Андрей Лакро

О рассуждениях и причинно-следственных

О рассуждениях и причинно-следственных

Порассуждаем вот на какую тему: авторы не всегда понимают своих героев. 

Читали ли вы когда-нибудь произведение, в котором вам не понятно почему герой поступает так или иначе. Вот был же в начале повествования добрым, а тут бац! котенка придушил. И вот абсолютно никаких предпосылок  к этому не было. 

Намного чаще такое "неадекватное" поведение встречается у героев начинающих авторов. Не в первый раз, открывая ссылку ли, книгу, натыкаюсь на подчинительный формат отношения писателя со своими персонажами. 

Трус берет в руки оружие.

Бесчестный обретает совесть.

Лжец говорит правду.

Любовник признает ошибки и женится на несчастной.

Но в жизни все по-другому. К изменениям ведут события, а не скупые диалоги, долгие размышления о последствиях или необратимость.

Давайте на примере. Из жизни. Из моей.

1. Я перестала врать вообще после того, как уличила первого мужа в измене. 

Мне стало ясно как это больно. После развода я добивала всю свою семью правдой-маткой. Было им приятно или нет от моих слов для меня не имело абсолютно никакого значения. Линия поведения поменялась на столько, что я стала монстром в глазах родных. (событие)

2. Если раньше я выбирала мужчин исходя из чувств (ну и что, что наркоман/не работает/пьет/бил свою бывшую, он же такой милый, и со мной ведет себя совсем по-другому), то после развода я провела многие месяцы анализируя не только предательство супруга, но и свою линию поведения, раскладывая по полочкам всю нить нашей совместной жизни. Теперь же для меня имеет значение поведение мужчины не только со мной наедине...

3. И последнее. То, на что мы не можем повлиять - необратимость

Давным-давно мой 5-и летний брат заболел раком. Он умер не дожив месяца до 7-ми. 

Теперь у меня есть дочь. Я часто ловлю себя на том, что стараюсь ее предостерегать и оберегать сверх меры. 

Так вот. Ваши персонажи такие же люди (если нелюди, то тоже применимо), они "растут" не из-за воли автора, а потому что произошло с ними. И самое главное, рост героя - не всегда положительный. 

+3
09:00
714
21:49 (отредактировано)
+2
Мои соболезнования.
Дальше к первой теме. Не могу согласиться. Хотя, для меня близко, что мой герой ведёт свою линию поведения самостоятельно, а я за ним записываю. Но если я не покажу эту причинно-следственную, читатель скажет: «Не верю» и будет прав. Потому что это я знаю своего перса, читателю пофиг на мое знание, он тоже имеет прав знать. Поэтому жизнь перса одно, а вот довести ее в форме рассказа, это мои проблемы. С другой стороны, терпеть не могу подачу в лоб, от жили-были. Люблю показы, а не пояснения. И читателя люблю думающего, читающего, а не копающего.
А персы, какими бы реальными не были, остаются персами. Они никогда не перейдут в разряд вашей жизни. Им фантазия не даст ваша это сделать.
08:54
+1
Виктория, так и я о том. Показать читателю, что герой становится другим после некоторых событий — это нормально, но то, что его меняет (и линию поведения, и характер, и хз че там еще) не должно быть натужным и высосанным из пальца.
08:38
+1
новое звено эволюции
читателюс копалус))))
10:01
Ага в Клоунокопайске их есть у нас)
22:25
+1
Правда всегда одна, но у каждого своя: даже Солнце каждый зрячий человек может расписать как ему заблагорассудится. Так и рассказы: на кой чёрт они вообще нужны, если в них всё будет энциклопедически правильным, одинаковым, максимально правдивым? Зачем нужны сказки, фантастика, детективы, стихотворения?
На мой взгляд, любой автор имеет право создать работу, которая идёт от сердца к его читателю. Каждая история найдёт своего слушателя, даже коряво изложенная, нашпигованная штампами, ошибками или вообще лишённая смысла
08:55
+1
Так и советовать никто не запрещал)
01:20 (отредактировано)
+1
Соболезную по поводу брата. Про первого мужа не тревожьте душу — разводы на небесах свершаются. А меня герои и их поступки тоже удивляют. Иногда история и то как она на них влияет и для того, кто пишет неожиданна. Не думаю, что надо что-то объяснять, надо выразить и пусть читатель сам все поймет и вообразит.
20:54
+1
Знаете, пожалуй то, что я хотела выразить звучит так: ЕСЛИ ВАМ НАДО, ЧТОБЫ ГЕРОЙ ПОШЕЛ НАПРАВО, А ЕМУ ТУДА НЕ НАДО, СОЗДАЙТЕ СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ НЕ ОСТАВИТ ЕМУ ВАРИАНТОВ. А то некоторые герои ведут себя… Как марионетки.
00:51
А никогда не казалось, что это мы марионетки героев и ведут они нас, а мы за ними записываем. Хотя наверное иногда автор не знает, что делает и вставляет клише или что-то скучное.
20:57
Я читала отрывок, в котором приблизительное содержание: мать при смерти, он встречается с мадам, общается 20 минут, потом она пропадает, а мать — иди, иди за ней. Ну, как бы хз… Жанр, все дела — разные. Но тут нет реального события бежать за бабой, извините, женщиной, когда в семье траур. Это уже с псих.здоровьем чет не то.
00:54 (отредактировано)
Вы знаете Евгения всякое бывает. Реальная история — у матери скандал с сыном, он в пылу ссоры размахивает ножом, а она звонит в полицию и те делают дело по угрозе убийством. Причина ссоры мать за 40 лет нашла мужика и хочет привести его в их квартиру, а сын против, а теперь дело в суде и мать готова сына посадить, чтобы он ей не мешал ее личной жизни. Нормально? По моему нет. Но вот и такое бывает.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2