Как я решил стать женщиной в литературе
Тут вот давеча заявили, что можно стать мужчиной в литературе…
Ну, как бы, сложно не согласиться, что литература делится по гендерному принципу: есть мужская, а есть женская.
И я тут читал, что женская литература – это то, что в литературе создано женщинами…
«Постоянно идет то затихающая, то вновь вспыхивающая полемика о женском творчестве, то есть о способности женщин наравне с мужчинами создавать духовный продукт высокого эстетического качества».
А-ХА-ХА! Да щичас, ога, еще чем повеселите?
Ну, я, конечно, не то чтоб офигеть литератор, но, как минимум почти социолог (у меня даж диплома есть, угу) и почти маркетолог (опыт продвижения лет минимум 5). Так что…
Гендерное деление литературы оправдано учетом интересов аудитории (интересов, которые сперва аудитории навязаны, чтоб потом было проще втюхать то, что им соответствует, лол ). Я-то с Нибиру, так что мне все равно, что мужчины с Марса, а женщины с Венеры. Мы тут и не такое сочиняем, лишбо купили. Но те, кто в это верит, естественно, будут доверять «своим» - поэтому «женскую» литературу будут воспринимать лучше, если ее напишет женщина, а «мужскую» мужчина, ибо – ну, им-то виднее, канешн. Желательно, чтобы у автора еще и было говорящее имя, а у книги – говорящее название, чтоб уже прямо с обложки было ясно, что читателя ожидает внутри.
Более того, история и личность автора – это уже само по себе часть кампании по продвижению продукта.
Ну, то есть, мы можем, например, сделать так:
Нина Уютина – примерная мать и любящая жена, просто обожает баловать близких вкуснейшими блюдами по рецептам собственного сочинения. Как утверждают родные и друзья Нины – ее блюда способны соперничать с ресторанными изысками. За годы семейной жизни рецептов накопилось столько, что она решила написать кулинарную сказку о любви Дона Колбасы к Мадам Морковке, где в интересной полушутливой форме рассказывает читателю свой опыт. Написать книгу ее вдохновил обожаемый муж Игорь, которому она ее и посвящает.
Максим Воеводин – бывший участник боевых действий в Террористане, подполковник в отставке, а ныне отец двух смышленых мальчишек. Человек строгих правил, не терпит лицемерия и лжи. Занимается спортом, любит рыбалку, в одиночку растит будущих защитников Отечества. Свой личный опыт решил воплотить в суровом, но жизненном боевике «Кровавый росчерк на холодной стали».
Евгений Бездомный – детство маленький Женя провел в детдоме, где черствые воспитатели лишали его сладкого за любую провинность, а более сильные дети отбирали игрушки. Ранимый мальчик очень остро переживал насмешки, что родители бросили его, потому что хотели девочку. Теперь ему 23, но детские раны до сих пор заставляют просыпаться ночью в холодном поту. Но, несмотря на постоянные депрессии и панические атаки, он нашел в себе силы написать о своих глубоких переживаниях.
То, что за этим всем может скрываться один человек любого пола, а то и команда людей – кому это интересно? Схавают все, главное ткнуть в нужную точку.
Ну, понятно, что начитавшись такого, многие принимают это за стандарт и пытаются туда же на серьезных щах – мол, я Жо, потому пойду, напишу муси-пуси с унутренними пережовываниями героиней самой себя и глыбоким философским сасмыслом. А войнушки с экшоном и стеб-юмор пусть пишет мужик, он лучше разбирается. Окай, «урок» вы неплохо усвоили, молодцы.
Так о чем я…
В общем, я решил стать еще и женщиной в литературе . Правда, судя по вышенаписанному, я в ней и мужчиной не был. Ну, плевать мне на детективы и космофантастику так же, как и на муси-пуси про служанок для похотливого короля. И ваще, мне влом имитировать стили по гендеру. Ну, там знаете, вот это все, что у женщин любовательности и чувственности больше, у мужчин – действий. Поэтому, для обоих буду писать одинаково – как на душу ляжет.
Итак, мега-батл между мною и мною! Причем, женщина у меня будет в довесок новичком – ну, чтобы наверняка: «Ой, ну все с ней понятно – очередная графоманка влезла в то, в чем ничерта не понимает!». А мужчина опытный: «Да мои книги публиковались, когда ты еще не родился, графоман проклятый!».
Посмотрим, кто из меня достигнет большей литературной славы к концу года.
На кого ставите?
Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616
Легко не согласиться.
Имхо, это глупое деление относится исключительно к ширпотребу, чтиву, как угодно назовите, но только не литературой.
А мужчину-писателя и впрямь массы больше уважают, оттуда и Жорж Санд, и Макс Фрай.
Бред какой-то
Я не буду доказывать, что и те, и другие спокойно могут писать о чём угодно, практика того же Фрая или Роулинг показывает, что никто не верит. Да, к женщинам-писателям относятся предвзято, вон выше в комментариях весьма показательный индивид. И бесполезно биться.
А с кем, простите, биться-то? Тут не биться, тут сочувствовать впору.
Ну а… называть это литературой или нет — тут уже отдельный вопрос, кому как.
Это само собой. Но мы же сейчас говорим о ЦА, или нет?
Ок, давайте сначала. Женское произведение это что? Что написано женщиной или для женщин? Если первое, то говорить не о чем. Если второе — то возможна дискуссия. Есть ещё вариант — что о женщине. Но это тоже не выдерживает никакой критики, если взять, например, Анну Каренину.
А вот если брать ЦА, тогда получается буквально следующее: считается, что женщины любят женские романы. Опустим шовинистические рассуждения о том, что всё остальное — мужская литература. Потому что классику, фантастику, детективы и прочее одинаково хорошо читают и те, и другие. Остаётся что? Мужская литература это то, что женщины не любят. Т.е. литрпг и боевики.
Итого, что имеем: ромфант с одной стороны и литрпг с другой. И то, и другое в общей массе чтиво. Вот и весь расклад.
Шаблон есть тогда, когда сам автор шаблонен. Независимо от пола.
Никто из местных, кого я читала, не показал своей индивидуальности. Кроме автора, который написал «Порки».
Отсюда и прыгать надо.
Есть такие неопытные, что пишут лучше опытных, а есть опытные, которые, как писали чушь, так и продолжают… Суть явлений не меняется, это верно… Меняется контингент читателей. И, слава всем всевышним, если они адекватные, грамотные и с фантазией, и те, кто умеют читать!
Неопытные часто не знают самих принципов, отсюда даже при невероятно гениальной идее подача такая, что глаза кровоточат. А зачастую там даже на уровне идеи и сюжета очередной шаблон. Да потому что вся жизнь шаблон: действие рождает противодействие, реакций и шаблонов поведения конечное число, как и их комбинаций, ситуации и выходы из них типичны. А уж какой там задний фон — средневековье или космос, это уже антураж и вторичное.
А продолжение «Порки» хочу)))
Ну, во-первых, слог шикарный, сюжет захватывает.
В остальном, что я читала, такого не произошло. В некотрых местах я хохотала, канеш… Очень!!!
Здрасьте! Приехали!)
Я могу и перчатку бросить!
Мне просто понравился рассказ
Хорошо, сделаю и я маркетинговый ход)))
litclubbs.ru/articles/12628-igry-razuma.html
Но чтобы понять стиль, нужно прочитать несколько рассказов одного и того же автора.
Итак, мега-батл между мною и мною!
Прикольно! И было бы очень интересно, если бы и дуэль здесь замутить — один ваш рассказик от мужского имени, другой — от женского, где автор один вы — блогер-блудослов Androctonus_616.
И анонимно выставить на суд читателя) Как говорится — ху из ху )))
Что-то мне хочется эдакое прочесть.
А потом сделать выводы — кем лучше писать — кто ты есть, или кем ты хочешь писать,
Даффай, дерзни!)))
Докажи то, что хотел доказать!
Иначе всё, пустословство!
Как раз хотелось бы, чтобы это опровергнулось. Потому что считаю, что литература есть то, что можно и нужно читать без каких-либо половых признаков авторства.
Очень хочется прочесть, как он выкрутится из себя в себя, да около
Одно скажу точно — шаблон про новичка работает отлично, сразу у всех «фе, новичок» срабатывает, независимо от уровня текста.
ладно)))
И я могу оценить себя — я писал херню. Кубическую отстойную херню, которую теперь не могу даже сам читать.
Но я этого не видел раньше. Чтобы понять, что я делаю не так, мне пришлось многое узнать, и в этом мне помог именно читатель. Как оказалось, раньше я в принципе не понимал смысл худ. литературы — зачем люди пишут, зачем читают? Я привык к учебникам, где есть только информация, изложение каких-то фактов и мнений. Ну и схемы, графики, иллюстрации, термины, даты. А худ. литра для меня всегда была бессмысленной ересью от лукавого. Я уже прошел пусть, чтобы изменить это.
Нет, не уверен )) Абсолютно не уверен. Но весь смысл движухи, чтобы понять и узнать больше ) Чтобы что-то понять, надо в это влезть, пощупать, разобрать на запчасти и собрать обратно — если оно будет работать после этого, значит, все правильно.
Прекрасен только тот, кто прекрасен! без нашёптываний!
И это невозможно опровергнуть, просто потому что тот кто ничего и нигде не издал — ленивая жопка как минимум.
С другой стороны надо взвешивать свои силы и издавать только шедевры.
Я просто ненавижу рекламу искусственную. Для себя создала нетленку на бумаге. А те, кто знал, тот её и получил!
Кстати, окупилось!
В Ридеро и издаются все, кому не лень. Да, мусора много, но есть и хорошие авторы, и очень даже известные и уважаемые. Не надо всё грести под одну гребёнку. Что же касается рекламы… Как вы думаете, сколько понадобится денег, чтобы не мелькнуть и исчезнуть, а привлечь внимание по-настоящему? Миллион, два? На такие траты впустую мало кто способен. Так что не стоит волноваться: Ридеро помогает, но ничего не решает. Просто то, что вы в обычном издательстве сделаете за деньги (и абсолютно с тем же успехом), там вы сделаете бесплатно. А дальше всё зависит от вас…
Своим творчеством вы ничего не заработаете!
в эту игру можно играть бесконечно
Т.е — я отрываю зад от компа, сумашетше пейчатаю книжищи в количестве 100 экз. бегаю по городу с горящими глазами и чрез есмь дней у меня 30 тыс в кармане засаленых джинсов, счастливая улыбка и легкое гудения в ногах. Вот более сотни книг уже не прогнозируемо. Вот чего я стою на сей момент. И это восхитительно, ну меня это восхищает до глубины
а ставки мы делаем на другое))))
Пишите — это вы делаете… ПишитЕ — это уже указательное направление)
И куда оно вам указывает?
И это за такой то шедеврищще! Бесплатно считай
Мои там рублей 30. Остальное — всем остальным: типографии, издательству, магазину… Заработать что-то можно только на больших (даже очень больших) объёмах. Поэтому издавать ради заработка где бы то ни было без «имени» — занятие пропащее. Обычные издательства новичков не берут в принципе. Но издаться хочется, хотя бы ради самого процесса. И всегда есть надежда, что когда-нибудь…
У меня больше фсех но всего 100 экз.
А я понимаю это как лишенное смысла словоблудие, но это ж черта стиля.
Невозможно следить за тем, кто мельтешит перед глазами. Но гиперактивность проходит со временем.
Может, подумаете исчо))
Для вас, о, богиня, чтобы вам было, где поякать и повосклицать)))))) Ладно, все, это как на огонь с водой смотреть, можно бесконечно этим наслаждаться, но нет))))))
Но болше не буду, чесслово!))))
На самом деле я ей немного завидую чисто с точки зрения писателя, у нее очень легкие тексты выходят. Рекомендую почитать
Но если она для меня чтонить напишет я наверное оторгазмирую от счастья
Алешкой меня еще никто ТАК не называл
О как! Если честно, я не в курсе, ибо не пишу прозу… Точнее, пишу временами, но не для конкурсов.
Если против, прекращу)))
А писать такую фигню может любой — ни в коем случае нельзя однозначно определять пол автора по книге. В этом случае, как с туалетом — «М» и «Ж» для посетителей-читателей. А не тех, кто этот толкан поставил))
А идея с баттлом прикольная. Даж не знаю за кого болеть.
Пока батл будет в том, кто больше ачивок на конках за год соберет ))
Я не то что бы ого-го в там. Но я был рядом с теми, кто могет в этой сфере и я даже очень, оочень специфически умную книжку листал. Так вот эти описания по созданию «Бренда» в блоге описанные… енто как бы к маркетологии не имеють никакого отношения))) А вот к вруничеству и разводилову имеют прямое и непосредственное. Грубо говоря, маркетинг это целый раздел и наука и к вракам не имеет никакого отношения) Ну это в высше профессиональных кругах.
Воть
Приведу пример истинно маркетологической диятитильности. Пример:
Кандитат в деспутаты «Н» хочет баллотироваться и победить всех конкурентов и чтоб его избрали наверняк, но у него нет связей и не понятно кому дать взятку. Так вот, настоящий маркетолог составит ему программу «добрых дел» без кавычек и заставит его их выполнить. Т.е преимущества этого депутата перед другими кандидатами будут в том, что все что написано в листовочке будет абсолютной правдой. У него будут истинные сторонники и свидетели его оч. хорошего рвения служить народу и список этот будет настолько обширен, что не оставит ни малейшего шанса конкурентам, ну тем кто не давал взятку кнешна)
И ни одной неправды, или чего-то слегка раздутого там не будет вооще. Этот кандидат будет на 100% защищен от разоблачений и абсолютным красавчиком и брендово-образцовым товаром на рынке выборов.
А брехуны и лжецы и рядом с такой наукой как истинный МОРКЕТИНГ не стояли)))
и ие нильзя листать всяким типа мну
п.с п.с енту технологию маркетинга используют мерседес, кока коля, и т.п
На трех дневном семинаре можно изучить годовой курс?
А и в России он вроде бы не предоставляется но это не точно, я сильно не вникал
п.с ну или освоить какой нить незначительный трюк
А маркетинг, — это мляха муха МоРКЕТИНГ!!!
«А я, а вот я...» Дамы, господа, это смешно! Надо вам ваши нетленки пропихнуть, ну напишите вы свой блог хотя бы, как В. Костромин делает. Чего вы в комментах-то локтями толкаетесь?
Сами писают)))))
Воть они
Алексей и Харок — есть суть одно и тоже.
Я же, в свою очередь, Хагок…
К примеру вот: litclubbs.ru/articles/12868-oda-postojanstvu.html
Эти интернеты… ух
«Чтобы заставить людей говорить о своем фильме «Frenzy» (1972), режиссер Альфред Хичкок пустил плавать по Темзе манекен, изображающий его самого: Представьте себе, что однажды утром вы прогуливаетесь вдоль реки Темзы в Лондоне и вдруг видите плывущее тело. Когда вы подходите немного ближе, вы понимаете, что перед вами тело самого Альфреда Хичкока! Хичкок понимал ценность шока.»
И дело не в чтении! Кто — кого читает! Дело в том — что и как кто пишет! Сейчас!
Можно стать женщиной в литературе и как Вирджиния Вульф пустить тело по озеру.