Что делать и делать ли вообще?
Дорогие друзья, писатели и писательницы, поэты и поэтессы!
Подскажите, пожалуйста, стоит ли стремиться к запечатлению своих "нетленок" на бумажном носителе?
Что это дает?
Кроме рекламных опусов, без подписи, на бумаге не публиковалась( не считая советских стенгазет). Участвовала в шести конкурсах( один лонг-лист, одно размещение на всероссийском сайте конкурса). Больше никуда ничего не отсылала.
Стоит ли начинать? Читатели и так читают, критики и так критикуют.
Неужели охват "бумажной" аудитории больше интернетской? Или громче слава?
Или маленькая, но денежка? А потом, может быть и большая?
Пожалуйста, откликнетесь "зубры" пера и ветераны бумаги!
А азарт, куда ж без него!
А то, что в интернете размещено — это одно махание руками. Что вы там что-то где-то публиковали.
Денежка капает, но скорее с электронной версии, с нонфикшена, и уж точно не с поэзии. И при должных трудозатратах на рекламу. Но это такие капли, что можно не считать.
Куда податься? На какие электронные нивы?
Другая — платная подписка на романы на сайтах типа Литнет и Автор.тудей. Лидеры топа зарабатывают десятки тысяч рублей в месяц, как говорят. :)))) Но для этого надо выйти в лидеры.
Ну вот как-то так.
Интересно, а кто-нибудь проводил выборку на предмет, а сколько на этом ресурсе авторов и сколько собственно читателей?
На бумаге гораздо больше шелухи, чем в инете.
Да, а тут читатели- они же и писатели. а также поэты, художники и вообще творческие личности.
Здесь клубы по интересам. И масса людей вообще не читает конкурсных рассказов. Как и масса людей не читает поэзию. Не смотрит картины. Не участвует во внутренних турнирах.
У меня не про конкурсы вопрос был.
Я думаю, желание иметь собственную бумажную книжку — это желание быть отчасти как Достоевский или Чехов. Но ведь, ей-богу, Антон Павлович плюнул бы в рожу, если бы увидел такого «классика», который возился с книгой два года, прожрал за это время с миллион рублей, а получил от издательства всего двадцать тысяч.
Наверно прежде всего книгоиздание — это коммерческий проект, то есть вложение сил, материалов, ресурсов типографии и издательства с целью извлечения прибыли. И отход от этого канона всегда выливается в какую-то кучерявую психиатрию.
Мой дедушка говаривал:«Чует сердце-богатому быть, да не за что взяться».
Высшая цель «продажника»- сформировать потребность, убедить людей, что это им позарез нужно.
Опять отклонились.
Печататься для денег понятно. А что еще? Какие еще плюсы «бумаги»?
Читаю комментаторов и понимаю: никаких.
Воспринимают хорошо.
Но здесь публика профессиональнее и сравнивать очень поучительно.
Я долго думал и решил этот вопрос в плоскости: «где взять много реальных слушателей.» Но в принципе это не хуже, т.к. я и сам больше слушатель.
Лет… дцать назад.
Благодарю за дельную мысль.
Пытаться ли попасть в авторы, печатающиеся за счет издательства или редакции? Тратить ли на это силы, которых у меня хватает только на «самовыразиться»?
На любой самиздат у меня просто нет денег.
Ну, если только тупо распечатать в нескольких экземплярах и сделать несколько копий.
Качество вторично, маркетинг рулит!
Поэтому и спрашивала.
Самое интересное, я знаю, как сделать, чтобы продавалось.
Все-таки занималась рекламой.
Но сил уже нет.
Спасибо, Виктория.
Правда, я не в курсе, там и рассказы можно или только большой объем.
А, кстати, кто-нибудь создавал свой сайт для своих произведений?
По части славы, охватов и тыды… совершенно нет. Да, если вы — маститый писатель, автор бестселлеров, которые каждый мечтает иметь в своей коллекции. В противном случае — вы задолбаетесь пытаться куда-то свою книжку пристроить и продать.
Да, совершенно верно, многие люди предпочитают материальный носитель, а не электронный — мол, душевнее, ламповее. Но, по сути, сама по себе книжка — стопка макулатуры. Продаваемой и желанной она станет лишь благодаря неимоверным затратам на раскрутку вас как автора, на рекламу, на то, чтобы сделать имя. В противном случае — ну, будет у вас дома стоять пять коробок этой мукулатуры, и чо? Ну друзьям подарите, родителям. А остальное? Вы не придете в магаз со словами — а продайте мою книжку. Вы задолбаетесь ее всем втюхивать.
При этом, придется немало вложиться в ее печать. И… вот такой нюанс. Вы потратите кучу времени и усилий, в которых потеряется ваш личный труд. Ведь ваша книга — это информация, текст, а не бумага, чернила, работа иллюстратора и дизайнера, услуги верстки, работа пиарщика — это все чужое. Бумажная книга это уже не ваша заслуга. Вашего в ней остается малая толика.
Так что, как по мне, бумажная книга — просто тешить самолюбие, что она есть. Ни славы, ни денег, ни чего либо еще сама по себе книга не дает. Зато вот деревьев ради этого вырубают будь здоров.
Общий вывод: главное- читатель.
Носитель вторичен.
А ведь, казалось, лежит на поверхности.