Маргарита Чижова

Как разочароваться в авторе наверняка

  • Кандидат в Самородки
Как разочароваться в авторе наверняка

Некие товарищи захотели сделать настолку по Ехо и обратились к Максу Фраю (Светлане Мартынчик) за разрешением. Разрешение было получено, товарищи пять лет ваяли настолку, вложили в нее, помимо работы, кучу денег. И вот — сделали. Все это время никаких возражений не поступало, сигнала "а ну-ка прекратите" не было. Быть не в курсе хода работ Фрай не могла — уже не первый год в ВК существует сообщество, которое собирает на это средства, людей и все такое.

И вот внезапно, когда уже всё готово, и счастливые поклонники побежали к автору сообщить, что ура, всё сделано — тыдыщ:

Из ЖЖ собсно автора

Что меня тут особенно поражает (помимо самих мистических прогонов авторши) — так это долготерпение игродела. Под таким потоком помоев продолжать отвечать настолько сдержанно — это просто уму непостижимо...

Сразу, заранее, на случай всяких возражений: да, любой автор имеет право относиться к произведениям по своим произведениям, как ему вздумается. А остальные имеют право относиться к отношению автора, как вздумается им.

Мне лично вздумалось ох@еть.

(из ЖЖ Надежды Поповой aka congregatio)

+7
11:55
727
12:30
+2
Ох, ну если игра все же есть и будет, то лучше уж это никуда не выкладывать.
12:46
Игру? Или прогоны Фрая?
12:54 (отредактировано)
Прогоны. Игра уже есть и разрешение на нее есть. И раз уж «бессознательное» у автора такое не стабильное, игры это больше не касается.
12:59
Скажем так, это не столько про игру, сколько про странных людей, с которыми порой приходится жить рядом. Кроме того, все эти прогоны уже выложены самим автором в своём же ЖЖ. Ниже не упадёт)
13:03 (отредактировано)
+1
Хе, ну если почитать много книг автора (чего мне в детстве довелось), то уж простите, герои стабильно те еще социопаты, при этом уверенные в собственной исключительности и избранности (местами до неприятного). Особенно произведения вне серий.

В ранних книгах про Эхо, этого не заметно (чудесные книги), но чем дальше…
13:27
Я, несмотря на ник, наивный оптимист и верю в людей до последнего)
12:31
+3
Жесть. Я Фрая не читал особо — пробовал, не зацепило. Понимаю, как это прозвучит, но — сразу повеяло какой-то… неискренностью от текста. Будто автор знает, что у него/нее охфигенная фантазия, и гадать оставалось не о наличии короны, а о ее размере. Но чтобы настолько…

Это звездец, товарищи. Интересно узнать мнение поклонников авторши)
Блин, если бы по моей серии романов захотели сделать настолку, я бы сам денег на это дал, а в процессе может даже и поучаствовал в создании — если уж так важно, чтобы сохранился смысл а не скребли по поверхности. Хорошо, что у меня нет и не предвидится никакой серии романов))
12:49
+2
Когда мы начали делать игру по циклу книг «Конгрегация» Надежды Поповой (у которой я бессовестно подрезал этот пост), автор все время была с нами на связи. Мы показывали ей концепты, состыковывали сеттинг и сюжет, увязывали системы навыков и заклинаний… И ни разу не услышали: «Что это вы творите с моей вселенной, карма вас накажет!» Книги, кстати, рекомендую.
12:53
+2
Мне нравились и нравятся первые книги из серии «Лабиринты Ехо». Более позднее творчество, на мой вкус, не то. За созданием этой настолки тоже одно время следила, в группе состояла. Истерика автора… ну, не то что бы совсем непонятна (я разного рода тараканов в головах видела), но неприятна, безусловно. Лишний раз убедилась, что правильнее разделять личность автора и его творчество. Биографические моменты, конечно, оказывают влияние на сами произведения, но не должны, кмк, влиять на отношение читателя к творчеству. Вот это вот все: «Ах, Цветаева детей в детский дом отдала, не буду больше ее стихи читать!» Сами по себе произведения искусства не становятся лучше или хуже от того, что их создал одноухий психопат или истеричка во время гормонального сбоя. А вот поддерживать ли рублем автора, поведение которого тебе не нравится — отдельный философский вопрос, затрагивающий тему отношения к интеллектуальной собственности.
12:54
+3
Говорят, Гитлер неплохо рисовал)
12:58
Ну не шедевры, но рисовал он лучше, чем писал — однозначно.
13:00
Ну вот я и говорю: неплохо) Будем отделять автора от произведений?)))
13:01
+2
Разумеется, будем. В чём картины Гитлера виноваты-то?
13:04
В том, что его не взяли в академию художеств) Пришлось парню целый Рейх мутить, чтоб оценили)
13:04
Они как раз пользуются спросом.
13:10
+2
Я тоже за то, чтобы не смешивать личность и творчество. Знаю очень много примеров абсолютных говнюков, которые просто шедевры творят. И я жду от них новых творений, стараясь забить на личную неприязнь.
Тут просто совпало — не особо впечатляет творчество, а на личность как-то по барабану. Так что просто приму к сведению, покачаю головой, поцыкаю, да забуду завтра)
А про рубль — согласен целиком и полностью. Вопрос сложный, но я стараюсь не покупать что-то, за что по-настоящему не хочу платить)
13:24
+1
Я, кстати, видел картины Гитлера и мне они показались весьма талантливыми. Ну, я профан в искусстве, мож чего не понимаю.
А насчёт разделения…
Вы знаете, медийная персона есть медийная персона. Я могу отделить картину Гитлера от его идеологии, но если лидер мнений, человек, ответственный за нравственное и интеллектуальное, ведёт себя с фанатами как боярин с холопами… Извините.
Тут возникает вопрос: а медийная персона брала вообще на себя ответственность за «нравственное и интеллектуальное»? А то у нас была и есть куча медийных персон, которые ведут себя аморально и тупо, но пул фанатов от этого не уменьшается. Я больше про артистов эстрады — они заметнее. Если же перенести на писателей, получится, что, если писать всякую чернуху, то такой стиль общения с фанатами не зазорен и оправдан? Не задумывалась об этом, интересно порассуждать.
13:46
+1
Я морализаторствую. Просто моё стойкое убеждение именно в том, что перво-наперво любой творец — пропагандист идеи. И эту идею определённо будут впитывать люди. Вместе с побочными формами. Во все времена медиаперсона насаждает определённые модели мышления и поведения, которые копирует аудитория. Так, скажем, психоделический рок 60-х породил волну наркомании как отрицательную модель, а как положительную — движение за свободу, равенство, братство. Это просто пример.
И мне думается очень важным отдавать себе отчёт в том, какие модели лично ты не только как автор продвигаешь в массы. Но и как личность.
14:11
Спросом они пользуются как раз благодаря личности автора.
14:23
В том и дело.
12:57
+1
Я Фрая не люблю. С упаковкой ярких марок кто угодно набредит не хуже, главное — записать.
Извините, кого обидел, фанаты.
Но тем не менее, раньше у меня хоть минимальное уважение было. Несмотря на помпезную «инаково-причудливость», которую г-жа Мартынчик порою демонстрировала и которой я не полюбил. Несмотря на САМЫЙ высокий ценник среди русскоязычных писателей, даже Рубина таких гонораров не просит.
Даже Мартин в подарочной обложке стоит дешевле последних выпусков Фрая. eyes

Но это — это, знаете, зашквар.

13:02 (отредактировано)
+1
Мне нравились первые книги, они стучали мне-подростку в сердце. Вот это вот всё: «есть мир, где тебя не понимают, а есть другой мир, где тебя поймут и вообще всё устроено для тебя и ради тебя». Потом я стал старше и начал подмечать эти банальности. Потом автор начала повторяться и загоняться.
Но это — это, знаете, зашквар.
13:01
+1
Да, жесть. Я как-то по молодости зачитывался. Довольно интересный мир. Потом правда приелось. Стало казаться все более однообразным, плосковатым и претенциозным. А эта реакция… плохая реклама для автора.
13:01 (отредактировано)
+2
Для того, чтобы я разочаровался в авторе наверняка, он должен продолжительное время писать такую тутфу, чтобы я убедился, что читать его дальше бессмысленно.

А вот в Светлане Мартынчик, как в человеке…

Тоже не разочаровался. Ибо и не очаровывался никогда.
Комментарий удален
13:20 (отредактировано)
+3
Писательский тандем, потом сольный проект. Прославился в девяностых, благодаря оригинальному фэнтези с невероятно уютным миром, напоминающим сон человека, замученного серостью и однообразностью своего быта.
13:45
+2
Лучший коммент)
13:55
+2
Чтобы искренне написать такой коммент, нужно быть человеком в стиле Шерлока (типа «А Земля что, вокруг Солнца летает, а не наоборот? А, ну окей) или жить в бункере.
13:56
+4
Ну почему? На самом деле много кто не знает Фрая.
13:57 (отредактировано)
Трудно в это поверить, если речь идёт о россиянине, который любит читать. Ну окей)
13:58
+4
Как работник отдела фантастики в книжном магазине, уверяю вас в этом.)
Комментарий удален
14:02 (отредактировано)
Это ОЧЕНЬ странно, если учитывать, что суммарный тираж книг Макса Фрая свыше трёх миллионов экземпляров. И это только на бумаге. А сколько с электронных читалок, пиратских копий и тп?
14:05
Соглашусь с Пексом — мне видится, что Фрай не так читаем, как о нем принято думать.)
Скажем, в мою юность было очень модно говорить, что ты читаешь Фрая, иметь томик-другой-третий на полках, но при этом реально читать его было необязательно.
А, и кстати — ранний Фрай это дуэт все-таки.
14:05
Секундочку. Так значит вы знаете Макса Фрая. Просто решили написать эффектный комментарий.

«Не признаёт» и «не знает» это немного разные вещи.

А что удивительного? Я ничего не знала о Фрае вплоть до первой нф, там мне кто-то из фанатов рассказал)) Собственно, не читала ни до, ни после, и не собираюсь, ибо не моя тема.
Заметьте, это при том, что я фантастику люблю (но, правда, не фэнтези). А есть люди (полно), которые вообще её не читают, никакую. Ну и на кой им какой-то Фрай?)
14:11
«Не читал, но осуждаю» ©
14:13
Я только раннего Фрая и читал. Дальше «Чужака» особо не продвинулся. Но его читал с радостью. Очень умиротворяло посреди пиздеца сибирского дпрессивного городишки.
14:15
+1
3 миллиона? Он в пять раз менее популярен Бузовой laugh
14:18
Это лучше, когда тут читают и молчат))
14:27 (отредактировано)
Я вижу, вы классический пассивный агрессор. Мы не обсуждали качество книг Макса Фрая. А именно в этих целях вы, судя по всему, упомянули Бузову. Мы обсуждали то, что вы его «не знаете». И то, что другие не знают «так же». Это оказалось ложью, кстати. Фрая вы знаете.
В смысле? Я лишь сказала, что не вижу ничего удивительного в том, что кто-то не знаком с этим писателем. Дала обоснование. Что не так?
15:21
+1
Попали под горячую руку.

Сейчас я всё исправлю.

*звуки исправления несправедливой ситуации*
13:12
С миром Эхо знакома в основном через подругу — в подростковом возрасте она при мне закупалась книгами, позже — регулярно зачитывала мне посты из жж Мартынчик, было прикольно. Потом я прослушала про Эхо несколько аудиокниг (дивный чтец попался!) и узнала откуда растут уши у половины шутеек моей подруги) мир вроде и интересный, но гг подбешивал. Какой-то он дурной и всемогущий) зато в этого их йога в белом почти влюбилась
Неприятно конечно. Стала бы она так себя вести, если бы это была прибыльная экранизация? Экранизации то неизбежно смыслы коверкают.
13:21
+1
Я с коверканьем смыслов впервые столкнулась в 10 классе, когда силами городской библиотеки напечатали скромненький самиздатовский сборник моих стихов. Читать и комментировать их пригласили шестиклассников из местной литературной студии. Пребывая в мысленном фейспалме от того, «что хотел сказать автор», я тогда искренне посочувствовала классикам, которых печатают в учебниках литературы. Потом смирилась — если у текста есть хоть один читатель, кроме автора, следует принять, что в тексте он увидит то, что близко ему самому, а не то, что вкладывал создатель. И каждый увидит свое.
13:23
Ну да, неизбежность. Да что уж там, на каждом конкурсе отзывы читаешь — и удивляешься, вон оно как со стороны)
13:13
+1
Может быть, ещё демонического Майкла Джексона вспомним?

Кстати, слушал и буду слушать. Как и Макса Фрая читать.

Клёвый писатель. По крайней мере, раннее творчество.
13:33 (отредактировано)
+5
Можете делать настолку по Порке. Я не против. Только часть прибыли мне.
13:53 (отредактировано)
+2
Кидайте кубики…
Шесть!
Карточка «шанс».
Вы удовлетворили себя под камерой и были замечены Крысой. Получите пять ударов по жёппе.
13:57
Хе. Мы как-то играли по всё той же «Конгрегации», но просто в словеску. Мой персонаж отдал оружие другому и остался один на один со стайкой тварей вроде мелких рамфоринхов. Рядом стояла табуретка…

В общем, «двадцатка» на кубике и бонус к метательному оружию творят разгром в рядах врага)
14:02
О, настолки словесного порядка…
Ща расскажу хороший сюжет для Константина. Мой старинный друг, назовём его Антоном, очень любит быть мастером на сходках местных настольщиков, которые я периодически организую.
Он очень изобретателен, и я искренне восхищаюсь его воображением.
Проблема в том, что его чаяниями моего персонажа всегда, я повторюсь, ВСЕГДА кто-нибудь жарит.
Я как персонаж просто не вылезаю из постелей гомотроллей, гремлинов-полисексуалов, космических насильниц и прочего сброда.
Фрейд, как всегда, где-то рядом.
14:24
Это судьбец)))
14:33
Нинада
14:54
«Хорошо, вычёркиваю...»
13:42
+3
Не читал, а потому не очарован. Потому и не разочаровался.
13:49 (отредактировано)
+5
Очень долго и упорно ходил слух, что Макс Фрай — проект.
Прочла пару книг и на этом закончила. Есть там что-то искусственное, как по мне. Таким же грешит последний Пелевин. Эдакая попса ради попсы. Ассорти.
Что касаемо всей этой истории с игрой, то это отвратительно. Гоношиться можно (нет), конечно, но должны же быть основания. Логика действий, последовательность. А тут истерические всплески. Обзывательства. Чванливость. #Футакойбыть
13:55
+1
Именно. Метафизика метафизикой, а кукуху утрачивать не стоит.
13:58
Кукуха поехала на тройке с бубенцами к «Яру», судя по переписке.
14:17 (отредактировано)
+2
Макс Фрай — проект

А я как-то читала, что там два соавтора пишут все это дело, переписывают, все переписать никак не могут… а теперь одна Мартынчик осталась… хм… падазрительна…
Какая-то парочка книг из Ехо хроник даже до сих пор есть. Но вот однажды со мной приключился казус (или конфуз) — поехала я в славный город Жуковский на традиционное авиашоу, прихватив лёгкую сумочку из ткани (эко, ага) и запихнув в неё Горе дядюшки Гро.
Ну кто ж знал, что именно в этот день долбанёт аццкий ливень, смывающий не то, что людей, но и буквы со страниц великой Книги.
Короче, я поняла, что это знак и больше Фраев никогда не читала.
14:26
14:04
+1
Я от этой бабки в ужасе ещё со времён несчастного «говнофотографа с говнозеркалкой» После той истории даже не мог себя заставить её книжки в руки взять.
14:05
А штотам? Что-то знакомое.
14:32
О какое интересное название )))
14:35
Оу. Понятно.
14:35
Если я правильно понял, то суть конфликта заключалась в том, что Светлана Мартынчик, обладающая пиздецовой внешностью, обнаружила в блоге фотографа свою фотографию, на которую без ужаса не взглянешь. И устроила истерику. Понять можно. Похоже, это её давняя боль, видеть себя как в зеркале, так и на фотках.
14:40
Я уже прогуглил, нашел даже стихотворную историю по теме )
14:18
Надо же, и сюда докатилось. Вы третьи в моём окружении из независимых друг от друга источников.
Насчёт «отделять автора от произведений» — у меня резкое разочарование в произведениях после этого поста произошло не от того, что автор… странный человек, а от того, что автор прямым текстом заявила, какие смыслы она вкладывает в свои тексты. И это… Очень неприятно. Примерно как в первый раз прочитать текст Rock You Like A Hurricane, будучи уверенным, что там… Немного не то, что там на самом деле.
14:28
Камень брошен, волна пошла)
14:37
Примерно как в первый раз прочитать текст Rock You Like A Hurricane

После кавера Тома Круза мне уже ничего не страшно)))
14:28
До моего твиттера даже докатилось, хотя не должно было…
Хайп набирает обороты.
По диагонали почитала, народ поддерживает ребят с игрой, а не тётю-писательницу
Комментарий удален
14:39
+1
А вот это крутой лайфхак :)
Drevlianin
07:20
был бы рад, но к сожалению нас послали с нашей игрой.
10:30 (отредактировано)
Искренне сочувствую. Считаю, ваш автор повел себя неадекватно. Помню, что вы просили не касаться личностей, но это факт.

А издательство?
Drevlianin
11:30
Издательство, разумеется, считает неэтичным идти против воли автора.
Ну и даже если смотреть на всё это с точки зрения бизнес-интересов — какой доход может получить издательство от нашей игры — пожалуй, 1,5-2 млн.руб единоразово и по 0,5 млн.руб. в год. Не то, чтобы мало — но вряд ли стоит того, чтобы рисковать контрактом с одним из самых продаваемых своих писателей.

Но продукт готов.
Поэтому можно просто его положить на полку. И использовать будущие возможности лично обсудить этот вопрос с автором. Кто знает, может ещё года через четыре её мнение по поводу нашего проекта снова поменяется.
Так ведь тоже бывает.
18:51
Скажите, а вы видели договор издательства с автором? Ну, вдруг? Может, там пропущен пункт о видеоиграх? Сделать цифровую версию настолки и выпустить в Steam/GOG/на Android…
Drevlianin
23:15
нет, договор непубличен, разумеется.
11:15 (отредактировано)
Но насчёт цифры подумайте)
14:05
но к сожалению нас послали с нашей игрой.

прям вспоминается произведение «Фантастические твари и где они обитают» — ишь ты, игра с фишками и кубиком, видите ли, упрощает её смыслы!

Предлагаю месть: напишите на две странички краткий сюжет всей этой серии книжек со спойлерами и выкладывайте сюда. Я заодно хоть почитаю, про что это.
Drevlianin
16:23
Честно говоря, меня раздражает сама постановка вопроса. Почему-то многим кажется, что я вот всенепременно должен отомстить и радоваться тем волнам негатива, что вылились на автора.
Так вот, нет. Автор остаётся писателем тех самых книжек, что не раз поддерживали меня в тяжёлые минуты жизни, помогали мне собрать волю в кулак и двигаться дальше. А значит он остаётся тем самым человеком, что уже сделал для моей жизни так много, что я заочно готов ему простить многие человеческие слабости, какие, разумеется, есть в том или ином размере у каждого из нас.
Я по-прежнему считаю, что текущий конфликт связан во многом с нарушенной коммуникацией. И «два хороших человека всегда могут договориться» ©, «рано или поздно, так или иначе» ©.
Если говорить про книги – то основной является серия книг про сэра Макса из Ехо, состоящая из 8 томов Лабиринтов, 8 Хроник и 8 Сновидений.
На первый взгляд мы имеем дело с классическим и лёгким сюжетом – человек-неудачник из нашего мира попадает в иной мир, где у него оказывается удивительный талант к местной секретной магической науке, что делает его настолько уберкрутым, что вокруг него вьются все местные самые суперкрутые маги, монархи, красивые девушки и прочее-прочее. Походя он влёгкую работает в местной магической полиции, распутывающей различные магические преступления, много кушает вкусной еды, выпивает, якшается с талантливыми поэтами и студентами и прочее и прочее.
При этом у этих книг есть гораздо более одного слоя.
Чуть глубже запрятана история, что этот мир на самом деле почти мертвец. У него есть, условно говоря, самосознание. И это самосознание ведёт мир к разрушению и гибели – ну вот надумал он самоубиться. Чисто внешне это выглядит как то, что буквально сотню лет назад в этом мире бушевала гражданская магическая война всех против всех, в которой полегла почти половина населения. И при этом каждое обычное применяемое заклинание истощает силы мира и приближает его конец. И магическая полиция существует не просто так – а именно поэтому, чтобы люди не колдовали много – иначе кранты.
А судьбе главного героя завидовать не имеет смысла. Потому что он не просто так «Мэри Сью» — это не стандартный обыватель из нашего мира, на месте которого мог бы оказаться любой читатель. Это специально созданный спаситель для этого мира – которого создала куча крутых магов мира книг – а точнее нашла древнее существо, которое согласилось сыграть в такую игру. Заново родиться в виде человека в нашем мире, которому будут подсовывать специально такую судьбу, чтобы ему максимально не понравился наш мир – и максимально понравился тот мир книг. Чтобы он влюбился в последний. И будучи заточённым в специальном месте продолжал его любить, о нём тосковать – и за счёт этого длить его жизнь далее.
И в это самое место заточения наш главгерой попал. И там пропал на годы. Но извернулся и нашёл другой путь спасения мира. Правда ценой того, что долгое время не мог туда вернуться, пока не изменился сам. Но это уже другая история.
— Так вот, всё это повествование ещё и густо замешано на конфликте того, что называется скептицизмом и реализмом с магическим мышлением. Как правильно объяснить то, что произошло событие Б?
Из-за того, что произошло событие А? Или из-за намерения человека X? Или из-за вмешательства каких-нибудь духов Y.
В нашем обществе очевидно разумным является построение причинно-следственных связей, без привлечения мистики и высших сил. Атеизм, скепсис.
В то время как в человека внутри встроен другой компас, говорящий, что всё не так просто. Что намерение, степень осознанности и многое другое внутри человека тоже имеет значение на происходящее. Что есть более сложные законы мироздания, чем те что видны на физическом плане.
И вот это вот несовпадение скепсиса и мистики ведёт во всем мире к поискам смысла. Все эти NEW Age, новая волна интереса к юнгианской психологии, к необуддизму, иным восточным практикам – всё это отражения одного глобального процесса, когда люди не нашли нужного смысла на уровне чисто логики/атеизма/скепсиса/рацио и выходят из этого прокрустового ложа.
И книги Макса Фрая, наполнены этим самым мистическим взглядом на мир. Тезисами, которые находят отклик внутри человеческой глубины, человеческой сути не только на уровне мозга, но и глубже, на уровне подсознания, души, сердца, называйте как хотите.
Поэтому больше всего поклонников у этих книг именно у тех, кто активно занят поисками смысла в жизни – кто не согласен на взгляд только через призмы бытовухи, политики, спорта, зомбоящика, карьеры, погони за богатством и славой и прочих клише этого плана. Поэтому их много среди молодёжи. И поэтому же их можно найти и среди людей совсем других кластеров – тех, кто имеет деньги, семьи и при этом достаточно времени, чтобы искать что-то глубже, выше, чтобы прожить жить осмысленнее.
Скажем, я тоже фанат этих книг. Мне 35+ лет. Я учился в физмате, закончил экономфак МГУ с золотой медалью. Сейчас финансовый директор. Женат. Есть сын – Макс.
17:29 (отредактировано)
Могу в одну строчку: сэр Макс классно жрёт, классно колдует и классно решает детсадовские проблемы местной спецслужбы, а все остальные им восхищаются.
Drevlianin
17:45
Если бы дело было только в этом, и вы, и я легко могли бы стать очень популярными писателями.
17:46 (отредактировано)
Вы только не обижайтесь, но нет никакой «сакральной правды» в магическом мышлении. Есть фильтры и проблемы, которые вовремя не были проработаны с психотерапевтом, есть желание натянуть Сову на глобус, несмотря на её отчаянное сопротивление. И ваше желание оправдать автора сильно напоминает мне созависимость в семейных отношениях с нарциссом, который, конечно же, самый замечательный, а если кто-то неправ, то это не он. Ещё раз повторюсь: я не хочу вас обидеть или задеть. Просто слишком часто видел, как мудаки садятся на шеи хороших, но запутавшихся людей и едут, покрикивая, когда им кажется, что их собираются скинуть. Очень не хотелось бы, чтобы вы увязли в этом токсичном болоте ещё глубже.
Drevlianin
17:51
Не хочу с вами спорить, потому что это будет спор католика и православного, мусульманина и протестанта — т.е. практически религиозный, о понимании нами устройства реальности.

Добавлю лишь, что сама юнгианская психотерапия зачастую базируется в своей практике на вещах, которые можно отнести к «магическому мышлению». Взять хотя бы эриксонианский гипноз, теорию архетипов, теорию синхронистичности.
18:44
Pax vobiscum) Vade et amplius iam non peccare)
18:44
Избавь меня Мрзд от сей страшной участи!)
14:46 (отредактировано)
+1
Уолт Дисней — был настолько кошмарным человеком, что случалось такое, что измученные в край работники однажды просто не пустили это чудовище в студию.

Никола Тесла поддерживал идеи евгеники, верил, что она станет повсеместно распространённой и считал, что в будущем «непригодные особи будут стерилизоваться».

Альфред Хичкок поссорился с одной из актрис, после чего послал её малолетней дочери подарок: куклу её матери, лежащую в гробу.

Гениальный шахматист Боби Фишер заявлял, что холокоста не было. И однажды высказался, что теракты 11 сентября 2001 года — хорошее событие.

И тд. И тп.

Может хватит, народ? А?
14:49 (отредактировано)
+1
Да, книжки-то что, не читать теперь :))
А биографии вообще ничьи лучше не знать…
14:53
+1
Именно. :)

«Ад — это другие». ©
14:55
+1
Договорились, в мой ад не ходите, а я не буду в ваш)
15:06
Комментарий удален
00:29
Подумалось: а вот эта странная барышня Лоторо, это случайно не заглянувшая на БС Мартынчик/Фрайка? Уж больно манера преподнесения себя, всей такой офигенной, схожа…
00:30 (отредактировано)
А, нет. Посмотрел в ВК: это какая-то стрёмная и сильно «нитакая» Полина. Скучно.

А ведь стройная теория заговора была…
Загрузка...
Светлана Ледовская №1