Alisabet Argent

Камасутра и смысловая точность.

Камасутра и смысловая точность.

Если по утрам перед работой нехотя, медленно и небрежно перелистывать Камасутру...

Впрочем, Камасутру в этом случае вполне можно заменить на фейсбук, инстаграмм, вконтакте, твиттер или любой другой социально-сетевой триппер - для "по утрам перед работой нехотя, медленно и небрежно" разница совсем не имеет значения! Именно так, хоть соцсети, хоть Камасутра, что ни возьми - перед работой результат будет одинаковый!

Кто сказал "самоудовлетворение"?

Бойтесь своих желаний - они имеют свойство неожиданно сбываться!

Помните, как в том анекдоте, едет женщина с работы домой и сама себя накручивает: муж - алкоголик, дети - бездельники, зарплата - копейки, начальник - садист и подонок, любовник изменяет... А за спиной стоит ангел, записывает и думает "странные, конечно, желания, но исполнять надо"...

Ну, ангел или не ангел, да дело даже и не в ангеле, но ведь своими словами мы сами программируем своё будущее, и по жизни оказываемся как в анекдоте, внутри его:

Вылез утром из палатки альпинист, смотрит - горы, вершины, ледник, солнце, скалы, - и как заорёт "Боже, красота-то какая!" - и "Мать-мать-мать" привычно ответило горное эхо.

А как вам диалог в городском транспорте:

- Ты кобель, ты бабник, ты же ни одной юбки не пропустишь!

- Простите, Вы ругаете или рекламируете?

Впрочем, да что мы всё об анекдотах да об анекдотах, что, никто никогда рекламы не видел? Например, "Побалуй милую колбаской!"?

Так что осторожнее со словом надо, словом мир сотворён! Впрочем, и война тоже.

Смотрим ролик, через оптику снятый. Ходит-шатается по траншее свидомитый скакуас с калашматом и чёрно-красным шевроном, весёлый, ноги заплетаются, пьянючий, сам по себе без причины ржущий, в наушниках - музыку слушает, хоть и постовой, но курит. И время от времени вопит-взвизгивает, да так, что в траншее на противоположной стороне линии фронта слышно, очевидно, в такт песне в наушниках. Нет, точно и чётко слышно "Я не дамся без боли!"

Ну как, закономерный результат шестилетней давности "москаляку на гилляку" и "десять тысяч баксов за сепара", да? Хороший "выхлоп" у песни бандеровской группы "Океан Эльзы"? Продолжают программировать собственное будущее?

А с другой стороны линии фронта от "певцуна", ну где-то меньше чем в трёх километрах, сидит на конечной городского транспорта рядом с располагой дама пенсионного возраста, тоже пьяненькая, в стареньком, ещё пластиковом берёзкой бушлате, казачья медаль, погоны сотника, шеврон медслужбы, группа крови, позывной "хохлушка", плачет - слезами заливается:

- Я российский паспорт получила. Вот, отметить со своими приехала! И ты знаешь, когда получала, отца своего покойного вспомнила, как он в девяносто втором хотел российское гражданство и российскую пенсию, как, уже пенсионер, ещё на пять лет на северА ездил... Как не дали ему ни гражданства, ни прибавки к пенсии, заболел и умер... И как вспомнила, так и написала в бланке, вместо ФИО - подпись - ФИО сначала себя, Софико Георгиевна, потом подпись, а потом Георгий Григорьевич Мерадзе!

- Так что, дали паспорт или не дали?

- Да-а-а-ли!!!

- Так что ж ты ревёшь? Радоваться надо!

- Печни-и-и-к! Ты не понима-а-а-ешь! Я бла-а-а-анк испо-о-о-о-ртила!!

И тоже будущее - программируется, и тоже через прошлое. Простым произнесением тех или иных слов.

Говорят, в оговорках проговаривается подсознание. Гораздо страшнее, когда проговаривающееся подсознание "говорит языком штампов", то есть теми готовыми словесными формулами, точного значения которых говорящий не осознаёт или, что много хуже, осознавать не хочет. Но всё равно произносит эти слова - программируя своё будущее.

Например? Ну, например, "Творчество - свобода самовыражения" (я принципиально не называю источник цитаты, потому что речь идёт об общей тенденции, а не о чьём-то индивидуальном ляпсусе). Даже если открыть в wiki "свободу", а в викисловаре "самовыражение", то на примитивно-тырпырнетском уровне сознания уже заметна тавтология смыслов: "Свобода — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами..."; "самовыражение - выражение себя, своей индивидуальности в какой-либо деятельности". А вот "творчество", по той же wiki, суть "процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности ... Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий".

Иными словами, "творчество" и "свобода самовыражения" понятия не только не родственные, но даже "смежность" их весьма и весьма условна! И "низводя" творчество до "свободы самовыражения" мы... да-да!... опускаем творчество до банального самоудовлетворения! И дай Бог, чтобы только до мастурбации, а не до кровавого маньяка-насильника!

И в обратную сторону: если в оговорках проговаривается подсознание, то от такого "неразборчивого в смыслах" подсознания прямой путь к смыслонеразличающему сознанию, например, к возможности появления в американской прессе вот таких вот животрепещущих, как ОНИ думают, для всего мира вопросов: “Действительно ли Екатерина Великая умерла после секса с жеребцом?”

И насколько при этом меняется картина мира? Насколько "живо-трепещущий" проблемой секса с жеребцом способен воспитать детей, обиходить престарелых родителей, сделать осознанный и ответственный выбор (от выбора "против рекламы" до гражданского, хотя бы на выборах в госорганы, во власть), создать "качественно новые материальные и духовные ценности, прямо не выводимые из начальных условий", способен к творчеству?

Так что...

Так что, если по утрам перед работой нехотя, медленно и небрежно перелистывать Камасутру, самое главное не наткнуться на собственную гражданскую позицию!

+3
12:10
524
01:02
Лучше пусть маньяк пишет, чем убивает. Юкио Мисима говорил, что пишет, чтобы не убить кого-нибудь. И в итоге сделал харакири. Любое творчество и жизнь это попытка самовыражения. От этого никуда не деться.
09:05
Vlad Kartan , при всём уважении, сводя творчество и жизнь к попытке самовыражения Вы не просто теряете специфику — и творчества, и жизни, — растворяя уникальное в необходимом, но недостаточном, Вы заведомо обрекаете творца на неудачу. Чем мы все занимаемся здесь?

В чём разница между ремеслом и мастерством? А чем произведение (даже не обязательно искусства, просто уникальное произведение, допустим, утилитарного мастерства, та же уникальная дровяная печь) отличается от мастерского продукта (просто очень хорошей печи)? Только ли тем, что произведение всегда уникально, а мастерские вещи всё же можно, хоть и совсем непросто, тиражировать?

Не есть ли творчество последовательное самоограничение, последовательный отказ от самовыражения для выражения чего-то бОльшего, чем я, эго творца? Вот — простите за внешнюю цитату — достаточно точное мнение, «доказательство от противного», то есть что происходит с теми текстами, в которых автор от своего самовыражения не отказывается: Игорь Менщиков. Основная ошибка начинающих авторов.. Согласитесь или поспорите?

Так что не «несть пророка в своём Отечестве», и не «что хорошего может быть из Галилеи», но и творчество, и жизнь — это сначала, на этапе учёбы (да-да, в том числе «учёбы жить», которая ещё совсем не жизнь, хотя драгоценное время жизни на это расходуется), не может не начинаться как самовыражение, но позднее, после освоения ремесла и мастерства, всегда осознанное, последовательное и скрупулёзное «вычёркивание себя» из «того, что больше любого меня», выражение таких закономерностей, конфликтов и событий, которые больше и отдельного человека, и отдельного периода времени… И если этому — последовательному вымарыванию себя-любимого из «текста вечности» — не научишься, то хрен ты перепрыгнешь рамки даже начписов…

ИМХО, имею мнение — хрен опровергнешь…
01:11
+1
Не смог прочесть Меньшикова, меня нет в фейсбуке. Мне кажется я Вас понял. Вы говорите о создании текста, Текста, который не связан с личностью автора и его попыткой использовать литературу для угождения своего эга или избавления от комплексов. Вы говорите о создание художественного текста и мира, возможно которые отразят эпоху, дадут новые идеи и течения. Текст который будет больше чем личность автора и сможет жить своей собственной судьбой. Но сам писатель не знает, что в это ждет его труды. Для меня то самовыражение через писательство в том числе и попытка воплощения собственной души. То есть нечто большее, чем развлечение собственного эга.
Загрузка...
Алексей Ханыкин