Alisabet Argent

Большая Разница

  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
Большая Разница

Посвящается Eddy Krok, а также всем остальным, кто считает, что по отзывам конкурентов можно составить корректное мнение об уровне и качестве своего творчества. 

Сейчас бы распыляться о своих исключительных качествах. Начать, например, с

- Стал писать я в 8 лет, а какать в 10

- Мой талант заметила ещё учительница литературы, после того, как я польстил творчеству Грибоедова ради пятерки как я принёс ей свой первый рассказ

Эт цетера, эт цетера.

И все меня сразу зауважают, конечно, ведь я такой, девочка-собачка, молодец. Особенный ребёнок. Мне, правда, уже глубоко за двадцать, но тем не менее.

И вот в какой-то момент я понял, что мой сумрачный гений прозябает в мирской пустоте, как мои будущие бестселлеры - в пыльном мраке кладовки. Какой из этого следует вывод? Правильно, мир мечтает меня узреть. Так, э-э, насладим же его собой!

Но я знаю, на Автор.Тудэй живут злые зелёные тролли. Бездарности. Только и ждут появления гения, чтоб его обо... зреть. На литнете - феечки невинкс, как понятно из названия, мечтательно-чистые духом, правда, покуда не покусишься на их попаданцкую магоакадемическую святыню. Тут у них начинается трансформация, и девушки "слегка-за-тридцать-и-кО(т)" скидывают с себя немодные джинсы-классику вместе с полосатыми джемперками, обнажая танкоформу друида. 

Элендил мне свидетель, не злите невинкс.

Да и вообще, ясно же - интернет-платформы для лошков. Нам нужно издательство! Мы мечтаем за ПЕЧАТЬ™. За истинную глори. 

А глори - это, конечно, через конкурсы. Там и заметят издатели. И читатели поймут, какой я особенный. Не такой. Истинный мастер фантастики. Или детектива, или впишите сами нужное, этих конкурсов по жанрам - как грязи, чесслово.

И вот я прихожу на конкурс. Читать надо? Читать - это для быдла. Я - Писатель! 

Ладно, чуб с вами, бездари, почитаю. Вот умора! Такого посмешища и на литнете нет. То ль дело я. Ладно, пробег тексты наискосок; напишу отзывы, чтоб им пусто было, поставлю оценки на рандоме. Все. Гений сделал свое дело. Ждём очевидных результатов конкурса.

Что?

Я.. 

Не прошёл? Даже первый тур? Фу, блин, тупые графоманы. Не поняли Великой Идеи. Да и вообще, конкурс - говно, судьи - куплены, я - известное дело, Д'Артаньян.

Ужо приду на следующий год, да буду судить их по всей, значится, строгости...


Для тех, кто дочитал до этого момента, я любезно открою смысл. 

Во-первых, вышеописанную сценку можно спокойно прикладывать по меньшей мере к 2/3 участников конкурсов. Кто идёт на конкурс? Амбициозный нарцисс. Чистая правда, а те, кто будут отрицать - либо не готовы принять себя настоящих, либо врут на публику.) 

(Разумеееееется, найдутся те, кто скажет: огульно судите, Солокью, вот Я™ - не такой. Заранее приму на веру, вы правы, конечно.) 

Человек с амбициями - жуткое существо, знаете? И чем отчетливей его представление о своих амбициях, тем более решительна его поступь.

Можно разделить амбициозный людей на две категории. По состоянию эго. Уравновешенные эго и амбиции равняется адекватному конкурсанту (также и участнику литклуба, да-да). Проблемы с самооценкой, накладываясь на амбиции, порождают нашествие белых пушистых зверьков, чей мех так ценится шубоделами. Мы видим примеры подобных синергий регулярно в обычной жизни. Ну и здесь, конечно...

Можно развести демагогию на тему "самоконтроль может резистить эго-бунты", но я не буду. 

Суть-то в чем...

Вспомните себя рядовым читателем. Вы взяли в руки книгу и полюбили её всем сердцем. Вопреки всему. 

Я приведу личный пример. Для меня такой книгой стала "Смерть взаймы" Степана Вартанова. Перечитав её не так давно в десятый, наверное, раз, я утер слюни и признался сам себе: черт, я прощу этой книге любую херню. Она нелепа местами, и к ней можно приложить каждую из придирок, которые вы увидите на НФ.

Скажем так, если бы я оценивал эту книгу на конкурсе, я не дал бы ей выше пятёрки.

Но я влюблен в сюжет. И для меня как для рядового читателя это строгая десятка.

Понимаете разницу? 

Более того, возвращаясь к эгоманьякам-конкурентам. Это мысль не новая. Но там, где рядовой читатель Вася простит книге плоского персонажа, Вася-конкурсант сожрёт автора с говном за то, что он, пелядь вяленая, не раскрыл до конца образ третьестепенного статиста. 

Это я утрирую, но суть должна быть ясна.

Уф.

Блог-поток, писал с телефона, если что-то криво - забей, Сеня... 

Искренне ваши, бесконечное множество Солокью. 

ЗЫ. Ах да, я ведь забыл "во-вторых"... 

Во-вторых - считайте первую часть блога полноценной исповедью за 2017 год.) 

+23
21:00
1228
22:19
+3
А смешно, да. Прикольненько! Одобрям
22:41
+2
09:06
+5
Ну пгикольно…
меня уже трижды не понимали на НФ. и несколько раз на БС
09:17
+3
Респект от лица амбициозных нарциссов. Поржала вчера на ночь глядя. )))
10:49
+1
Ваши улыбки — наша драгоценность)
Комментарий удален
09:28
+1
Все рептилоиды давно на телевидении. jokinglyА для нонконформистов — на Ютубе.
09:36
+2
Есть мнение, что нонконформизм — это уже как раз ТВ. А Ютуб — самый что ни на есть массовый продукт.
09:40
+1
Возможно. В любом случае, их охват (что вместе, что по отдельности) существенно шире, чем литсайтов.
09:42
+2
Предлагаю заняться этим вопросом вплотную и переломить ситуацию!
Комментарий удален
09:32
+3
Но там, где рядовой читатель Вася простит книге плоского персонажа, Вася-конкурсант сожрёт автора с говном
Это не так работает. Нет разделения на читателя и конкурсанта. Одному и тому же ego Васи один рассказ понравится до соплей, а другой взбеленит до пердежа. И первому Вася прощать будет всё, а второму — ничего. Можно, конечно, сказать, что в первом случае Вася включает читателя, а во втором — конкурсанта, но поверь мне, Ветру. Попади тебе на конкурсе Вартанов, ни за что в жизни ты ему 5 не поставишь. Может быть, скрепя сердце, снизишь до 9, но и это не точно.

Но твою исповедь я принял, сын мой. In nomine Patris, et Filii, и всё такое прочее. Аминь.
10:29
+2
Да ведь поставлю же. Потому что на конкурсе я буду придираться.
Но дело даже не во мне, у меня-то самооценка адекватная, конечно же (где моя корона?), а в параноике Васе. И, блин, так прекрасно работает. Психология конкуренции.
Я помню, в какой-то момент меня изворачивать начало ажно до ненависти к писателям уащпе. Собсна, я тогда-то и осекся. Подумал — воу, бэби, это уже Эребор. Ну-ка давай подумаем, в чем проблема.
Зависть на конкурсах из людей делает не пойми что, вот. В реальной жизни она задевает, скажем, напарницу, которой третий месяц дают премию, а тебе — нет; ну а в Высоком Искусстве зависть больше похожа на срущего бегемота. Прилетит всем.)
09:40
+3
Еще много значит твой ник. Ну, это в случае неанонимных. Порой твои старые знакомы так «кушать не могут», что на сторону описываемых палачей-интервентов становятся, доказывая, что ГГ сам виноват)))))
Анонимные, конечно, в этом плане интереснее, я однажды от самой Сабины Яниной (ребята знают) на Квазара 8 отхватила))) Правда потом, после деанона, она сказала, что «по остаточному принципу» мне ее поставила))) но меня такие остатки вполне устроили.))) Больше всех осталось)))
А так, я согласна, чукча не читатель. Читатели совсем другими глазами читают. Сужу по комментам на Дзене.
Комментарий удален
10:08
Давайте дальше уже
Комментарий удален
10:22
ну, давайте, нацитируйте что-нибудь про мерзость и безграмотность, успокойте душу.
Комментарий удален
257 лайков и всего пять коммов sorry
Мля, пойду запивать тоску нарзаном wonder
zen.yandex.ru/media/litclubbs/tretii-lishnii-5c69187d31fe3800ae848767
Давно сужу именно как читатель. Как читатель хочу сказать, что почти все рассказы с НФ «в миру» не стала бы дочитывать, а некоторые даже начинать. Бриллианты попадаются крайне редко. По поводу своего рассказа также иллюзий не питаю, хотя, конечно, что-нибудь выиграть всегда приятно.
А фидбек с конкурса есть, и он таков: если ты никуда не вышел, значит, скорее всего, у тебя уровень низкий. Это значит что? Повышать его. Вот и весь расклад.
10:33
Насчёт уровня — процентов 70 на вашу правоту.)
В первый год НФ, я уже говорил, в моей группе были восхитительные работы, а вышло дальше какое-то журчащее г-но…
Это значит что? Это значит, серединкины выходят. Тоже не ново, да?
Но в этом и суть сказанного о конкурсах...)
На этот счёт можно, конечно, подискутировать. Я не устану повторять, что выигрыш это большей частью лотерея. Я участвую в 4 раз. В первый раз из группы вышел достойный, но не лучший. Они были на одном уровне, но мне больше понравился тот, который не вышел. Победитель меня устроил. Я тогда много прочитала, он был, пожалуй, лучшим. Второй раз… с ужасом осознала, что вообще не помню те рассказы wonderНо зато помню победителя, и он был весьма достойный. В третий раз да, вышли отчетливые середняки, которые тут же отсеялись на следующем этапе. Что касается призёров, у меня к ним тоже большие вопросы. Также не вышли из других групп отличные рассказы опытных писателей (да, в прошлом году ещё читала нф просто так))))
А что касается себя, увы, лицом к лицу лица не увидать. Тут и нужны конкурсы. Не один, а много. Всё-таки если ты нигде, никогда и никуда не выходишь, это значит, ты ещё не готов.
13:24
А вот это золото! Хорошо сказано!
Ну так))) Годы тренировок)))))
Я вам больше скажу, конкурсы вообще не нужны, если у тебя есть личный редактор, который всё тебе исправит и подскажет косяки. Но у большинства его, естественно, нет, и денег на него нет. Приходится вот таким макаром, методом тыка изучать уровень себя))))
Рассказов я более не пишу. Ибо — зачем? Зато пишу роман. Правда продвигается медленно из-за моей занятости.
10:38
+1
Ну, я участник нынешнего конкурса, прекрасно отдающий себе отчёт в полной бесперспективности моего участия в нём. И что с того? Я уже участвовал однажды в этом мероприятии и в моей группе победил наихудший (на мой взгляд) из участников. А те, кому я поставил высокие баллы, оказались в ауте. Надеюсь, судьбу моего творения освещать не нужно?
Всё дело в том, чего вы ждёте. Я, например, выслал своё произведение сразу, как только поступило приглашение (оно охватывает всех прежних участников). То есть я просто отослал то, что по счастливой случайности было уже написано и дожидалось других рассказов для совместной публикации. Писать же специально для конкурса я бы не стал. Поэтому судьба моего произведения не является для меня чем-то эпохальным. И разве что-то изменилось за те два-три года, что прошли с прошлого раза?
10:46
+1
Вы натолкгули меня на одну любопытную мысль.
Писать же специально для конкурса я бы не стал. 

Почему-то уже второй год так получается, что я пишу рассказ на Пролёт, а участвует он в НФ))
Но тем не менее, рассказы все-таки для чего-то пишутся.
И разве что-то изменилось за те два-три года, что прошли с прошлого раза

Черт возьми, да! Я бы дал вам сравнить мой рассказ с НФ-17 и текущий, но вам, ванную, глубоко плевать)) поэтому можете сравнить качество собственных работ.
Если пишется на конкурс — вы пытаетесь выдать максимум потенциала.
Наверное)
Комментарий удален
Был такой художник Тициан. В конце своей замечательной жизни он писал картины следующим образом: сперва — набросок и первичная проработка деталей. После чего картина отправлялась в угол и пребывала в нём год-полтора. Затем она извлекалась на свет божий и писалась окончательно. Он мог себе это позволить, потому что в углу пребывало ещё с десяток таких же начатых картин.
Хорошее быстро не создаётся. Лев Толстой свою «Войну и мир» переписывал десять раз. Вот и получается: те, кто быстренько сварганил какую-то ерунду легко и просто оценивают тех, качество чьих работ не идёт ни в какое сравнение с их собственным. Возможно, это и правильно, но что остается на долю жюри?
Кажется, многие участники не знают меры в проявлении скромности… jokingly
Посмотрю, конечно, какие отзывы будут на мой рассказ, но по мне, так специально портить то, что есть — себя не уважать.
11:00
+2
Ух ты, я Тициан…
А раньше думал — прокрастинатор.)
11:02 (отредактировано)
После чего картина отправлялась в угол и пребывала в нём год-полтора

Леонардо да Винчи: «подержи моё пиво»)
Да тут целый клуб Тицианов наберётся. laughЯ кое-что уже 8 лет мечтаю закончить. С учётом срока давности, вероятно, с нуля придется переписывать.
Ну и перепишите. Своё творчество жалеть не надо. Чем критичнее вы к нему отнесётесь, тем больше косяков обнаружите при ближайшем рассмотрении. А зачем вам косяки? Для меня переписывать прошлые свои рассказы — одно удовольствие…
11:27
Я уже пятый раз переписываю роман.
И удовольствием это быть перестало ещё на третьем разе.
Тут тонкая грань, если увлечься переписыаанием, можно серьёзно в нем застрять… Особенно, если вы такой долбанутый перфекционист, как я.
А вы не пишите романы. Пишите то, что можно переделывать и публиковать в режиме non-stop. Зачем самому себе создавать трудности? А.П.Чехов всю жизнь мечтал написать большой роман и так этого и не сделал. Разве он стал от этого менее великим? Роман — это блажь, от которой надо во-время отказаться…
11:57
+1
И я уже третий раз пишу на Пролет и не могу дописать! Проклятие какое-то…
12:01
Да ты просто постоянно отговорки находишь)))
12:03
Пора еще одну искать, там скоро новый Пролет laugh
12:08
+1
Моя школа!
12:17
Будем пролететь.
Надеюсь хоть в этом году там побывать.
12:19
Вот я все время надеюсь laughно…
Комментарий удален
Я?! Где? Какой? sosНе похвалила, в смысле, что-то критическое написала или вообще ничего?
Комментарий удален
18:02
+1
Ну, пардон, ничего личного. )) Как минимум, ваш рассказ не из тех, о которых я высказалась резко негативно (а такие тоже есть). Не переживайте, скоро нас всех около пятнадцати раз «похвалят». jokingly

Комментарий удален
Комментарий удален
Да могли и не исправлять, я видела, ничего страшного. )) Суть «отписки» поняла. В подсудной группе я читала все, хотя кое-что через силу. Увы, непонятные тексты в большинстве своем остались для меня непонятными даже при полном прочтении. Однако и у них есть своя фанатская аудитория, кто-то где-то со мной даже спорил по поводу одного из таких рассказов.
18:41
поспорить можно о чём угодно. была бы цель.
18:44
+1
Чаще это происходит ради процесса.
18:46
и это тоже))
Комментарий удален
18:50
и об этом можно поспорить, но я не буду
18:52
+1
Здесь просто вступает в силу конфликт интересов. Критик, ставя единицу, подразумевает, что дурак — автор, поскольку не сумел даже выразиться понятно. Автор, в свою очередь, считает дураком критика, потому что тот не понимает очевидных простых вещей. Кажется, во Флудильне сегодня уже была градация степеней этого непонимания. laugh
Кстати, а что вы считаете правильным ставить в подобных ситуациях?
Комментарий удален
18:59
+2
А что в этом случае ставить? Я не спорить пытаюсь, реально интересно. Ведь если ты не понял, честно не понял, то и оценить объективно не способен. А оценку ставить, тем не менее, надо. Какую?
Комментарий удален
19:06
+1
Надо прояснить непонятые слова, взять словари. Повозиться надо и так и сяк. Но если ты честно и упорно возился, а так и не понял — имеешь право ставить любую оценку (даже единицу).
Комментарий удален
Комментарий удален
19:24
+1
Если бы проблема была только в словарях… )
Вот небольшой классический фрагмент. Все слова в нем понятны. Как с ним нужно повозиться, чтобы понять?))

Родился на улице Герцена, в гастрономе номер двадцать два. Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… э-э-э… в составе ста двадцати единиц. Фотографируете Мурманский полуостров и получаете «Те-ле-фун-кен». И бухгалтер работает по другой линии — по линии библиотекаря. Потому что не воздух будет, академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физике пойдёт одна планета. Величина, оторванная в область дипломатии, даёт свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец даёт колебания только на семью на свою. Спичка в библиотеке работает. В кинохронику ходят и зажигают в кинохронике большой лист. В библиотеке маленький лист разжигают. Огонь… э-э-э… будет вырабатываться гораздо легче, чем учебник крепкий. А крепкий учебник будет весомее, чем гастроном на улице Герцена. А на улице Герцена будет расщеплённый учебник. Тогда учебник будет проходить через улицу Герцена, через гастроном номер двадцать два, и замещаться там по формуле экономического единства. Вот в магазине двадцать два она может расщепиться, экономика! На экономистов, на диспетчеров, на продавцов, на культуру торговли… Так что, в эту сторону двинется вся экономика. Библиотека двинется в сторону ста двадцати единиц, которые будут… э-э-э… предмет укладывать на предмет. Сто двадцать единиц — предмет физика. Электрическая лампочка горит от ста двадцати кирпичей, потому что структура, так сказать, похожа у неё на кирпич. Илья Муромец работает на стадионе «Динамо». Илья Муромец работает у себя дома. Вот конкретная дипломатия! Открытая дипломатия — то же самое. Ну, берём телевизор, вставляем в Мурманский полуостров, накручиваем там… э-э-э… всё время чёрный хлеб… Так что же, будет Муромец, что ли, вырастать? Илья Муромец, что ли, будет вырастать из этого?
19:26
+2
Слова? Умоляю, это меньшее, что меня волнует. А вот любовь авторов к сюрреализму — порой даже пугает. И словари тут вообще не помогут. Поможет только комментарий автора, который оказывается порой больше самого рассказа. И логики там тупо нет. И единицу за это не поставишь, ибо жанр-то обязывает!
Комментарий удален
Комментарий удален
19:47
+1
Все намного проще. Никто ни под кого не канает. Но вы утверждали, что понять можно все — так хочется же инструкций к действию. )) А если бы этот текст судить пришлось?
19:49
+1
За сюр многие берутся, только шедевров меньше, чем пальцев у человека.
Так в том-то и дело!
Комментарий удален
19:53
+2
Ага. Вот мне и интересно, привела ли кого-нибудь эволюция к пониманию фрагмента речи человека с шизофазией, взятого из приложения к БМЭ. А то ведь, если как следует эволюционировать, то баллов на 7-8 можно наскрести, если не на десятку.
Комментарий удален
Комментарий удален
10:41
Как же — зачем? А как же великая Порка?
Или…

Нас ждёт полный, так сказать, метр Порки?
Комментарий удален
11:36 (отредактировано)
Я тоже пишу роман. Только когда начал писать — совпало с концом декабря, когда я узнал о НФ2020. Тогда я начало романа переделал в рассказ, на мой взгляд, очень удачно. Однако, читатели это не разделяют и упрекают как раз в этом, что и является правдой. И вообще, если сравнить с художником, то пишу синее, — а все (или почти все) видят красное. Я в шоке… wonderА может быть наоборот: я пишу красное, а думаю, что пишу синим crazy
11:38
Ахаха, Эдди, я сделал то же самое в 2017-м)))
11:41
12:05
+1
Традиционно ставлю единицы тем, кто переделывает начало романа в рассказ. Это очень легко палится. Потому что начало романа — это экспозиция, а рассказ не может состоять только из экспозиции с закруглённой наскоро концовкой. И то, что получается в итоге — ни по одному из канонов не рассказ. А как ещё оценивать не_рассказ на конкурсе рассказов?
Исключения есть. Либо я так и не спалил автора, либо чем-то его обрубок очень меня зацепил. Но это редко.
12:07
В свое лично оправдание скажу, что я в 2017 понятия не имел, что рассказ имеет какие-то там каноны))
И успокаивал себя тем, что каноны для педиков. А я — Гений, помните?)))
12:09
+1
А я — Гений
Я тоже. И потому на изи палю других гениев, понимаешь?)
12:10
+1
Базаришь)))
12:17 (отредактировано)
+1
Уважаемый Ветер! Я уже третью угрозу от Вас слышу про оправданность единиц: за перебор любовной лирики, за малофантастичность, а теперь ещё и за роман/рассказ. Я с Вами категорически не согласен. В моём рассказе есть и то и другое и третье. Но тем не менее, это качественный рассказ вполне корректный в формате этого конкурса. Как слечу с конкурса, готов держать с Вами пари, что это так. Вы прямо здесь какой-то Поротий получаетесь. Разрешите впервые мне Вам минус ляпануть.
12:22 (отредактировано)
Эдди, изи, Ветрову вкусу очень тяжело угодить. У него ещё один критерий есть — качество технической информации в космооперах.)
А другие жанры вообще редко котируются.
Вона он мои работы вообще терпеть не может))
12:24
Я просто вредный, предвзятый и хочу хорошего. Очень хорошего. Максимально хорошего.
Кстати, а когда была претензия к малофантастичности? Потому что как раз к этому я практически всегда лоялен. Даже антуражку трахаю не за малофантастичность, а за банальность.
12:27
+1
Литаллергия возникает, когда иммунная система человека реагирует на безвредные для большинства людей темы. Они присутствуют в рассказах, блогах, комментариях и других работах начинающих авторов.
12:28
Была-была, я помню. Только не помню, где.)
12:29
Точно видел. Если упрётесь, что не было, найду.
12:30
+1
Вот вообще неправда(((
В космоопере техническая информация априори оцениваться не может. Потому что космоопера не про науку и технику, а про пульк-пульк, шмяк-шмяк и взрывающиеся линкоры. Но вот если автор хоть полужестом даст мне понять, что пишет не космооперу, а хоть сколько-то твёрдый научфант…
12:31
+1
Надо Ветру тоже свою плашку забомбить с «где тут фантастика» laugh
12:32
+1
Я не говорю, что не было. Я мог. Я вообще много чего мог. Мне просто контекст интересен.
12:34
+4
Их есть у меня







12:36
+1
А фигли не используешь, ну?)))
12:37
+2
Да чёт только сейчас про них вспомнил %)

13:11
+1
Начальник ГЕРКУЛЕС’а давно уже не подписывал бумаг собственноручно. В случае надобности он вынимал из жилетного кармана печатку и, любовно дохнув на нее, оттискивал против своего титула сиреневое факсимиле. Этот трудовой процесс очень ему нравился и даже натолкнул на мысль, что некоторые, наиболее употребительные резолюции не худо бы тоже перевести на резину.
Так появились на свет первые каучуковые изречения:
«Не возражаю. Полыхаев».
«Согласен. Полыхаев».
«Прекрасная мысль. Полыхаев».
«Провести в жизнь. Полыхаев».
Проверив новое приспособление на практике, начальник ГЕРКУЛЕС’а пришел к выводу, что оно значительно упрощает его труд и нуждается в дальнейшем поощрении и развитии. Вскоре была пущена в работу новая партия резины. На этот раз резолюции были многословнее:
«Объявить выговор в приказе. Полыхаев».
«Поставить на вид. Полыхаев».
«Бросить на периферию. Полыхаев».
«Уволить без выходного пособия. Полыхаев».
Борьба, которую начальник ГЕРКУЛЕС’а вел с коммунотделом из-за помещения, вдохновила его на новые стандартные тексты:
«Я коммунотделу не подчинен. Полыхаев».
«Что они там, с ума посходили? Полыхаев».
«Не мешайте работать. Полыхаев».
«Я вам не ночной сторож. Полыхаев».
«Гостиница принадлежит нам – и точка. Полыхаев».
«Знаю я ваши штуки. Полыхаев».
«И кроватей не дам, и умывальников. Полыхаев».
Эта серия была заказана в трех комплектах. Борьба предвиделась длительная, и проницательный начальник не без оснований опасался, что резина быстро сотрется.
Затем был заказан набор резолюций для внутригеркулесовских нужд.
«Спросите у Серны Михайловны. Полыхаев».
«Не морочьте мне голову. Полыхаев».
«Тише едешь – дальше будешь. Полыхаев».
«А ну вас всех. Полыхаев».
13:15
+2
20 насчитал. А у меня только 15… Надо нагонять!
10:53
О… запахло весной Нетленкой)
10:59
Я не в теме?)
10:56
+3
Пхе… А человек без амбиций – тварь дрожащая laugh. Есть топор – берем и рубим, а разберемся по дороге.
Не, так-то жиза. Хотя, я на первом конке знал, что не пройду, но претензии читателей все равно были непонятны, и уж тем более выбор победителя. Пришлось копать глубже, домогать людей и тыды. Поэтому второй конк должен был показать, насколько я левелапнулся, но… оказалось, что ставить такую цель – тоже нет смысла )) Ибо доверять компетентности жюри тоже номер дохлый — слишком разные люди с разными приоритетами при оценке. Пришлось бы делать корреляцию на опыт и практику судей, их предпочтения.
А чо суть… Ну да, так и выходит плюс на минус, и в топах может оказаться совершенно неожиданная вещь. Стоит ли этим париться?
10:58
+2
Вы уловили смысл блога, спасибо)
11:22
+1
Кто идёт на конкурс? Амбициозный нарцисс.

Фуууух, отлегло. Всегда знала, что я невротик и немного психотик.

А так да, крокодил не ловится, не растёт кокос © у некоторых постоянных участников конкурсов. Тут бы вывод сделать, но нет, пеняют на судьбу-злодейку и козни конкурентов)))
11:24 (отредактировано)
+2
Оооо!
Уважаемый Солокью, вы недооцениваете степень самовлюблённости такого гада, как я. laugh
Я на конкурсах даже отзывы крайне редко читаю. Нагло задрав нос к потолку, благосклонно жду вручения награды МНЕ. crazy
И, дааа! Нифига эти людишки не понимают в гениальности devil
Абыдно sad
Отличный блог! thumbsup
В каждой букве себя узнавал)))
11:37
+1
Спасибо, мсье, от вас приятно получать фидбек)
недооцениваете степень самовлюблённости

Нет предела совершенству glass
11:36
+2
Зато при любом раскладе, кроме победителей/получивших место в сборнике, можно страдать на тему «миня апять нипоняли». При хорошей сноровке и скорости написания можно страдать круглогодично.
11:44
+1
«миня апять нипоняли» — а вдруг это правда?! wonder
11:47
+1
Конечно, правда. Вот в том году — вы читали Причуду, поэтому поймете, о чем я — не поняли моего выспренного штиля. Сказали, как из другой эпохи приплыли, вы че, алло, тут у нас 21 век, сложно — это не круто.
Не поняли или я не прав? Ху ноуз, как говорится…
Правда где-то посередине, как всегда.
А можно ссылку на ваш рассказ? Интересно почитать.
11:57
В личку бросил.
01:26
А можно мне почитать?
10:08
Бросил.
10:32
+1
Отзыв в личку отправил.
11:01
Прочитал.
11:47
+2
Если вас не поняли, то:
А — вы написали магреализм. Его традиционно мало кто понимает.
Б — вы реально написали непонятно.
В — вы написали понятно, но не слишком прозрачно и человек просто не догнал очевидного.
11:49
+4
Г — читатель — дебил.
11:49
+2
Это В. ))
11:55
Это крайняя степень В))
11:50
+3
Это мой любимый вариант, только т-с-с...
11:55
+5
Но там, где рядовой читатель Вася простит книге плоского персонажа, Вася-конкурсант сожрёт автора с говном за то, что он, пелядь вяленая, не раскрыл до конца образ третьестепенного статиста. 

Так ведь в этом и смысл, разве нет? Я при судействе специально стараюсь отсекать свою вкусовщину и судить исключительно с технической точки зрения. Мне может быть бесконечно скучно читать магреализм, потому что ну не люблю я его, но если при этом текст грамотный, лёгкий, сюжет структурированный и герои более-мне выпуклые — я поставлю высокую оценку. И наоборот. Взять вот полюбившийся мне «Радиоэфир» — я его когда прочитала, аж пищала — настолько мне понравился сеттинг и вообще заявка на роман. Но если бы мне пришлось его судить, то поставила бы честный невысокий балл, ибо это не рассказ и действия там как такового почти нет.
11:59
+1
Вас надо в рамочку и в музей — всем учасникам показывать
12:01
Да, Нейса, в том и смысл.
Вы как писатель можете стоить очень многого, и читатели вас с удовольствием будут хавать. Просто конкурс — это не ЦА. Это борьба. И тут нет места субьективизму, который является основой читательского спроса))
12:05
Вот я его тоже читала. И при хорошем написании — это действительно просто кусок чего-то…
12:17
+2
Так ведь у конкурса как раз другие задачи. Я так считаю: есть искусство, а есть ремесло. Если вы гениальный ювелир, то без владения основами ремесла вы не создадите шедевр ювелирного искусства, как бы гениальны ни были. Поэтому здесь, на конкурсе, мы в некотором смысле оттачиваем свое ремесло, и «коллеги по цеху» нам в этом помогают. Насколько адекватна эта помощь — другой вопрос, но за нами всегда остаётся выбор, как относиться к полученной критике.
Я все это к тому, что описанное вами — это на мой взгляд хорошо)
12:20
+3
А я и не спорю. В комментах на конкурсе я призываю людей критически смотреть на свое творчество, но помнить о том, что на том же конкурсе я и мне подобные — это гиены, высматривающие, к чему бы подкопаться, а рядовой читатель так не делает.
Даже больше скажу. Профдеформация. Знаете? Я почти перестал современную литературу читать, потому что не могу остановиться искать косяки. И таки нахожу))
В общем, писатель и читатель — суть большая разница, вот об чем блог)
12:39
+1
Начни искать косяки в классической литературе.
12:46
+1
Ну это совсем для извращенцев.
Я, слава Галадриэль, еще не настолько профи в литературе, чтобы без труда ляпсусы в классике видеть.
12:49
+3
я и мне подобные — это гиены — вот это точно! Сначала я так и подумал: типа, гиены, ну или пижоны выпендрёжные. А потом увидел тонкую индивидуальную конструкцию эстета и перфекциониста Солокью и понял, что не может он иначе. Теперь он преследует меня в кошмарных снах с 4-х до 5-ти утра (сразу после писательства) в эстетическом образе эстетичного Фредди Крюггера (кстати, тот тоже в эстетической шляпе), который своими эстетическими когтями эстетично рвёт мои малоэстетичные лит.труды…
12:50
+1
Вот в том и проблема. У людей какой-то пиетет перед классикой. А по факту косяки там ровно те же самые, просто стоит про них сказать, так начинается — ууу, да кто ты такой, Пушкина критиковать!
12:58
+1
Скорее несите тазик, эго Солокью сейчас начнет тошнить от восторга

Спасибо, Эдди. Приходя в ваши сны, я постараюсь рвать нэжно. thumbsup
13:01
+2
Хм. Может быть. Но если я и классику начну рассматривать с точки зрения моей профдеформации, то точно гикнусь. Читать-то что останется тогда?

У меня есть пример перед глазами — лучший друг-композитор и музыкант, которому больше не приносит удовольствия прослушивание музыки. (Классику иногда слушает, но и то в последнее время все меньше и меньше, говорит — тяжело, не могу просто слушать, в голове все по партиям раскидывается, а в классике их много, короче, удовольствия нет, только профессиональный интерес).
Я так не хочу.)
13:05
+3
Читать-то что останется тогда?
Себя. Я поэтому писать и начал. Читать нечего. А я восхитителен и практически гениален.
13:08
Блин. Меня тут недавно спрашивали, почему я пишу. И я не знаю! Потому что иначе не могу? Не было такого, чтоб я сел и сказал: все, Готэму нужен новый герой, я стану писателем. pardon
13:12
+2
Ну вот ещё глубокий смысл искать. Почему ты смотришь сериальчики? Ездишь заграницу? Кушаешь пельмеши с мазиком вместо пельмешей без мазика? Ну я условно офк. Потому что нравится тебе это! ВСЁ! Нет тут больше никаких объяснений. Человек (в свободное от работы время) делает то, что нравится, и не делает то, что не нравится. Мы же тупые биороботы, инстинкты как у нематоды, ёпти.
13:18
+1
Остается вопрос, для чего это выставлять на суд широкой публики)
13:19
+3
Вы что?! Не поделиться гениальностью — преступление против человечества!
13:22
+1
А тут уже вступает конфликт интересов. Не хватает времени на творчество из-за всякой там работы. Хочим денех с хоббей! А как?
А это тема изъезженная многими блогами до...)
13:28
+1
А это возвращает нас к вопросу о ремесле) Даже самые гениальные гении в какой-то момент начинают подозревать, что сляпанный на коленке шедевр из говна и палок продать будет сложновато-с. Хотя история человечества, конечно, знает и такие случаи jokingly
13:35
+1
Лично для меня ответ очень прост. НИКОГДА не смешивать работу и хобби. Потому что как только я начну писать за деньги, мне придётся писать не то, что хочу я, а то, что хочет публика. А публика идёт на… гхм… ты догадался, куда.
13:40
+1
ну то есть вы догадываетесь, что ваша гениальность приводит в восторг только вас, а публике на самом деле нравится кое-что другое? smile
13:54
+1
А я готов на компромисс. И это не значит, что я вдруг переквалифицируюсь в рпг-лита.
13:57
+2
Публике нравится хорошо прорекламированное. И иногда рандом. Но поскольку в основном меня волнует именно мое собственное мнение, как-то пофигу.
С писалова я ловлю фан. Выкладываю на публику, потому что с комментариев я тоже ловлю фан. Собственно, это единственно возможная мотивация. Утверждающие обратное — врут.
13:59
14:00
Истина, как обычно, где-то посередине smile
14:06
+1
Не значит, но переквалифицируешься tongue
14:33
Интересен сей вечный вопрос. Крайние точки зрения с обеих полюсов явно выглядят, мягко говоря, неумно. Думаю, что здесь ключевое данное, что литературные произведения — это закинутый крючок автора на поиск Понимания. В то же время, Понимание построено на трёх китах: на общении; на согласии (или общей реальности у людей) и аффинити (степень симпатии между общающимися). Больше ничего здесь нет. Эти три кита друг с другом взаимосвязаны. Если увеличить один из них, увеличатся все остальные, и Понимание будет расти (работа будет пользоваться спросом). Из этой простой схемы можно чётко увидеть все вытекающие выводы успеха и неуспеха автора или его работ.
15:50 (отредактировано)
Сударыня Нейса! Всё сказанное Вами — отлить в бронзе! (Кроме последнего предложения. Комент 12:17)
12:01 (отредактировано)
+3
В самый первый день, когда решил серьёзно заняться писательством, я штудировал инет на эту тему и читал блоги разных горе-писателей. Рассказ одного из них достоин рассказа Зощенко «Честный гражданин». Суть в том, что первые его работы, от которых он рассчитывал лавры классика и пухлые гонорары, читатели не приняли, а издательство (Ридеро, кажется… на них он жаловался) предпочитало (на его взгляд) порнуху с анатомическими подробностями. Там, якобы, окопались «авторитеты», смакующие секс-извращения. Тогда этот бедняга, в погоне за читательскими ахами, написал подобное «произведение», как раньше говорили, «по заявкам трудящихся». Так после этого, вся та «развращённая элита» также начала его поливать помоями, но уже с другим зловонием, мол, секс-маньяк тут у нас завёлся… После этого он троллил этот сайт и жаловался, что его злодеи заставили стать извращенцем. Такой вот анекдот наяву.
В самый первый день, когда решил серьёзно заняться писательством

Прикольно, у кого-то даже специальный день для этого есть. Можно праздновать, годовщины отмечать! drink
12:51
Точно. 28 октября 2019. Поскольку это было недавно — потому и запомнил.
12:57 (отредактировано)
+2
А у меня, как в блоге — «научился говорить, ходить, писать, какать...» laughВот и пис... пописываю... хм, пишу теперь. Но за давностью лет лишена повода для праздника. )
13:17
Тогда надо этот день назначить… и всенародно обмыть drink
13:18
+1
3 марта — день писателя.
20 марта — день поэзии.
Или как-то так.
13:26
То бишь завтра бухаем?)))
13:53
+1
С вами — хоть сегодня! Я буду кофе, вы — виски, вместе получится кофе по-ирландски!
13:55
+1
Увы, я только голубую воду пиваю)
Так что согласен максимум на мохито)
13:59
+1
Кофе по-ирландски — отлично, как рез День Святого Патрика на носу crazy
13:59
Сегодня я готова только виртуально)))
Для меня все что со льдом пьется только летом.
13:43
Я помню в советские времена был литературный отрывной календарь. Там каждый день хоть упейся. От ДР Демьяна Бедного до XXI-го съезда союза писателей.
13:54
Упиваться каждый день можно и без календаря…
13:56 (отредактировано)
+1
Можно. А вот самокрутки крутить — нет. Мой дед изобрёл машину времени. Уж больно самосад любил смолить. За окном — март месяц, а на упомянутом календаре уже ноябрь…
15:49
Хм, классная отмаза, надо запомнить… Я не извращенец, это все литература crazy
17:01
Вы меня старше на месяц, сэр Эдди :)
Хотя я просто решил написать рассказ к конкурсу. Без претензий на бытийность писателя :)))
04:01
Можно праздновать, годовщины отмечать!
в своё время подруга собирала нас всех, приглашённых гостей её несостоявшейся свадьбы, отмечать «год, как я не вышла замуж». Душевно так погуляли. ok

Задумалась, а не отмечать ли мне годовщины «как я завязала пописывать». Повод-то, если разобраться, вполне себе неплохой, очень даже. Хотя бы грызть себя и крыть бездарью — не за что. Дата избавления, в некотором роде. wink
15:19
+2
Только сейчас заметил, что я стал одной из ключевых фигур, которым автор посвятил сей блог. Спасибо, Солокью! Моё почтение.
15:43
+5
Просто я увидел, как вы впадает в уныние, и решил вас успокоить)
Вышло не совсем так, как я планировал, но тоже хорошо.)
15:55
+1
Благодарен Вам за блог! Очень много полезного усёк. Во всяком случае, мне как раз сейчас это и было нужно.
01:14
+1
По себе это вижу. Если какое-то произведение (здесь, в том числе) каким-то образом зашло в мою нездоровую голову, то я буду рьяно защищать каждую его деталь, находя бесконечные оправдания, по сути, тем же самым косякам, которые распинал и прибивал ржавыми гвоздями в рассказе, вызвавшем омерзение (а если ещё и автор пид-с...). В общем, в точку.

Публикации хочу, скрывать этого не буду. Но в подобных конкурсах не участвую — как-то не прёт меня лезть в этот змеиный клубок. Лучше получу парочку-другую отзвывов от приятелей на свой рассказик очередной. И успокою этим как-нибудь своё ненасытное эго.
07:34
Феи невинкс. Классно. Смешно.
Загрузка...
Alisabet Argent