Олег Шевченко №1

Я к таким продюсерам не хочу!

Я к таким продюсерам не хочу!

Сегодня только ленивый не ругает современную российскую эстраду. Чего только не услышишь от людей: "пошлятина" , "падение нравов", "в наше время такого не было"...

Не было и не будет. И это естественный ход времени. Если нам не нравится то, что происходит сейчас в музыке, почему мы обращаем на это внимание и тем более, слушаем?

Когда-нибудь замечали, что мы по - прежнему ушами "поглощаем" все подряд? Ходим на одни и те же концерты, смотрим вечерами одни и те же передачи с одними и теми же исполнителями, отплясываем на свадьбах под то же самое и заводимся с полоборота на корпоративе под привычный слуху бит вперемешку с непотребным текстом.

С музыкальной стороны аналогично: основная статья заработка современного лабуха — перепев, кавер - версии известных хитов. Наконец, вся эта индустрия от которой нас якобы тошнит, собирает миллионы подписчиков в социальных сетях. Кто эти люди? Мы с вами. Тогда от чего мы пытаемся убежать?

Ненавистный музыкальный сегмент настойчиво стучится к нам в уши, а мы его лелеем, не желая знать большего. Конечно, непросто отследить что-то новое, достойное в наш век "интернетного мусора", поэтому мы до сих пор продолжаем радостно "валяться" на этой куче и грызть "старую косточку". То ли от лени, то ли от глупости.

Наверняка многие из нас слушали Бетховена, Баха, Чайковского последний раз только на уроке музыки в школе. А если не классика, а рок, фолк, джаз - исполнитель? Можете ли перечислить хотя бы трое из каждого жанра? Сложновато.

А ведь они есть! Пытаются достучаться до публики, но не у всех получается. Многие творческие люди, желающие встречи со своим слушателем, от природы скромны и живут вразрез с эпохой. Сталкиваясь с современной музыкальной реальностью, одни оценивают себя слишком критично и все время сравнивают себя с более успешными коллегами, а другие просто не хотят растрачивать себя попусту, всю жизнь ожидая того самого случая, который не наступает никогда.

Всю жизнь таким людям приходится пробиваться исключительно своим талантом и трудом, а не наглостью и позерством. А ещё выслушивать невежественные вопросы и советы со стороны. Этакое методичное "залезание в душу" от немузыкантов, которые не имеют ни малейшего понятия о всех сложностях и подводных камнях музыкального мира. Некоторые высказывания повергают в ступор, остальные откровенно бесят. На подобное чаще приходится учтиво кивать или отвечать мысленно (и не всегда вежливо):

«Тебе надо быть смелее и везде показываться!» (Я что, похож на таракана?)

«Тебе надо в Москву!» (А тебе надо в супермаркет за углом, а то закроется скоро.)

«Тебе нужен большой сольный концерт!» (Конечно, меня же ждут в Кремле и в Олимпийском)

«Почему ты ещё не на Голосе?» (А почему ты ещё не директор магазина, а простой кассир?)

«Запиши диск (клип) и прославишься!» (А денег у тебя можно занять на запись, до того момента, как я прославлюсь?)

«Какие у тебя творческие планы?» (Быстрее сочинить что ответить на твой вопрос.)

«Надо срочно завести продюсера! И как это тебя ещё не заметили?» (Я шапку-невидимку ношу постоянно, а когда надо — снимаю.)

Нет продюсера. И слава Богу. Наблюдая все, что происходит в нашем шоу-бизнесе, лично я к таким продюсерам не хочу.

В основном, на большой сцене мы слышим и видим тех, кто не имеет подобных заморочек. Для них все просто как дважды два: я поеду в Москву, ведь я талантище, потому что знаю целых шесть с половиной нот! Для таких открыты все двери, с ними можно делать все, что угодно —ни комплексов, ни авторских закидонов. Мук творчества они тоже не испытывают. Указывать не посмеют. Бери и лепи. А лепится эта вся красота из таких вот кадров и под наш безликий вкус.

Разумеется, вопрос вкуса различен, но мы его формируем сами: что мы слушаем, куда ходим, что едим. В одну из обязанностей продюсера, раскручивающего артиста, входит изучение музыкального рынка. Что народ любит, то ему и предлагают. А что ему предлагают, то он и любит. Опа! А вот здесь змея съела свой хвост. Круг замкнулся. Никто не будет вкладывать деньги в заведомо убыточный продукт, хотя бы и трижды талантливый. Потому что "produce" переводится как "производить", отнюдь не "творить"!

Пока мы сами не начнём интересоваться окружающим нас миром, культурой, музыкой, которая существовала и существует за пределами ущербного формата, до тех пор мы и будем недовольны происходящим. Но пока все происходит как в анекдоте:

— Доктор, у меня нога чешется!

— Ну, почешите ее рукой.

— Так у меня и рука тоже чешется!

Не нравится — сам найди то, что понравится.

В большинстве всё, что сейчас находится в медиа-пространстве — это безликий фон. Фон — это такой вид шума (простите, не могу назвать это музыкой), который подходит для жратвы и покупок. Под него веселей стоять в пробках, мерить шмотки в ТЦ и уплетать гамбургер. Ещё хорошо на даче грядки возделывать — ровно получается.

Никого не хочу обижать, но редко когда встретишь что-то особенное. Обычно это не попадает в формат. Поэтому где-то 95% контента на радио и ТВ звучит как одна и та же нескончаемая песня. Такое ощущение, что её пишет один и тот же композитор в одной и той же студии, только голос меняется с мужского на женский, а иногда вообще непонятно меняется ли. Этакий вездесущий "заполнитель" пространства, "бесцветный музыкальный газ", который проникает во все щели и одинаково хорошо звучит как на пафосных концертах, так и в сортирах. И все это нехило продюсируется. И правильно делается. Пока это востребовано и гамбургеры ещё едят - "фон" существует в нашей культуре, а искусство загибается, музыканты оставляют группы и уходят кто в рестораторы, кто в парикмахеры, кто в менеджеры. Сфера услуг поет свою победную песню.

И вот эта тенденция к обезличиванию разливается по венам наших российских людей как прививка от хорошего вкуса. Итак, чтобы не слиться с "фоном", чтобы не стать ходячей рекламой куриного наггетса, надо самим искать. Не поленитесь зайти на страничку к какому-нибудь неизвестному для вас музыканту или сходите на концерт местного исполнителя. Вдруг это шанс открыть для себя новую интересную музыку, а для музыканта — свою аудиторию и уйти со сцены под аплодисменты, а не под топот собственных копыт.

Радует, что времена всё-таки меняются в хорошую сторону. Появилось много перспективных музыкантов, которые могут себя продвигать не только благодаря концертам и продюсерам, но и современным технологиям в интернете. То, что раньше было немыслимо — стало возможным. Знать, что ты не одинок в своем творчестве, получать обратную связь со слушателем, делиться своей музыкой с миром — все это здорово объединяет, а вместе мы обязательно что-нибудь да изменим к лучшему!

©Марина Задорожная, «Записки на нотной бумаге».

+3
17:30
263
19:30
+3
Этот пост можно было написать короче. «Вокруг дерьмо, я в белом, но даже пытаться что-то изменить не буду, ибо не стоите вы меня, жалкие смерды».
Комментарий удален
Комментарий удален
19:50
+1
А если не классика, а рок, фолк, джаз — исполнитель? Можете ли перечислить хотя бы трое из каждого жанра?

Начнем с того, что не «трое», а «трёх» или «троих» — потому что «исполнителей». И да, вызов принят. Будем считать молодых, ранних, малоизвестных.

Рок. Начнем с Pony Rush. Ребята выстрелили на разогреве у Placebo, записали пару альбомов, откатали несколько туров, потроллили Дунаевского на «Новой Звезде».


Nailhead Opossums. Заслуженные «южане» северной рок-столицы. Редкий в наших краях аромат виски, пустошей и кактусов.


Vergeltung. Маленькая индустриальная ядерная бомба. Мрачные романтики техногенного апокалипздеца.


20:41 (отредактировано)
+1
Благодарю за ликбез:) За грамматику отдельное спасибо, не углядела, исправлю:) Про джаз, я конечно, поспорила бы, но не здесь. С Чижиком согласна, люблю. Даже играли вместе на джеме как-то.
23:13
Уииииииии)))) Понечки, дружочки)))) интересно, как питерцам Магадан представлять?))
23:27
Андрей (басист) очень ржал)

Триста лет тому назад мы с ним играли в команде под названием [Транскрипция]. В ВК даже записи остались)
23:32
Это самореклама, Ёжычек? Я ведь найду и слухану, а потоооооом...))
З.ы. ну канеш, у них там в жюрях Денис Майданов, откуда им еще быть, как не из Магадана?
23:34
Велкам слухануть энитайм) К слову, недавно переслушивал. Оказывается, было не так ужасно, как мне тогда казалось.
04:55 (отредактировано)
интересно, как питерцам Магадан представлять?)
Причем здесь Магадан, позвольте спросить?
10:19
Pony Rush — группа из Санкт-Петербурга. Но на конкурсе «Новая Звезда» они представляли Магадан, потому что Питер уже был «занят». Кто-то у них в составе был родом из Магадана, они удачно к этому привязались)
11:02
Понятно.
19:58 (отредактировано)
+2
Продолжим. Фолк. Отава Ё. Уже немножко стыдно не знать. Чтобы не плясать под их песни, нужно обладать поистине монументальной силой воли.


Musica Radicum. Думаю, вполне можно было бы поручить этим ребятам запись саундтрека к третьему Ведьмаку.


Оркестр Вермишель. Ну классика же уже. Срочно слушать и погружаться.

20:15 (отредактировано)
+1
И джаз. Думаю, начнем с Rekevin. К сожалению, сейчас коллектива уже не существует, но я никогда не забуду их потрясающие концерты.


Half Dub Theory. Кто-то мог бы поспорить, что это не джаз в классическом понимании, но если опираться на общую структуру мелодии и на вокал — очень даже.


Чижик Джаз Квартет. Всемирно (кроме шуток) известный вибрафонист Алексей Чижик и его коллектив. Особенно удачно бывает застать их в Летнем Саду на традиционном live.

Комментарий удален
Комментарий удален
где-то 95% контента на радио и ТВ звучит как одна и та же нескончаемая песня.

Вот да! Одна из причин, по которой никогда не слушала и не слушаю радио. А ещё не люблю, когда мне что-то навязывают. Не слушаю попсу, люблю русский рок, именно русский. За любовь к Сплину меня тут постоянно троллят))) По доброму, конечно))) Люблю фламенко пуро, приходится выискивать, разумеется. Благо, сейчас можно найти всё, что угодно. И даже назову исполнителей, не меньше трёх.
Рок групп смогу назвать в разы больше трёх, фолк, наверное, одну. Зато назову как минимум три рэперских группы, и это будет не Баста, а, скажем, Каста. С джазом сложнее, не моя музыка, но иногда слушаю блюз. Исполнителей не назову, не помню. А может и назову, если точно буду уверена, что это джаз))) И да, зря вы так про классику. Слушаю. И довольно часто)
21:45
Не, я не про вас. Хорошо, что слушаете. Думаю, на этом сайте случайных людей почти нет… стихи, проза, блюз, классика, рок. Это все очень рядом.
В целом, количество поклонников, скажем, Лазарева или Бузовой, как бы это мягче сказать… впечатляет. Так что я понимаю, о чём вы. Но нишевая музыка тоже есть. И у неё есть поклонники. Зато они вечные, если можно так выразиться)) Верные, не однодневки.
Самое интересное, вы пишете о музыке, а в литературе всё то же самое. Вон даже слон смеется, мемы про это постит))) Ну, тут про это говорено-переговорено)))
22:22
Абсолютно.
Коснись любой области — то же самое. Заостряю внимание ещё и потому, что сама являюсь представителем «нишевой музыки», о которой вы сказали.
22:50 (отредактировано)
+2
«Тебе нужен большой сольный концерт!» (Конечно, меня же ждут в Кремле и в Олимпийском)

Спорткомплекс-я-не-вижу-ваши-руки-Олимпийский закрыт)))
Очень хочется Вас затроллить, Марина, но я не буду.
23:10
Да ты шо, Люськ? Закрыли, таки, изверги? На реконстрашн или поди навсехда?
23:19
Реконструкция вестимо. Народ страдает))) на ВТБ Арену всех перенаправили. Ну и Крокус с Кремлём никуда не делись.
23:26
Ахахахаха))) а че, у нас есть залы, окромя Олимпийского? не, ну Крокус какой-то ваще не уровень и переться к черту на кулички (на сцене покрытие там правда отстой, но певунам-то че, только танцорам ноги ломать)
23:33
ВТБ (щас главная альтернатива Олимпу), Лужники (никто не отменял), Мегаспорт (Билли именно туда приезжала)
23:35
В Крокусе основная часть концертов и проходит сейчас.
Я его тоже терпеть не могу. К черту на рога.
Метро провели ж прям туда. Агаларов постарался.
23:39
Я на нее так и не попала(
А ты была?

З.ы. да ну, конечно, никто не отменял, тем более это такие же тысячники, как Олимпийский
23:42
Да я бываю в Крокусе. Мне там не нравится( и метро провели, и мкад рядом, а не лежит душа)
23:48 (отредактировано)
Неа. У меня проф.деформация))) — я на шоу и концерты за деньги не хожу.
А тут нам не дали билетов, потому что мы забыли попросить.
Но куча знакомых была — все в восторге. Она там в кокошнике вышла)))) На ней прям супер смотрелось. Ахахааааа
04:57 (отредактировано)
Спорткомплекс-я-не-вижу-ваши-руки-Олимпийский закрыт)))
Очень хочется Вас затроллить, Марина, но я не буду.
Да и не надо. Кремль, случайно, не закрыли ещё?))) А то нам с Сибири из-за ёлок не видно что у вас там на москве происходит… wassup
21:27
Кому на рога, а кому и ехать 15 мин от дома crazy
21:28
+1
Троллить очень хочется, но лень crazy
22:52 (отредактировано)
+4
Эм… WTF
Sorry, пьян, но…
Как крик души поддерживаю, только столько но:
Наше Радио Козыревым сделали рынок спроса на русский рок 2000-х (не без участия Балабанова), но Козырев ушёл, и репертуар не изменился ни на йоту.
Был продюсерский центр «Капкан» (оригами, #####) и канал «A-one», где нынче один вроде загнулся, а второй продали реп-контенту.
Проект Little Big создан выходцем из A-one (tenkorr, мож кто помнит, классная группа была, нынче little), jane air в little, пробили неплохих hatters.
К тому же есть Украина (привет, Молли), где клепают контент (реально, украинцы очень музыкальны) как на станке.
Дальше: YouTube ни от кого не закрыт. Пробиться сложно, но вопрос конкуренции, не продюсеров
Есть центры, работающие с хорошим undergroundom: shortparis взлетели благодаря соответствующему лейблу.
Продолжая про YouTube, много тематических блогеров, которые могут продвинуть клип.
Нафиг русских? Иностранные продюсеры часто работают с российскими группами (hatebreed пример, там прод, кот свое время продюсировал Korn; jinjer, тут без коментов) — список БОЛЬШОЙ.
А джаз, тот же грёбаный Киселёв устраивает фестивали по джазу.
Можно продолжать, но факт: нынче не продюсер красит группу, а группа себя, и вариантов быть услышанным ГОРАЗДО больше, чем во времена, когда правили продюсеры. А вот как выделиться из миллионов таких же, уже другой вопрос
Sorry, что влез
05:15
Можно продолжать, но факт: нынче не продюсер красит группу, а группа себя, и вариантов быть услышанным ГОРАЗДО больше, чем во времена, когда правили продюсеры. 

Вот здесь я с вами согласна. Тем и занимаемся.
23:21
+1
Ну ладно, допустим, обезличенность, пустота глаз и черепных коробок, однотипность исполнительских манер (че уж говорить о внешности) — согласна, шоу-бизз этим забит (если вы являетесь фанатом Русского радио). Но положа руку на сердце, как музыкант простому, обычному человеку, скажите, если б вам предложил контракт Виктор Дробыш, Макс Фадеев, Игорь Крутой, Иосиф Пригожин, на худой конец пришел бы к вам со своей аццкой каббалой мусьё Тимати, вы бы отказались?
23:40
+1
Меладзе с Матвеенко забыла)
23:47
И Рудковскую с Шульгиным и Агаларовым) ну и про Газгольдер умолчала, каюсь)
23:52
Рудковская))))) она щас Гном Гномыча продюсирует только))))
Шульгин все уже.
Газгольдер — молодцы
Комментарий удален
05:19 (отредактировано)
если б вам предложил контракт Виктор Дробыш, Макс Фадеев, Игорь Крутой, Иосиф Пригожин, 

Так о них весь пост))) Крутого я бы, пожалуй, в этот список не стала бы заносить.
10:30
О чём пост, понятно. Я поэтому и задала вполне конкретный вопрос)
08:35
+1
Для меня это прозвучало так:

Разговор двух подруг.
– Да какой там замуж? Университет надо закончить. Карьеру хочу сделать. Впереди целый мир непознанных возможностей!
– Не зовут?
– Не зовут.

Извините, автор блога.
09:50
Да не за что. Блог, собственно, не об этом, если вы внимательно прочли. Каждый замечает то, что для него более важно.
11:56
+1
Как-то вы размазали мысль. Блог больше подходит не в «Экспертное мнение», а в «Крик души».
Я — отбомбил. Меня перестали так уж откровенно бесить все эти певцы и певицы ртом, очередные потуги Киркорова, не менее убогие потуги Реввы-Пирожкова и т.д. и т.п. Люди зарабатывают деньги. Кто как умеет. Вы тоже так можете, срифмовать «Николай» и «Лали-лалай», положить на четыре ноты, снять кислотную дичь и выложить на Ютуб — все! Популярность вам обеспечена! Лишь бы мотивчик врезался в голову, остального не надо. Почему вы до сих пор так не сделали?
А что вы скажете про Little Big, кстати говоря?
Если перечислять по три исполнителя:
Рок — The Cure, Siouxsie and the Banshees, Joy Division. Северный флот, Агата, Пикник.
Рэп — Noize MC, ATL, Oxxx, Скриптонит (звук у него просто волшебный)
Фолк — только один коллектив, но он стоит минимум пяти — Даха Браха.
Классика — перечислять можно, разумеется, долго, самых популярных вы и сами назвали. Я просто добавлю к ним Рахманинова, люблю послушать на досуге.
Из джаза и блюза много не назову — Роберт Джонсон, Ник Кейв. White Stripes и Led Zeppelin очень много баловались блюзом, вот через них я его и слушал всегда.
А почему все говорят «Фу, попса! Вот рок, блюз, джаз, фолк (любой жанр с живыми инструментами)...», но как будто напрочь забывают про Depeche Mode? Есть иногда ощущение, что все подобные «ценители» априори ставят крест на любой электронике. Как вот им предложить Carpenter Brut, Perturbator? Ну ладно, эти достаточно агрессивные, не всем зайдут, но Депеши? Они тоже попса?
Ну а к продюсерам — в рэпе и попсе продюсеры лучше. Потому что их товар, зачастую, не стоит ни хрена, вот они его и пихают везде, грамотно работают с пиаром, ну и конечно же — сделают все, чтобы это дерьмо заело. Ребята молодцы — такую хрень продвигать успешно должно стоить немалого труда. Не трудно стать популярным — трудно им остаться. Так что, если вы выложите записанный на отвали трек на ютуб, вы станете популярной очень быстро. Но через неделю про вас забудут. Если у вас нет продюсера.
В роке нет такого, там проблема другая — старички уже не могут, молодняк гонит дерьмо, наслушавшись старичков. Ну и продюсеров хороших мало.
12:21
+1
Вы очень правильно все сказали.
Никто не отменял Джексона, Хьюстон или Стинга. Тоже попса. Но какая! Да и у нас есть хорошие исполнители, если поискать. Рада, что люди здесь слушают и знают разнообразную музыку
Так что, если вы выложите записанный на отвали трек на ютуб, вы станете популярной очень быстро. Но через неделю про вас забудут. 

Вот именно что не хочу. Для меня важен сам процесс. У меня свой слушатель на концертах и в этом плане я не жалуюсь.
12:23
Стинг, мне кажется, больше к року относится — группу The Police тоже никто не отменял)
13:11 (отредактировано)
+1
Для меня рок это Led Zeppelin, Deep Purple, Def Leppard, Sepultura, Kingdome Come…
13:28
Ну, если уж об этом говорить, то в роке жанров больше, чем в музыке вообще.
Те, что вы перечислили, либо относятся к классике, либо просто играют тяжело. Ориентироваться современным музыкантам на них бессмысленно, так как на их уровне они все равно не сделают по ряду причин, и что важнее — а надо ли? «Олд скул» себя изжил, сейчас другие тренды и другие потребности слушателя, не нужны никому длинные красивые соляки и прочее. Если уж и ориентироваться на исполнителей тех времен, то на кого-то вроде The Doors — вот уж абсолютно самобытный коллектив, при этом совершенно неповторимый. «Металлик» расплодилось столько, что жевать задом можно, а второго Моррисона, или хотя бы кого-то похожего я пока так и не услышал)
13:43
+1
Да, правильно. По сути, поп музыки как жанра не существует. Это все, что стало популярным. Классикой тоже становится то, проверено временем.
Вообще, мне импонирует, что мы обсуждаем такие темы. Из современных рок-групп мне Muse нравится. Хотя тоже не рок в чистом виде. Но посыл — абсолютно таков.
13:52
+2
Muse — это самый, что ни на есть рок)
У них был, конечно, период попсы, но на концертах они по-прежнему рубят мяско (в своей отрасли, не как Раммы, само собой))
Даже последний альбом, который очень сильно отдает «ретро-вейвом» все равно не уводит их из жанра.
А то, что люди зовут попсой, скорее, правильно называть «эстрадой» или как-то так. Хотя, если подумать, попса — изначально направлена на получение бабла. Есть в любом жанре, а когда музыка еще и не подходит ни под один жанр, то кроме как просто попсой ее не назовешь)
10:44 (отредактировано)
Всю жизнь таким людям приходится пробиваться исключительно своим талантом и трудом, а не наглостью и позерством.


— Вот тут самое интересное место поста. Музыкант — это по сути артист. Артист — практически синоним позёра.
«Просто человек хорошо играющий на чём-то там или поющий» — никому никогда не будет интересен.
Людям интересен именно нарратив, сложившийся вокруг артиста, его «поза», которую он как раз и
принимает во время выступления.

Просто человек, по меткому выражению Шнура — это абсолютно неинтересная штука, поскольку всё, чем он занимается — это жрёт и трахается. Один общий набор типовых биологически обусловленных реакций.

Людям интересны некие легендарные роли — «тот самый неукротимый бунтарь против системы», «та самая лирическая несчастная брошенка», «тот самый чёткий парень из США, который зажигал в конце того легендарного фильма». — вот эти микроистории, легенды, позы, реально способны заинтересовать людей. И как оказывается, заинтересовывают десятилетиями. И да, эти артисты сознательно преображаются, отыгрывают свои легенды.

Так получается по простой причине: люди могут держать в памяти, рассуждать только о нарративах и нарративами. «Просто ещё один обычный человек, но хорошо играющий на инструменте» — этого никогда никто не запомнит. Так что если вы — хороший музыкант и хотите популярности, создайте себе интересную легенду, историю, позу. Запустите и отыгрывайте её — и люди это заметят.
20:33 (отредактировано)
Это, конечно, все правильно, согласна, что надо чем-то отличаться от других, но я имела ввиду не это, когда говорила про позерство. По моему мнению, каждое поведение должно оправдываться талантом. А если за позерством ничего нет, кроме наглости и посредственности — извините, это обезьяна, а не артист.
Просто человек, по меткому выражению Шнура — это абсолютно неинтересная штука, поскольку всё, чем он занимается — это жрёт и трахается.

Видимо, Шнур это с себя писал. Он, может, и неинтересный человек.
Я лично знаю нескольких потрясающих людей, звёзд, кстати, которые скромны в быту, интересны в жизни, на сцене, артистичны, не замечены в дешёвом пиаре, «поднимают» зрителя исключительно своим талантом, а не кривлянием, цирком, который сейчас активно внедряется. Им не надо создавать легенд, они просто хорошо делают свое дело. Правда, по-своему, по-особенному. За это их и любят.
09:06
Видимо, Шнур это с себя писал. Он, может, и неинтересный человек.


— Седой опытный дядька, виртуоз раскрутки, музыкант, зарабатывающий миллионы долларов на музыке (и дающий зарабатывать огромной команде музыкантов), просто по ходу дела немного раскрыл философию своего дела. Ну давайте над ним поржём и попинаем. Нам-то всё понятно: в том, что мы не можем вызвать нужный отклик у окружающего мира, виноваты не мы, не наша неправильная модель мира, а сам неправильный мир c его неблагодарными и злонравными обывателями, звероподобными продюсерами и прочей всей этой мамоной зловонной. Переделайте нам этот мир и в следующий раз принесите правильный! laugh
Загрузка...
Илона Левина №1