
19:47
С позиций взрослого — да, это даёт хороший жизненный опыт и позволяет детям с ограниченными возможностями проще влиться в среду. Причём, если детишки интеллектуально сохранны, нет проблем с коммуникацией, а только некий моторный дефект — порядок.
Детишки с отставанием вряд ли смогут успеть за программой, а потому здесь следует подумать об индивидуальном обучении.

Зато с позиций детей — ох, это будет жестоко. Дети вообще жестокие создания, и в большинстве своём предпочитают гнобить тех, кто хоть в чём-то хуже. А физический дефект — это ли не лучший повод?
19:54
А вот как раз этой позиции и противостоит инклюзия. Смеются над чужеродным. Посредством инклюзии табу некоторых ограничений убираются.
19:57
Да я как раз и не против подобного явления. Но это должно быть массово, на уровне социума. А у нас всё иначе происходит. В глаза улыбаются, а за спиной пальцем тычут и говорят: «одноглазый» или там «безрукий», или «косой»… Ну, это я образно, конечно…
20:00 (отредактировано)
С одной стороны да. Но если норма с молодых ногтей контактирует с овз, то по идее взрослые (родители, воспитатели, учителя) должны прививать уважительное отношение к другим ребятам.
Но. А насколько это вообще возможно в обществе, где процветает инвалидный бизнес? Когда мы день ото дня видим инвалидов, которые ездят по проезжей части, в меТро на колясках, собирая милостыню? Нет ли в этом некоторого диссонанса?
20:05
Да вы правы. Мировоззрение невозможно изменить быстро. Но где-то начинать нужно.
20:10
Согласен.
20:12
Тут социальный фактор играет. У нас менталитет уже выработался, что быть инвалидом плохо и тяжело, и на них все плевать хотели, и нужно всего добиваться. Даже среди взрослого населения человек, получивший инвалидность, но не утративший профессии (например, бухгалтер или экономист, который потерял ногу) уже с трудом могут трудоустроиться.
21:27
+1
Учу в общей группе девочку-карлицу. Дети ее очень любят, но, конечно, комплексы у ребенка. И не от детей они.
21:35
Да понимаю. Всё же из семьи идёт. Как родители себя ведут, так и дети.
21:40
Знаешь, а дети в своей массе нормальные, и с пониманием. ну появляется 1-2 на коллектив, так ведь и у взрослых так же. То что дети злые, беспощадные — это миф на самом деле. Пугалки. Те же законы, как в любом коллективе. Одни дразнят, другие защищают, в целом, все нормально. Но условий для детей с ОВЗ (материальной базы) у нас никаких, ни на улице, ни внутри.
21:47
А я как-то всё больше по взрослым. А взрослые — дикие попадаются. Я вот посмотрю на них, как они с родителями, как они с детьми. И ясно становится, что так дальше и будет.
А другие — нормально всё. Адекватно, разумно. С пониманием. Раз на раз не приходится.
Но в массах, кмк, люди ещё не готовы менять мышление. А то иначе о чём сплетничать?
21:50
вот нет никакой разницы, из маленьких сволочей большие вырастают
21:55
+1
Ну, я как бы об этом же.
19:48
Реальная ситуация. Смешанный детский сад — две трети детей нормальные, одна треть — с ограниченными возможностями. Группа меньше обычной, но всё равно деток много. Воспитательниц две. И одна из них большую часть времени проводит с одной девочкой (тяжелый паралич). Вторая заботится об остальной группе. «Проблемным» детям нужно больше помощи, больше внимания. Нормальные дети заброшены. Да, они учатся толерантности, взаимопощи. Но ведь одного этого мало.

Скажу — в принципе я за инклюзию, НО при условии наличия необходимого количества персонала. Сейчас я не готова отдать своих детей в смешанную группу/класс.
19:57
+2
Спасибо за развёрнутое мнение. Все упирается именно в финансирование и в наличие квалифицированных кадров. И с тем, и с другим у нас в стране проблема.
20:03
Живу в Германии, ситуация лучше в сравнении, но проблематична при объективном рассмотрении.
И да, хорошая светлая идея пока погребена под горой из практических проблем.
Та же школа, старший класс. Мальчик умный, но спастика, кресло-каталка. Пишет с помощью специального джойстика на ноутбуке. А в туалет сам сходить не может. И не хочет, чтобы ему помогали женщины. Мужчин в школе нет, поэтому два раза в день в школу приезжает санитар из специальной службы. Это всё очень неприятно. Особенно подростку.
21:21 (отредактировано)
+1
Да, как бы инклюзия в Германии. При этом целые общежития для проживания инвалидов, целые кварталы для них. все равно обособлены. В Швейцарии в кафе работает умственно отсталый человек, двое занимаются лишь тем, что следят за его действиями. Напоминает какую-то игру.
20:41
+4
Учу детей с ОВЗ по слуху и зрению вместе с другими детьми. У нас инклюзия давно. К тяжелой колясочнице ходила на дом.
09:34
И как оно?
09:40 (отредактировано)
+3
которое из? первое — все мои зайки. Условий никаких, персонала тоже, бывает, занятие коту под хвост, потому что ребенок, недавно услышавший звуки, может выдать гиперэмоциональную реакцию.
Тяжелый случай — тяжел во всех проявлениях. Но мы были вместе, сколько было возможно.
09:45
+1
В общем, фарфоровое личико прекрасной идеи врезается в чугунную задницу реальности, да?
09:51
+1
Выражает то лицо, чем садятся на крыльцо
21:32 (отредактировано)
+1
У меня такое ощущение, что общество больно системно, все целиком, а заниматься отдельными проблемами — это все равно что лечить, например, пятку. У тех [детей], которые условно «нормальные» тоже масса проблем и отношения с особыми детьми — не самая критичная из них.
Вот недавно один математик писал открытое письмо, что обучение математике у нас развалено напрочь и дальше будет только хуже. Так какой смысл в инклюзивном обучении, если мы катастрофически проигрываем в качестве образования?
21:35
+1
да не общество больно, а система. Формализм кругом.
21:43
Ну, да, Виктория тут права.
Понимаете, инклюзия — это ведь социальное явление, как и инклюзивное образование.
Но куда печальнее, что будет с этими ребятами дальше. Вот они выучились, получили даже высшее образование (да, у нас есть и вузы инклюзивное), но что дальше? Кем они пойдут работать? Самое смешное, что есть иностранные фирмы (существующие в РФ), набирающие в штат инвалидов. Но это частные компании. А вот наше государство, боюсь, максимально может предложить слабовидящим и слепым собирать лампочки.
21:49
ты мне скажи, что оно предлагает тем, кто без ОВЗ.
21:52 (отредактировано)
те, кто без овз хоть как-то защищены… руки-ноги-голова на месте — можешь устроиться хоть дворником
22:00
Я промолчу (правила сайта мне это настойчиво рекомендуют)
22:04
+1
любимое слово Ветра)))
22:05
и это тоже. В основном, как говорит Слон, тема далека от творчества)))))))))))
22:24
+1
Как посмотреть)
22:25
ну если только через очень розовенькие очочки
23:53
+1
Нужно вместе.

Возможно, из-за этого больным детям будет тяжелее, чем при специальном обучении для больных.

Но это даст обычным детям возможность подружиться с больными детьми и привыкнуть помогать людям с нарушениями. Зачем?

Чтобы с детства прививать мысль о том, что инвалиды и люди с какими-то нарушениями являются частью привычной нормальной жизни, а не чем-то необычным, во что нужно потыкать пальцем как в диковину.

Чтобы приучать к милосердию, в конце концов.

Учиться помогать слабому в стае, а не съедать его либо бросать подыхать.
12:16
+1
Спасибо, Тео!
Да, это все выглядит идеальным планом в сочетании с реалиями)
06:44
+3
Мое мнение, как жителя Америки, интересно?
09:28
+1
Как минимум мне
09:33
09:53
+1
Безусловно. Хотя я понимаю, какая пропасть лежит между нашими системами. По-крайней мере, как об этом говорят. Интересно узнать мнение изнутри.
00:49
+2
Впервые столкнулась с ребенком с ДЦП, когда тренировала в России. Первое сентября, детки вошли в зал, новая группа. Растерялась я, конечно. Мальчик с трудом ходил. Всю тренировку невольно находилась рядом с ним. Такой ребенок вольно-невольно оттягивает все внимание на себя. После тренировки, не успела выйти из зала как на меня налетела (по другому не скажешь) его мама. Кричала, что я не имею права отказываться от такого ребенка. Что у ее сына такие же права, как и у других детей. А я и не собиралась от него отказываться. У меня бы и язык не повернулся. Договорились с мамой, что она будет время рот времени, как волонтер приходить на тренировки, чтобы я могла уделять внимание другим детям. Так мальчик у меня тренировался два года. Дети в группе, кстати, очень хорошо к нему относились, специально мячем в него никто не бросал.
00:55
+2
Когда переехала в Америку начала тренировать на школьных кортах. Как наша программа группы продленного дня. Мне колясочников не приводили, но в школе они учатся на общих правах. Меня это тогда поразило. К каждому ребенку приставлен сопровождающий. И это не волонтер, а соц.работник. А недавно наблюдала такую картину. Я опять же на кортах со своим учеником. Корты относятся к High school. И вот везут мимо кортов на стадион человек десять ребят-колясочников. Они, как и положено школьникам, смеются, шутят. У каждого в руках бейсбольная бита. И на стадионе с ними тренер проводил занятие. Я поняла, что в этой школе расписание составлено так, что у колясочников отдельная спортивная группа. Что я могу сказать? Я не берусь судить — правильно это или нет, но я вела свою тренировку и плакала. Наверное, от радости за тех детей…
09:11
Очень интересно! А сопровождающий — это тьютор или ассистент, вы не в курсе?
Ну вот да, система от нашей отличается кардинально) я даже представить себе не могу школу (ну кроме спец), но которая реализует инклюзию, в которой бы было предусмотрено все для обучения нода.
09:21
Спасибо за эту историю… совершенно полярная ситуация.
Скажите, а были ли какие-то позитивные неврологические изменения у мальчика?
17:38
Нет, частно говоря, не в курсе.
Система отличается, согласна. Тут ни один проект школьного здания, будь школа государственной или частной, не утвердят, если хоть что-то не предусмотрено для кооясочников
17:41
Да, были изменения и значительные. Он, конечно, не бегал по корту за каждым мячом, но если я на него набрасывала, отбивал все. И очень сильно изменились поведенческие реакции. Мальчик стал более открытым, весёлым, перестал конючить.
Потом, к сожалению, неправильно повела себя Мама (но и ее можно понять) и мы расстались
09:49
+4
Ну что хочу сказать. С точи зрения морали, философии, идеала, все комментаторы правильно говорят. Но это инклюзию в практику воплощаю я. А у нас все заканчивается на слове Инклюзия. Когда мы поднимаем вопрос о сопроводительном персонале, об специальной подготовке нас для такой работы, (об оплате мы не заикаемся даже мы же ***(любимое слово Ветра)какие педагоги. Это же призвание, причем тут деньги, просто еще один ученик в группе.) Нам на все отвечают словом Инклюзия. Начальство это понимает, как ОВЗ и не ОВЗ вместе, а это уже само по себе прекрасно, потому что психология, философия, дети социализируются, другие учатся чему-то там… Опыт получают. А ты — давай, реализуй. Попробуй вякнуть, значит ты против философии и по списку. А в садике воспитательница при 30 детях и одной тяжелой с ДЦП, которую она все время носила на руках умерла прямо на работе, от сердечного приступа. Очень старалась, сильно все хвалили.
09:54
+1
Охххххххххх
09:56
+1
Ты знаешь, это есть такие, кто не отказывается даже без дополнительной оплаты (а она должна быть) работать с ОВЗ, а есть и такип преподаватели, которые воспринимают это в штыки, отказываются обучаться и вообще всячески сопротивляются
10:15
ну ты ведь понимаешь, что нельзя заставить человека быть… неважно там добрым, милосердным, на самопожертвование идти. Да я даже не о высоком. Многие хорошо делают то, на что учились. Но понятия не имеют, как быть с ОВЗ. Я тоже не училась этому. Эти курсы, которые мне предложили… Я вот даже комментировать не буду. Они не просто проблему не решают. Это кощунство какое-то. Поэтому я понимаю людей, которые отказываются. Они честные. Он не умеют и не хотят брать ответственность. А я — отвага и безумие… Знаешь, каждый раз, ты не можешь сказать, чем это закончится. Ведь формы есть разные. Особенно если дело касается психики. И специалисты тоже не знают. Но в специализированных учреждениях есть персонал и условия. А у меня… б и о))) ну и ладно. Как могу.
00:57
Как печально…
10:05
+3
А еще я за раздельное обучение. Доставайте сапоги! Для мальчиков и девочек. И не потому что я сексистка. А потому что психологические механизмы именно при восприятии информации, усвоении, закреплении и наработке умений и навыков РАЗЛИЧНЫ. Если это учитывать, будет замечательный эффект. Дети должны проводить время вместе, но, если мы хотим прогресса образования в таких разных классах можно и время урока сократить, и объем и глубину материала подать. А еще у нас подавляющая женская педагогика. А учитель, как ты этого не избегай это власть. Подумайте, что при этом формируется. Какими бы мы там эпическими педагогами не были. Идет перекос. А потом остальные соц проблемы. Но кто этот вопрос когда-нибудь поднимал? В чем причина разводов, комплексов и прочее.
10:51 (отредактировано)
А чего сапоги-то? Я тоже за раздельное. Если референдум устроить, то, думаю, очень многие будут за. Внезапно. )))))
PS: Где только хороших учителей мужчин набрать…
10:56
А женщин?
11:53
+1
Я в целом вообще за финскую систему Образования. Просто у нас ее реализовывать никто не станет — для этого мозги нужны, как минимум, чтобы адаптировать эту систему, рассчитанную на небольшое население Финляндии, на просторах нашей родины.
Когда к учителям, педагогам и преподавателям в принципе будет иное отношение в обществе, многое поменяется.
Насчёт раздельного обучения- тут есть и плюсы и минусы. О плюсах ты сказала, но при совместном обучении важен именно социальный компонент. Разнополые дети учатся контактировать друг с другом, что в принципе способствует гармоничному развитию личности.
11:56
Ну, если их в целом больше, то, наверно, выбрать из бОльшего количества проще, нет?
12:04
Найти в навозе жемчужное зерно сложно, независимо, навоза ведро или камаз. Просто потому что жемчужные зёрна в нём встречаются анекдотически.
12:06
… что в принципе способствует гармоничному развитию личности

Тоже своеобразная инклюзия, да?
Тут вспоминается Булгаковский «липовый иностранец», который говорил про селёдку «Кароший люблю, плохой — нет!» Да как бы не сделали, лишь бы по уму, а не как всегда — «что само получится».
Если при раздельном обучении будут задумываться о разных психологических механизмах обучения мальчиков и девочек, то хотелось бы, чтобы и развитию личности уделили немного больше внимания.
12:08
Красиво сказано, но вообще-то в ведре найти проще, простым методом перебора.
12:09
Только при условии, что оно там вообще есть, не находите?
12:11 (отредактировано)
+1
Мартин, это очень больная тема. Мое мнение- преподавателем должен становиться тот человек, которому это дано, который способен объяснить сложное простыми словами, который способен увлечь за собой и предметом детей. В нашей стране, к сожалению, преподавателями в своей основе становятся те, кто не прошёл в вузе на выбранную специальность. Редко когда из такого человека может получиться действительно учитель с большой буквы У.
Собственно, поэтому я выступаю от и до за финскую систему образования. Там абы кто не придёт учить детей.
13:34
Конечно
00:58
Я, кстати, тоже голосовала бы за раздельное обучение
Комментарий удален
07:29
Так надо или учиться, или контактировать. Я же не говорю, что нужно монастыри вместо школ делать. Но приемы обучения должны быть разные, подходы, задания разные для эм и жо. При прохождении одного материала. Че я тебе, преподавателю, это объясняю. Методика разная. Это тоже раздельное обучение. Оно может быть в одной аудитории даже.
09:40
Ага, разные подходы, формирование групп по интересам- все это демонстрирует финская система.
Вик, ты же тоже прекрасно понимаешь, что можно научить так, что: а) человек ничего не поймёт; б) человек возненавидит твой предмет.
Потому что преподавание должно быть заложено, как способность. Никакие Макаренки, Ушинские, Монтессори не помогут учителю, который занялся этим по принуждению и отсутствию более выраженных способностей к своему предмету.
10:37
Я знаю (приблизительно) про фронт окклюзии, но вот это…
Я, конечно, за раздельное. И для мальчиков и девочек, да.
11:54
Интересно)
А какое общество мы получим в итоге?
Людей, которые не смогут вообще контактировать друг с другом, с истреблённой функцией эмпатии?
12:00
Так это смотря для чего и какие цели.
В «моей» цивилизации общество для того, чтобы вместе творить великие дела. И делооно на первом месте. И воспитывать не добрых к друг другу, а трудяг. Ну и всё в таком духе. А всё это добро, эмпатии, улыбки и подставить плечо — это всё в «моём» обществе вопросы вторые, третьи и дальше.

12:05
У вас телега впереди лошади.
12:07 (отредактировано)
Но как же общество будет выживать, если не будет работать сообща, помогая друг другу, поддерживая?
Это будет смахивать на роботизированную колонию… но разве человек настолько нищ психофизиологически, чтобы его понижать до уровня автоматизированной системы?
12:08
Да пускай…
12:14
Будет помогать, будет поддерживать — но только пусть это не будет главным. Ну… не столько нищ, сколько направлен на перелапачивание мира вокруг. Если делом не занимается ли (не принуждают внешние причины или внутренние), то там вот всякий и гедонизм, и гуманизм, и пр.
Но труд, да, должен быть общественно-полезным. И отсюда уже всё остальное само вырастит.
А учить детей быть добрыми просто… чтобы они были добрыми… это занятие пустое.
Это, понятно, моё видение.)
09:33
А я вот, Андрей, ничего плохого в гедонизме, и уж тем более в гуманизме, не вижу. А если они ещё сочетаются внутри одной личности, то совсем прекрасно. У нас в конце концов не 1984 (и искренне хочется, чтоб до этого не дошло).
09:36
Да это понятно, у нас разное мировосприятие)
09:41
Единство многообразия)
Если б все были одинаковыми, было б скучно)
11:46
+1
Мне кажется, что это все нужно и полезно для общества в целом, и не должно останавливаться на этапе обучения. Во-первых, любой негатив к определенной части общества, не важно про что мы говорим, обычно исходит от незнания и необразованности. И если, например, сделать образование действительно инклюзивным, то многие негативные стереотипы просто исчезнут, имхо, и перестанут существовать эти ужасные ярлыки и ругательства, ведь многие до сих пор обзываются даунами и тд.
А во-вторых, если не останавливаться только на этом и пойти дальше, то мы тоже, как общество, в целом только выиграем. А то получается, если выйдешь на улицу, например, то у нас все ходячие и здоровые, не то что в этих ваши загибающихся странах. А по факту просто у нас ни один город не приспособлен для людей с ограниченными возможностями и поэтому они по домам сидят, не могу вести активный образ жизни, потому что тупо съездов с тротуаров нет, это я просто, как пример.
12:04
Да. Ярлыки и стереотипы — вещь страшная и не от большого ума возникшая.
Когда наши сограждане (как минимум) наконец поймут, что мать не виновата в рождении ребёнка с синдромом дауна или патау, что родители не виноваты в том, что их ребёнок — аутист, тогда может быть наше общество станет более адекватно относиться к инвалидам и людям, отличающимся от нормы.
12:07
не от большого ума и от отсутствия опыта взаимодействия, как мне кажется, и как раз-таки инклюзивность частично может второй пункт решить
Комментарий удален
12:04
Принимается.
12:22
+2
Да, ещё не совсем про эту инклюзию, а про уравниловку. Тут есть опасный момент, что при таких вот процессах дети нормальные получают меньший вес, что ли, в обществе (про дискриминацию не говорю). Пример нынешней греты в это прямо тычет
17:03
+4
Не совсем об инклюзии, скорее о социализации.
Во времена моего детства было очень много инвалидов войны, никаких пандусов, кресел на колёсах. Как то они разживались подшипниками, доска, четыре подшипника, две деревяшки отталкиваться от земли. У отца было много приятелей таких, фронтовики все друзья, бывал с ним на вечеринках и множество кавалеров были вот такими. Но глаза, глаза светились счастьем. Выжили, живы, победили. И это такое счастье. Если бы их выпустить сейчас на брейк — данс, наши современники были бы посрамлены, какие коленца они отчебучивали.
В те времена было много детей, в транспорте особенно заметно, сейчас на весь вагон метро если два три ребёнка едет, то хорошо. А тогда детей было больше, чем взрослых и никто места им не уступал, совсем посторонний взрослый мог посадить ребёнка на колени, с согласия родителя, или просто прислонить его так, чтобы было удобно и безопасно.
В доме через улицу жил безногий инвалид, затрудняюсь сказать сколько лет ему было, он был старше, может лет 15 ему было, мне четырёхлетнему казался совсем взрослым. Он верховодил оравой детишек своего двора. Они возили его в корыте, но на колёсиках. И я полагаю для ребят его «банды» он не был обузой, им это в голову бы не пришло.
А вот на другой улице девочка из семьи побогаче. И там кресло каталка, мама или ещё кто то, но свои, возят. И выглядела она очень несчастной. Человек нуждается в общении.
Но. если говорить о сегрегации в школе, мне кажется она неизбежна но не по принципу ограничений физических. Вот по степени скорости восприятия учебного материала делить и объёдинять нужно. Но только на определённые предметы. Помню как я маялся на уроках естественно научного направления, сложно заставить в одной колонне двигаться и гепарда и сапсана и улитку и черепаху. и в каждом прежмете у всех своя скорость, и вот по такому принципу было бы правильно формировать группы. На одних уроках у тебя одни коллеги, на других другие. Не знаю, насколько это возможно технически, но было бы здорово.
И ещё о социализацию. Не знаю что случилось в 60-е, 70-е годы, Но… Знал множество детдомовцев военного и послевоенного времени, никаких отклонений от других не было. Семьи такие же как у всех. А потом…
такое впечатление что детдом хуже тюрьмы. не знаю, как это поправить.
09:31
Очень любопытный анализ, основанный на жизненном опыте… ну про детдома, воспитание и обучение в них отдельная песня.
Про обучение в школе песня ещё печальнее, ибо ещё более массовая.
10:06
+1
Ох, как же все неоднозначно. Нельзя так просто сказать, нужно это или нет.
Если объединять людей с ОВЗ и здоровых, то делать это с малых лет, когда у детей еще нет установок. Если они будут воспринимать отклонения как норму, то вероятность травли в школе будет гораздо меньше. А вообще никогда не угадаешь, кого выберут жертвой насмешек и выберут ли вообще.
Ну и не знаю — инклюзия подразумевает совместное обучение здоровых детей, детей с незначительными отклонениями и тех, у кого все гораздо серьезнее? Просто если ребенок может в социализацию, то он вполне сможет влиться в любую компанию и быть там своим, если захочет. Но если ребенок не говорит, или не понимает, не может понять, что от него хотят, то о какой инклюзии идет речь? Ему совсем другой подход к обучению нужен, пока он не сможет банально контактировать с людьми. Такого затравят за милую душу и в этом случае инклюзия даст только негативные результаты вообще всем — и педагогам, и ученикам, и самому ребенку.
А про разделение мальчиков и девочек — я против. Можно и даже стоит, наверное, ввести раздельные дисциплины, не только труды, как сейчас. Но совсем их отделять — это странно и вообще непонятно какие даст результаты.
Все-таки социализация — во главе угла. Ребенок должен общаться с другими, получать по морде, давать по морде, общаться с другим полом, влюбляться, чтобы понять разницу между любовью и увлечением. Если школа не будет развивать в детях социальность, то я с чистой совестью вообще нафиг ребенка в школу не отдам.
16:57
Мнение понятно, спасибо)
Все действительно очень неоднозначно.
16:58
Большое спасибо всем откликнувшимся за неравнодушие и ваши отзывы!
Было интересно читать рассуждения.
17:06
Равный доступ к качественно­му образованию всех детей без исключения невозможен в принципе по причине разной способности детей это образование воспринять.
Что тут обсуждать-то?
18:35
И тем не менее.
13:25
+1
Пошел погуглил (а я ведь по образованию спец по соцработе, срамота sorry).
Думать можно что угодно — а толку? Ну вот как бы вроде звучит логично — равные права, возможности, бла-бла. Но, первое — тут уже нет речи о равных возможностях, от природы. Дело случая, конечно, но людям с ОВЗ очевидно нужно больше внимания и условий. Причем, каждому — свое, особое. Ну, в теории — можно задраться и предусмотреть абсолютно все моменты для одного коллектива. Но технически это будет весьма запарно. Есть очевидный плюс — соц адаптация. Ведь в реальной жизни потом так и будет — человек будет существовать в смешанной среде.
Из минусов — все мы понимаем, что в наших (российских я имею ввиду) реалиях это полное фиаско. Дорого, запарно, и зачморят таких в обычной школе.
Как-то так…
13:36
+1
Да, вы совершенно прав. Инклюзия — это утопия. Хотя её суть наверное не столько в уравниловке, сколько в человечности (ну, мне так хочется думать… пока).
13:44
+1
Все мы хотим как лучше и гуманее — но что это и как, понять бы )) Всегда палка о двух концах. Лучше индивидуальный подход, но это трудозатратно, ко всем не подойдешь
13:54
+1
Как показал опыт не все мы чего-то хотим. Люди не склонны задумываться о том, что и как должно быть (пока это не коснётся их самих), ну и живут себе по накатанной.
Загрузка...