Ольга Силаева №1

Стою в жёлтой кофте. На ней следы от звёзд...

Стою в жёлтой кофте. На ней следы от звёзд...

В принципе, хард-н-хеви начала 80-х и вплоть до конца десятилетия - интерпретация зарубежного рока на русский, "советский лад".

Музыка - слизка с забугорной. Да, богато и колоритно аранжированная, но  любитель без труда узнает в той или иной мелодии зарубежный корень или, что чаще, целые цифры, не говоря уже о могучих фрагментах.

Слова песен, думается мне, под стать музыке. Я прослушал немало советского рока тех годов, и могу смело утверждать, что основная масса текстов - ниочём. А неосновная - аллегоричны, высказаны эзоповым языком и сквозь густую вуаль. Время такое было. Припомните "Звуки Му" и "Аукцыон".

И как потребитель мелодий того времени, я стал жертвой. Слова для меня - это ещё один инструмент. Всосавшие рок начала 90-х, с развалом Союза, меня не поддержат. Ибо тогда тексты стали главенствовать. Можно стало. И важно стало. Тогда появились кумиры, вожаки, типа Цоя, Шевчука или Бутусова. Изрекали со сцены лозунги и слоганы, бьющие прямо в сердце и будоражащие кровь.

А в благополучных "предразвальных" временах, я тупо наслаждался мелодиями. И если бы развала не случилось, наверняка продолжил бы кушать интерпретированный рок. Почему нет? "Ария", "Круиз", "Автограф", "Чёрный кофе". Тот же "Август" или "Тяжёлый день". На крайняк, группа Гуннара Грапса.

К середине 80-х, не говоря уже о столицах и крупных городах, где "зарубежняк" достать было в разы проще, во всей стране появились "балки". Там втридорога можно было выхватить полиграммовский диск с кумирами зарубежья.

Да, легкий диссонанс ощущался. Советский рок немного померк. Не то качество. Но "Ария", например, не канула на дно. И я горжусь этой группой.

Но, к сожалению, много групп исполнявших хард-н-хеви распалось. Особенно мне жаль "Тяжёлый день". Володя Бажин - обладатель мощного диапазона, харизмы и потенциала. Настоящий эпатажный сукин сын с замашками гениального актёра. Замечательно двигался по сцене, придумал роскошное убранство и гениально разобрался с причёской. Его музыканты в такт выгибались с гитарами, крутили хаерами, делали выступы грифами вперёд, корчили рожи и броуновски шатались по сцене.

Песни странные, бестолковые, про монстров и всякую фигню. Но я уже сказал, что слова шли отдельным инструментом.

К чему я это всё написал? Да ни к чему! Володька Бажин, козлина, ушёл из группы. Всего два альбома, из трёх официальных, скот! Какого хрена, спрашивается?

+3
14:35
166
А я от рока далёк, но о чём ты пеняешь — понимаю )
19:03
+2
Спасибо! У Бажина были все предпосылки стать рок-звездой из разряда «долгоиграющий». Нет, блин, зараза, ушел в тень.
Мне бы твои заботы, старина )
15:16
+1
Ну да, ну да, советский банши… Нитка его не любила и берегла перепонки.
Ты прав, было жаль их всех. Но, старички иногда всё же выступали, только альтернативы так и не появилось, никто не может подняться до их уровня, ни по текстам, ни по звучанию.
15:46
А Грольд любит этого мерзавца.
Загрузка...
Xen Kras №1