Маргарита Блинова

Серии vs Стресс

Серии vs Стресс

У нас век сериалов. Не поспоришь.

Кто-то говорит - "сколько можно тянуть одну жвачку", кто-то наоборот радуется, что понравившуюся вещь можно смотреть долго. В любом случае, популярности сериалов есть вполне нормальное, логическое объяснение.

Во-первых, после 25 (а многим и гораздо раньше, зависит от того, как развивается мозг) большинству людей перестаёт хотеться «нового». Я конечно не говорю о всяких интеллектуальных профессиях, где приходится учиться всю жизнь вообще (или об отдельных исключениях). Так вот, большинству людей хочется привычного. Любимая кофейня, любимая дорога до работы - вот это все.

Это заложено в биологии - "Тебе 30, ты научился выживать с тем, что ты уже умеешь, давай-ка будем силы экономить, лады? - говорит организм. - Давай действовать привычно."

То же и с книгами. Прочитал такой человек детектив - один из самых простых жанров для удержания внимания - и ему понравилось. Он отвлёкся, разгрузил мозг от проблем, включил парасимпатическую нервную систему, если желаете. Говоря проще - успокоился. И ему хочется - не новую книжку, и не новую историю, ему хочется ещё порцию отдыха. И знаете, его вполне можно понять. Тогда он поступает тоже обычным образом - идёт туда, где эту книгу достал и покупает нечто подобное. С похожей обложкой, с похожим названием. Повторюсь, ему в целом глубоко наплевать хороша ли книга. Она просто не должна его напрягать.

Отсюда, кстати, такая невостребованность артхаусно-интеллектуальных вещей.

И это вовсе не потому что читатель - быдло или идиот. А потому что в 21 веке жить дико неуютно в смысле стремительности перемен и политики, которой придерживаются новостные агенства - больше страшилок, больше напряжных заголовков - убил, украл, катастрофа... Напрягает.

Хотите, чтоб вас читали люди 30+, дайте людям то, что их успокаивает. Переживания приключений, которые гарантированно закончатся хорошо.

Желательно, регулярно повторять равными порциями.

+3
12:45
395
14:20 (отредактировано)
+1
А как вы объясните ощущения человека в 17-19 веке, например? Ведь склонность к программности у человека была всегда. Вспомнить хотя бы структуру месс или вагнеровского «Кольца Нибелунга», каждую часть которого показывали отдельным днём.
Мы так любим сейчас валить все на такую неуютную, стремительную действительность, но так ли это?
но так ли это?

Так.
15:05
Так нервная система-то за 100-200 лет ничуть не изменилась. «Привычное» = «приятное/безопасное/хорошее». Просто сейчас проблема со скоростью изменений обострилась.
15:21
Уф. Прямо совет советов))))
15:24
А то) Я — сам кэп бываю
Хотите, чтоб вас читали люди 30+, дайте людям то, что их успокаивает. Переживания приключений, которые гарантированно закончатся хорошо.


А помните, раньше был такой жанр фентези — Академии.
16:24
раньше?) книжные магазины еще заполнены
Это нераспроданные тиражи.
11:55
Возможно.

А какие сейчас тренды, любопытно. Пойду погуглю, какие конкурсы издательства выкатывают…
15:43
Ннуу… Как показывает моя практика — хотеть или не хотеть нового это не от возраста, а от типа человека зависит. Мне уже за 35, но я все время что-то пробую, есть знакомые младше — предпочитают по накатанной.

С другой стороны верно подмечен процесс: человек ищет стимулятор для собственного чувства удовлетворения, отдыха, удовольствия и тыды. Вот только… а и будет он новое искать — много ли нового вокруг? Все ж по шаблонам. Люди сами шаблонные, матричные, выдающие примерно один набор вариантов реакций на одну ситуацию.
А с третьей стороны есть такие вещи как мода и тренд. Артхаусно-интеллектуальные вещи могут быть востребованы далеко не из-за новизны. А по соображениям «ой как ничо непонятно — сделаю вид что все понял и восхищаюсь, как и все вокруг».
Хотите, чтоб вас читали? Вложитесь в пиар — пойдет любое гЭ laugh
В общем, это все разные и несвязанные между собой вещи )
11:54
много ли нового вокруг

Вспомните, какой была жизнь 20 лет назад. Перемены — стремительнейшие. И к ним все время нужно приспосабливаться, и многие не успевают.

есть такие вещи как мода и тренд

За которыми следят в основном люди из Москвы/Питера и молодежь. Поэтому ЛР, например, как в 90 продавались, так до сих пор и продаются.

Вложитесь в пиар — пойдет любое гЭ

Согласна, на примере «Мятной сказки» — очень показательно, но опять же это все среди молодежи.

12:23
Перемены… Перемены поверхностны. Меняются средства передачи информации, меняются размеры, мода на цвета и формы. А стремления и потребности у людей все те же. Сюжеты книг тоже, кста — преодоление, любоф, все дела. Хотя… да, наверное, это так не воспринимается. Внешне кажется, что все несется пестрой каруселью, к одному еще не привык — уже что-то другое. Но… другое ли?
Примеров много. Не только для молодежи. Напиши на книжке «бестсейлер» — ее купят. Просто хоть из любопытства, что ж там другим людям в ней так понравилось.
Загрузка...
Андрей Лакро