Соавторство и с чем его едят

Соавторство и с чем его едят

Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Не думаю, что хотел бы написать книгу с кем-то. Никогда не понимал смысла таких вещей. Другое дело – поучаствовать в каком-то проекте, где несколько авторов готовят какой-то сборник, может, пишут одну и ту же историю, но каждый по-своему… (с) "Чай со Слоном. Вторая чашка. Интервью с Андреем Фадеевым"

Настало время для переобуваний пересмотра убеждений. 

В общем-то - я не против написать в соавторстве рассказ или даже повесть, благо - есть замечательный опыт, не совсем то, но все же. Я говорю о нашей Мафии (про которую я помню, обязательно проведу :) ), когда мы нехилый такой сюжет закрутили в рамках... четырехдневного нечто. Я помню свои ощущения, как история не останавливалась, как только я уходил от клавиатуры, она росла, развивалась вообще вне моего контроля, потому что еще 6 человек имели точно такое же право вертеть историю, куда хотят. И это - прекрасно.

А сейчас вижу, как выкладываются работы, написанные в соавторстве, интересные, необычные работы. И возникло несколько вопросов:

1. Как это происходит? Кто-то предлагает идею, и уже два талантливых ума начинают ее развивать? Или есть четкое разделение - идея одного, изложение второго?

2. Текст. Пишется по очереди? Пишется одним, правится вторым? Пишется параллельно, а потом все соединяется?

3. Стиль. Тут может получиться как ядерный коктейль, а может и что-то несочетаемое. Как это регулируется?

4. Конфликты. Даже один автор может поругаться сам с собой, а в любой команде начинается активная или пассивная битва за лидерство. Да, у вас такого наверняка не было, процесс проходил максимально весело и дружественно. Но по опыту знаю, что расставаться со своими задумками и вкладом - довольно-таки тяжело.

Вопросы тут не для ответов, просто они сидят в голове. И для себя я составил примерные критерии соавторства.

1. Авторы должны дополнять друг друга. Как по матчасти, так и по стилю. Кто-то может в психологию, кто-то в эмоции, кто-то в драму, кто-то в комедию. 

2. Над каждым участком текста должны работать оба участника. Обсуждать, корректировать, предлагать. 

3. Авторы должны понимать, что главное - результат. Любое решение должно работать на него, если есть какое-то место для "бенефиса" одного из авторов - наверное, стоит держать себя в рамках, чтобы это пошло только на пользу общему делу.

4. Не стоит пытаться выделиться, затмить и переплюнуть своего напарника. Желательно, чтобы у каждого был равный вклад в работу.

Может, сюда можно что-то добавить, особенно тем, у кого есть такой опыт. Я же, возможно, весь такой окрыленный участием в Турнире, хочу получить этот опыт. Так что планирую после Нового Года попробовать это дело, вопрос лишь в одном - кто поддержит эту инициативу. Может, даже удастся эту работу выдвинуть на какой-нибудь конкурс, а даже если и нет - без разницы) Результат, я думаю, оправдает средства и время. Ведь мы для этого с вами и творим - ради литературы)

Поэтому, если кто-то захочет со мной поработать - пишите ваши идеи и предложения в личку) Мне сейчас необходим любой пинок, чтобы что-то творить, потому что самого себя усадить за клавиатуру невероятно трудно, и в то же время могу писать и несколько вещей сразу. Если кого-то заинтересовало мое предложение - я вас жду, а к кому-то и сам приду, рано или поздно, как идея появится)

Всем творческих успехов и с Наступающим!

+5
14:30
224
17:11
+3
Никогда не пробовал соавторства… А так и подмывает иногда )
17:12
+3
Это видимо сезонное)))
Буквально на днях с одним хорошим человеком договорились попробовать написать рассказ в соавторстве. Шутка за шуткой, слово за слово, и вот… Но по срокам пока не загадывали.

В любом случае, будет ценный опыт))) потом делись ощущениями.
17:19
+2
Хотела бы, но не представляю, как со мной писать и остаться при этом в живых.
17:22
+1
Взять в команду третьим некроманта.
17:26
+2
Тогда бери в команду меня) гарантированно останешься в живых и получишь удовольствие от убийства литературного гения)))
17:39
+1
Уж не ты ли?
17:40
+1
Легко! предлагаю сразу в академку, будет больше жертв
17:54
Вот ты зря нарываешься, в моем послужном списке есть одна академка)))
18:07
+1
Я ж знаю кому че предложить))) не Ваону же)))
18:09
хорошо, я напишу тебе в личку свое виденье этого проекта. удачи, Викториясанна))
18:14
+1
))))))))))эротичненько)))весьма

18:31
+1
Ахахахаха неее, с эротикой — это не ко мне.
А, хотя можно, че б нет))))
18:34
а какая тогда Академка?
17:21
+2
Я вот что скажу. Соавторствовать нужно с тем человеком, по отношению к которому ты не будешь чувствовать эгоизма. Случись такое, что ваше произведение подстережёт успех (ха-ха!), может быть обидно осознавать, что успех этот не только твой. Конечно, это касается не всех, но люди творческие частенько остро реагируют на посягательства к собственному вкладу и собственному успеху.
17:39
+3
Есть опыт соавторства, позитивный и не очень. В первый раз писала рассказ с девушкой, с которой мы были на «одной волне», поэтому поиск идеи, выбор и ход сюжета дались нам играючи и доставило чистое удовольствие. Рассказ шёл от лица двух героев попеременно, она писала женскую часть, я — мужскую. Потом я работала с ее текстами, а она с моими, так что в конце стилистика сравнялась и почти не осталось ни одного абзаца написанного только мной или ей. Рассказ, несомненно выдаёт руку (и) начписов, но он мне все равно нравится.
Во второй раз соавтор был другой и дело пошло туго. Мы работали словно не вместе, а против друг друга. И я не очень поняла — почему так.
В общем, в целом не против повторить эксперимент, но рецепта удачного соавторства не знаю.
17:52 (отредактировано)
+1
Я говорю о нашей Мафии (про которую я помню, обязательно проведу :)

Да-да… ждем!

А про соавторство могу сказать одно: я пробовала и благодарна за этот опыт, плодом которого стал рассказ «Нет пути».
Что касается всяких психологических моментов, тут мне повезло, мой соавтор был старше меня, умудреннее опытом, в том числе писательским, и как человек адекватнее, поэтому конфликтов у нас не возникло ни разу. По сколько и как часто мы должны писать изначально не было договоренности, но при этом каждый из нас ежедневно (это вообще нонсенс для такого «писаки», как я) вносил свой вклад в творческую копилку. Должна сказать, что даже договоренности по сюжету не было, была некая канва и идея с «акро», которую мне хотелось воплотить, а он, в свою очередь, нашел текст, от которого мы плясали. И да, скажу, подгонять фразы и предложения к словам это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но работа у нас кипела, сюжет обсуждался только по ходу действия в комментах (кто пользовался гуглдоками, знает эту прекрасную функцию) и то буквально пару раз. Он писал от лица маньяка, я от лица жертвы, потом они у нас практически поменялись ролями, было весело)
Но знаю я и не такие радостные соавторства, поэтому склонна думать, что здесь не последнюю роль играют человеческие отношения.
Мне кажется у вас с Хэдом могло бы что-то получиться интересное, с его сюжетами, твоей стилистикой и вашим пиететом к Паланику ;)
17:58
+1
Короче)
Мафия будет, когда вернешь финал в «Нет пути»)
18:02
+1
Открывай второй сезон. Финал на месте
18:04 (отредактировано)
+1
Я ж щас проверю!)


Ладно
18:10
+1
хехехехехехехехехе
18:10
Объявлю набор денька так на два-три, пока вспомню, как там все деется. Но играть будем, наверное, только после праздников. Хотя по идее на выходных у людей времени больше, но там я не смогу скорее всего это дело курировать
18:32
+1
Большой брат следит за тобой!
18:58
+1
Я в деле! Но только после праздников. Там ещё на НФ написать надо…
03:45
Всякое было — от очень странных личностей, которым нужен был, скорее, психотерапевт, а не соавтор, до самодостаточных авторов, которым нужен был бета-ридер (просто они об этом не знали), до полноценных соавторов, с которыми были совместо написаны и опубликованы рассказы.
Удачи в процессе соавторства!
Загрузка...