Стою в жёлтой кофте. На ней следы от звёзд...
В принципе, хард-н-хеви начала 80-х и вплоть до конца десятилетия - интерпретация зарубежного рока на русский, "советский лад".
Музыка - слизка с забугорной. Да, богато и колоритно аранжированная, но любитель без труда узнает в той или иной мелодии зарубежный корень или, что чаще, целые цифры, не говоря уже о могучих фрагментах.
Слова песен, думается мне, под стать музыке. Я прослушал немало советского рока тех годов, и могу смело утверждать, что основная масса текстов - ниочём. А неосновная - аллегоричны, высказаны эзоповым языком и сквозь густую вуаль. Время такое было. Припомните "Звуки Му" и "Аукцыон".
И как потребитель мелодий того времени, я стал жертвой. Слова для меня - это ещё один инструмент. Всосавшие рок начала 90-х, с развалом Союза, меня не поддержат. Ибо тогда тексты стали главенствовать. Можно стало. И важно стало. Тогда появились кумиры, вожаки, типа Цоя, Шевчука или Бутусова. Изрекали со сцены лозунги и слоганы, бьющие прямо в сердце и будоражащие кровь.
А в благополучных "предразвальных" временах, я тупо наслаждался мелодиями. И если бы развала не случилось, наверняка продолжил бы кушать интерпретированный рок. Почему нет? "Ария", "Круиз", "Автограф", "Чёрный кофе". Тот же "Август" или "Тяжёлый день". На крайняк, группа Гуннара Грапса.
К середине 80-х, не говоря уже о столицах и крупных городах, где "зарубежняк" достать было в разы проще, во всей стране появились "балки". Там втридорога можно было выхватить полиграммовский диск с кумирами зарубежья.
Да, легкий диссонанс ощущался. Советский рок немного померк. Не то качество. Но "Ария", например, не канула на дно. И я горжусь этой группой.
Но, к сожалению, много групп исполнявших хард-н-хеви распалось. Особенно мне жаль "Тяжёлый день". Володя Бажин - обладатель мощного диапазона, харизмы и потенциала. Настоящий эпатажный сукин сын с замашками гениального актёра. Замечательно двигался по сцене, придумал роскошное убранство и гениально разобрался с причёской. Его музыканты в такт выгибались с гитарами, крутили хаерами, делали выступы грифами вперёд, корчили рожи и броуновски шатались по сцене.
Песни странные, бестолковые, про монстров и всякую фигню. Но я уже сказал, что слова шли отдельным инструментом.
К чему я это всё написал? Да ни к чему! Володька Бажин, козлина, ушёл из группы. Всего два альбома, из трёх официальных, скот! Какого хрена, спрашивается?
Ты прав, было жаль их всех. Но, старички иногда всё же выступали, только альтернативы так и не появилось, никто не может подняться до их уровня, ни по текстам, ни по звучанию.