Эрато Нуар №1

фарс как метод исследования

фарс как метод исследования

Недавнее посещение театра "На Юго-Западе", когда-то культового,сейчас не знаю, навеяло.

Спектакль ZOOFellini заявлен как трагифарс ,им же и является. Основная идея -борьба титанов мультимедиа за зрительский рейтинг.На Юго-западе,как всегда, всё на грани. Фарс доведён до абсурда, абсурд подчёркнут временем и местом- это Рим Юлия Цезаря, а главные магнаты и соперники-сам Юлий и Брут, изголяющиеся в погоне за голосами. Логика такова, что разворачивающийся на сцене и усиливающийся до беспредела кровавый ужас как раз и оправдан нравами, вернее, безнравственностью упадочного Рима. От востребованной пошлости к разврату, от него- к кровавым извращениям, от них-к прямым убийствам невинных, всё ради злосчастного рейтинга. Иногда попахивает капустником, но тут же мастерство актёров развеивает это впечатление. Как всегда в этом театре, нутром проникаешь в действие,срастаешься с ним. Пару раз, в особо мерзких сценах, физически тошнит,при этом визуальный ряд очень пристойный , достаточно произносимых реплик .Мутить начинает в процессе осознания той мерзости, которой пичкают обывателей с экранов телевизоров и гаджетов. Это не намёк, это прямое тыкание лицом в ежедневный грязный поток пошлости, секса,насилия и бессмыслицы, льющийся из всех экранов; мы слишком привыкли,чтобы ощущать его тошнотворность. Талантливо и остроумно подана тема рекламы-без неё никуда!

   Момент. когда захотелось встать и уйти- та грань, за которую всё же не зашло. Святотатства не случилось, хотя намёк был ужасающий. Искусная ходьба по лезвию бритвы! Фантасмагория воплощения  всё более кошмарных идей постепенно начинает напоминать  бред Чикотило, но всё кончается достойно... Выходишь на улицу-и вот оно, вдруг такое острое, обновлённое наслаждение воздухом, запахом и видом осенних листьев, свободной жизнью, небом над головой! ... Отсутствием телевизора в доме...

  Наверное, такие спектакли нужны, чтобы время от времени встряхивать наше реальное мироощущение, чтобы слетала наросшая шелуха сериалов,жутких новостей, политической пропаганды, навязчивой рекламы и пр. и пр.,не относящегося к настоящему. 

 А ещё мысли: где грань между искусством и любым развращающим или уводящим от реальности воздействием? Правильно ли, что некое произведение нарочно придумывается другими, чтобы искусственно порождать в тебе эмоции, ощущаемые как настоящие? Не есть ли само искусство, даже самое высокое, извращением в этом смысле? Опустим (не)благородные мотивы,желание самореализации художника  и копнём до голой идеи: искусство как виагра для ощущений, специально синтезированный  возбудитель чувств- зачем?

Вложение:
Скачать 3 Мбскачан 5 раз
+1
22:20
65
08:13
+1
Не знаю, о чем речь, но судя по тексту, это, как раз хорошо!)))
А я вчера посмотрела «Идиот» в трансляции из Моссовета, и не понравилось мне ни игра актеров, ни попытка в пьесу, платье у Настасьи Филипповны замечательное, разве только…
09:00
+1
Меня больше другое занимает. Искусство — это суррогат жизни, или жизнь — суррогат искусства?)
Teo
17:23
+1
Искусство — это форма познания жизни.
17:48
+1
Скорее жизнь — форма познания искусства
Teo
17:55
+1
Но ведь не все посредством жизни постигают искусство. Для многих жизнь это, к примеру, хорошая возможность для того, чтобы собрать много резаной бумаги, после чего улечься с частью этих бумажек в дорогой качественный гроб.
18:21
Да, я тоже верю в загробную жизнь
Загрузка...
Анна Голубенкова №1