Владимир Чернявский

Мастер-класс: как написать непредвзятый отзыв на рассказ?

  • Кандидат в Самородки
Мастер-класс: как написать непредвзятый отзыв на рассказ?

Друзья, сегодня, в рамках нашего мастер-класса, я научу вас, как правильно, доходчиво и без напряга писать критические отзывы к рассказам.

Первое, что вы должны четко запомнить: критик, это не тот человек, который сам должен уметь писать, мы критики – те же телеграфные столбы, которые показывают куда идти, но сами туда не ходят. Второе – вы должны вывести автора из зоны комфорта, независимо оттого, что перед вами, будь то шедевр, или отстойная хрень, для этого надо сразу же заявить, что читать рассказ смертельно скучно, что вы чуть не уснули, сюжет ходульный, неинтересный, вторичный, затертый донельзя (выбрать по вкусу), персонажи картонные и без внятной мотивации, конфликт не просматривается, сеттинг толком не прописан, идея непонятна, а мораль и вовсе отсутствует. Пока автор будет приходить в чувство, начинайте с ходу перечислять ошибки, здесь тоже не надо особо заморачиваться, есть стандартный джентльменский набор, но не обязательно его использовать в полном и неизменном виде, варьируйте, применяйте в разных сочетаниях, так покажите свою креативность. А вот собственно и список типичных замечаний: банально, шаблонно, пафосно, пошло; нудный, корявый, громоздкий, затянутый и невычитанный текст,язык невнятный, засилье канцеляризмов, штамп на штампе, клише на клише, лишние местоимения, бесконечные «былки», тошнотворные «которизмы». В заключение необходим контрольный выстрел в голову, типа: рассказ никуда не годится, у автора нет ни грана таланта, воображение отсутствует напрочь, фантазии не на грош, тема сисек не раскрыта, автор, убейся ап стену и вообще, друг, бросай это дело!

Ну вот вкратце и все, что нужно знать для написания полноценного отклика на рассказ, и для этого, кстати, совсем не обязательно читать рассказ, ну а теперь, вперед, авторы НФ-20 уже ждут вас с распростертыми объятиями!

P.S. Любые совпадения с реальными людьми и отзывами совершенно случайны. Ни один потенциальный «телеграфный столб» во время мастер-класса не пострадал.

+12
13:05
895
15:47
+4
Смертельно скучный блог. Баян на баяне и баяном погоняет. Нет бы что оригинальное написать.
И, кстати, вместе с PS получается восемь предложений. Косяк, однако glass
16:09
+5
Супер! Молодец! Мастер-класс освоил в полном объеме! И совсем ведь не трудно, так держать! bravocrazymusic
16:01
+5
То есть я зря тут изворачиваюсь? laugh

А вообще, знаете, смех смехом (которого нет), но откуда, по-вашему, берутся вышеозначенные упрёки от критика к автору? Да ведь логично: потому что из рассказа в рассказ перетекают одни и те же ошибки.
Вот взять, к примеру, кого бы… А, давайте меня. К текущему моменту я одолел 5 групп НФ. Это 15*5= 75 работ.
И дай-то бог, наберётся с десяток работ, где человек постарался и вычесал всех блох.
16:17 (отредактировано)
+1
Читайте! Вам обязательно попадется какая-нибудь отличная работа, где автор старался вычёсывать блох, мучил знакомых, вычитывал про себя и вслух, с экрана и с бумаги, корпел с карандашом, исчеркав все поля замечаниями…
16:47
Так есть, Папа.
Но мало.
16:19
+2
А вот неправда. Могла бы привести как минимум парочку телеграфных столбов, которые в комментариях вообще к любому рассказу пользуются, видимо, приведённым выше шаблоном. Но не буду)
16:26
+3
Вопрос риторический и далеко неоднозначный. Ну вот, хотя бы, навскидку, на каждый НФ приходит много новых авторов, считающих, что уж их-то опусы самые-самые, мало кто из них проводит работу над ошибками, недостаточно читают классику и других авторов, по принципу «сам не напишешь и почитать нечего»… unknown
16:48
+1
Я знаю, в чью сторону плевок. Тут большого ума не надо.)
16:50
+1
Ну вот тут на помощь и приходят те пункты из вашего перечня. А как ещё объяснить классические ошибки? Только так. В какой-то момент устаёшь повторять одно и то же разными словами и заготавливаешь штамп-шаблон.
вот вы монстр! 5 групп прочитать, с ума можно сойти crazy
17:46
Я очень хотел. И хочу дальше.)
16:26
+3
laughНу наконец-то всё ясно-понятно! Можно идти критиковать?
16:32
+2
Нужно!!! И вам зачот! smilerose
17:39 (отредактировано)
+5
Не автор, а телеграфный столб какой-то!
Ну и блог — пока читал, чуть не уснул! Совершенно не вычитанный текст — ну нельзя же такое выкладывать на всеобщее обозрение! Не смог дочитать до конца — засилье штампов выстрелом снесло голову. Хорошо нашатырь под рукой ношу всегда. Еле отнюхался, потому только и жив сейчас.
И самое главное — где в тексте про сиськи? Нет сисек — нет смысла. Зачем писать настолько бессмысленные тексты?
М-да, не хотел бы я встретиться с автором данного мастер-класса на НФ-20. Не дай бог!
P.S. Всё, как учили! Если вы подумали что я крутой критик — то это совпадение! Я просто нереален и оказался здесь совершенно случайно! laugh
17:49
+3
Вот у нас и лидер нарисовался! Очень способный ученик, прошу брать пример! Ну, думаю, теперь дело с критикой на НФ-20 пойдет, да что там пойдет, забурлит!!! yahoothumbsupbomb
22:30
+2
Ленивому читателю — ленивого писателя. И наоборот.
22:49 (отредактировано)
+1
Ну так-то все правильно, 90 процентов можно на самом деле так и охарактеризовать, и не только на НФ, а во всей сетевой.
Но можно, конечно, все слюнями обмазать, гладя самовлюбленного графомана по квадратной голове. Тоже вариант. Зато Добрая-добрая
Загрузка...
Светлана Ледовская №2