Мастер-класс: как написать непредвзятый отзыв на рассказ?
Друзья, сегодня, в рамках нашего мастер-класса, я научу вас, как правильно, доходчиво и без напряга писать критические отзывы к рассказам.
Первое, что вы должны четко запомнить: критик, это не тот человек, который сам должен уметь писать, мы критики – те же телеграфные столбы, которые показывают куда идти, но сами туда не ходят. Второе – вы должны вывести автора из зоны комфорта, независимо оттого, что перед вами, будь то шедевр, или отстойная хрень, для этого надо сразу же заявить, что читать рассказ смертельно скучно, что вы чуть не уснули, сюжет ходульный, неинтересный, вторичный, затертый донельзя (выбрать по вкусу), персонажи картонные и без внятной мотивации, конфликт не просматривается, сеттинг толком не прописан, идея непонятна, а мораль и вовсе отсутствует. Пока автор будет приходить в чувство, начинайте с ходу перечислять ошибки, здесь тоже не надо особо заморачиваться, есть стандартный джентльменский набор, но не обязательно его использовать в полном и неизменном виде, варьируйте, применяйте в разных сочетаниях, так покажите свою креативность. А вот собственно и список типичных замечаний: банально, шаблонно, пафосно, пошло; нудный, корявый, громоздкий, затянутый и невычитанный текст,язык невнятный, засилье канцеляризмов, штамп на штампе, клише на клише, лишние местоимения, бесконечные «былки», тошнотворные «которизмы». В заключение необходим контрольный выстрел в голову, типа: рассказ никуда не годится, у автора нет ни грана таланта, воображение отсутствует напрочь, фантазии не на грош, тема сисек не раскрыта, автор, убейся ап стену и вообще, друг, бросай это дело!
Ну вот вкратце и все, что нужно знать для написания полноценного отклика на рассказ, и для этого, кстати, совсем не обязательно читать рассказ, ну а теперь, вперед, авторы НФ-20 уже ждут вас с распростертыми объятиями!
P.S. Любые совпадения с реальными людьми и отзывами совершенно случайны. Ни один потенциальный «телеграфный столб» во время мастер-класса не пострадал.
И, кстати, вместе с PS получается восемь предложений. Косяк, однако
А вообще, знаете, смех смехом (которого нет), но откуда, по-вашему, берутся вышеозначенные упрёки от критика к автору? Да ведь логично: потому что из рассказа в рассказ перетекают одни и те же ошибки.
Вот взять, к примеру, кого бы… А, давайте меня. К текущему моменту я одолел 5 групп НФ. Это 15*5= 75 работ.
И дай-то бог, наберётся с десяток работ, где человек постарался и вычесал всех блох.
Но мало.
Ну и блог — пока читал, чуть не уснул! Совершенно не вычитанный текст — ну нельзя же такое выкладывать на всеобщее обозрение! Не смог дочитать до конца — засилье штампов выстрелом снесло голову. Хорошо нашатырь под рукой ношу всегда. Еле отнюхался, потому только и жив сейчас.
И самое главное — где в тексте про сиськи? Нет сисек — нет смысла. Зачем писать настолько бессмысленные тексты?
М-да, не хотел бы я встретиться с автором данного мастер-класса на НФ-20. Не дай бог!
P.S. Всё, как учили! Если вы подумали что я крутой критик — то это совпадение! Я просто нереален и оказался здесь совершенно случайно!
Но можно, конечно, все слюнями обмазать, гладя самовлюбленного графомана по квадратной голове. Тоже вариант. Зато Добрая-добрая