О рассуждениях и причинно-следственных
Порассуждаем вот на какую тему: авторы не всегда понимают своих героев.
Читали ли вы когда-нибудь произведение, в котором вам не понятно почему герой поступает так или иначе. Вот был же в начале повествования добрым, а тут бац! котенка придушил. И вот абсолютно никаких предпосылок к этому не было.
Намного чаще такое "неадекватное" поведение встречается у героев начинающих авторов. Не в первый раз, открывая ссылку ли, книгу, натыкаюсь на подчинительный формат отношения писателя со своими персонажами.
Трус берет в руки оружие.
Бесчестный обретает совесть.
Лжец говорит правду.
Любовник признает ошибки и женится на несчастной.
Но в жизни все по-другому. К изменениям ведут события, а не скупые диалоги, долгие размышления о последствиях или необратимость.
Давайте на примере. Из жизни. Из моей.
1. Я перестала врать вообще после того, как уличила первого мужа в измене.
Мне стало ясно как это больно. После развода я добивала всю свою семью правдой-маткой. Было им приятно или нет от моих слов для меня не имело абсолютно никакого значения. Линия поведения поменялась на столько, что я стала монстром в глазах родных. (событие)
2. Если раньше я выбирала мужчин исходя из чувств (ну и что, что наркоман/не работает/пьет/бил свою бывшую, он же такой милый, и со мной ведет себя совсем по-другому), то после развода я провела многие месяцы анализируя не только предательство супруга, но и свою линию поведения, раскладывая по полочкам всю нить нашей совместной жизни. Теперь же для меня имеет значение поведение мужчины не только со мной наедине...
3. И последнее. То, на что мы не можем повлиять - необратимость.
Давным-давно мой 5-и летний брат заболел раком. Он умер не дожив месяца до 7-ми.
Теперь у меня есть дочь. Я часто ловлю себя на том, что стараюсь ее предостерегать и оберегать сверх меры.
Так вот. Ваши персонажи такие же люди (если нелюди, то тоже применимо), они "растут" не из-за воли автора, а потому что произошло с ними. И самое главное, рост героя - не всегда положительный.
Дальше к первой теме. Не могу согласиться. Хотя, для меня близко, что мой герой ведёт свою линию поведения самостоятельно, а я за ним записываю. Но если я не покажу эту причинно-следственную, читатель скажет: «Не верю» и будет прав. Потому что это я знаю своего перса, читателю пофиг на мое знание, он тоже имеет прав знать. Поэтому жизнь перса одно, а вот довести ее в форме рассказа, это мои проблемы. С другой стороны, терпеть не могу подачу в лоб, от жили-были. Люблю показы, а не пояснения. И читателя люблю думающего, читающего, а не копающего.
А персы, какими бы реальными не были, остаются персами. Они никогда не перейдут в разряд вашей жизни. Им фантазия не даст ваша это сделать.
читателюс копалус))))
На мой взгляд, любой автор имеет право создать работу, которая идёт от сердца к его читателю. Каждая история найдёт своего слушателя, даже коряво изложенная, нашпигованная штампами, ошибками или вообще лишённая смысла