Ольга Силаева №1

Англичане ружья кирпичом не чистят, или новые приключения Джона

Англичане ружья кирпичом не чистят, или новые приключения Джона

Итак, прочтение конкурсных рассказов НФ2020 вынудило меня написать этот пост.

Предположим, вы не послушали старину Головачёва и всё же пишете фантастический рассказ про американцев. Бог вам судья. Но если бы вы знали, насколько мельчайшие детали в этом рассказе выдают 1) тот факт, что вы знакомились с жизнью в США по рассказам писателей 1950-х годов и 2) ваш не очень широкий кругозор в этой теме! 

Взять вот хотя бы имя. Ясное же дело, что если мы пишем модный фантастический рассказ про американцев, то там должна быть контора, в которой сидят два сыщика/страховщика/комменрасанта, и имя первому Джон и имя второму - Джеймс. Да, и ещё у них непременно есть секретарша по имени Мэри.

Теперь смотрим вот это видео и понимаем с ужасом, что всей этой троице давали имена примерно 100 лет назад, в 20-х, но не в этих 20-х, а в тех, старых 20-х, когда плясали под фокстрот и ездили в машинах без крыши. И что зажигали эти люди скорее всего где-то в 50х - начале 60-х. И благополучно умерли в 80-х, когда уважаемого автора ещё и на свете не было. 

Получается, что рассказик типа должен горизонты приоткрывать, а по факту у него нехилый такой некротический привкус. Простите, наболело!

+1
22:20
229
00:04
Так-то оно так, но есть большое НО. И заключается оно в том, что автор пишет рассказ «про американцев» не для современной американской публики, а для тех самых людей, которые искренне уверены в том, что героев должны звать Джон, Джеймс и Мэри. Эти читатели тоже воспитаны на книгах 50-х годов, так что имеется полный баланс и взаимопонимание.

Всё по Жванецкому и его миниатюре «Жуткие трудности у киношников». Помните там — «но с уходом стариков со сцены и из зала равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается».
12:16
+1
что героев должны звать Джон, Джеймс и Мэри

— ага, а роботы должны разговаривать скрипучими механическими голосами и не понимать большинство оборотов человеческой речи. — И это несмотря на то, что уже сейчас можно за 3900р купить себе Яндекс-колонку, которая будет говорить приятным женским голосом, травить анекдоты и управлять электроникой.
00:50
+1
По моему это наименьшая проблема. Можно написать рассказ про бельгийцев Элиаса и Лилу, а сейчас там в Бельгии самое распространенное имя Мухаммед. Выбирать имя героя по статистке — по мне так академическая скукота.
Комментарий удален
Комментарий удален
10:22
Штирлиц, с вашим немецким…
их бин либе
05:53
+1
Вот в фэнтези удобно. Назвал героев Хасем и Гранитудой, и пусть скажут, что у них так в Инории не принято.
Хм… Хотя, чего мне мешало их так в фантастике назвать…
12:00
+1
Гарнитура из страны Игнории jokingly
18:12
Вот так и убивают все фэнтези миры!
08:36
+2
Хм, а вот если российскую фантастику писать с прицелом на недалекое будущее, есть ли там место Сашам, Антонам, Ленам и Катям? Небось сплошные Адамы, Марки, Евы и Элеоноры будут (судя по именам детей в садиках)…
08:40
Что за фантастика без Антонов?

У нас в саду есть Пересвет и Тиберий. Так что, все возвращается :)
Комментарий удален
10:26
+1
Или истории древнего Рима.
Счастливый родитель Петрония и Адриана
Комментарий удален
11:25
Это уже тайна покрытая мраком.
11:32
+1
Вовсе необязательно. В определённых родах, где это было принято, и в определённые периоды истории. У известных знатных родов имелись модные наборы имён. И кстати, «имя отца» технически, может, и носили, но это имя было родовым. Понтовым. Как у Юлиев — Гай. Как у Помпеев — Гней. Фишка, ежжи.
Включил Солокью зануду… И понесло.
11:35
+1
(сейчас он тоже включит) laugh
Комментарий удален
11:59
А лет через 30 вернутся всякие Саввы, Лукичи, Евграфы и Ермогены.
Голодный Лидер
02:16
Даздраперма!
Комментарий удален
Загрузка...
Светлана Ледовская №1