Большая Разница
Посвящается Eddy Krok, а также всем остальным, кто считает, что по отзывам конкурентов можно составить корректное мнение об уровне и качестве своего творчества.
Сейчас бы распыляться о своих исключительных качествах. Начать, например, с
- Стал писать я в 8 лет, а какать в 10
- Мой талант заметила ещё учительница литературы, после того, как я польстил творчеству Грибоедова ради пятерки как я принёс ей свой первый рассказ
Эт цетера, эт цетера.
И все меня сразу зауважают, конечно, ведь я такой, девочка-собачка, молодец. Особенный ребёнок. Мне, правда, уже глубоко за двадцать, но тем не менее.
И вот в какой-то момент я понял, что мой сумрачный гений прозябает в мирской пустоте, как мои будущие бестселлеры - в пыльном мраке кладовки. Какой из этого следует вывод? Правильно, мир мечтает меня узреть. Так, э-э, насладим же его собой!
Но я знаю, на Автор.Тудэй живут злые зелёные тролли. Бездарности. Только и ждут появления гения, чтоб его обо... зреть. На литнете - феечки невинкс, как понятно из названия, мечтательно-чистые духом, правда, покуда не покусишься на их попаданцкую магоакадемическую святыню. Тут у них начинается трансформация, и девушки "слегка-за-тридцать-и-кО(т)" скидывают с себя немодные джинсы-классику вместе с полосатыми джемперками, обнажая танкоформу друида.
Элендил мне свидетель, не злите невинкс.
Да и вообще, ясно же - интернет-платформы для лошков. Нам нужно издательство! Мы мечтаем за ПЕЧАТЬ™. За истинную глори.
А глори - это, конечно, через конкурсы. Там и заметят издатели. И читатели поймут, какой я особенный. Не такой. Истинный мастер фантастики. Или детектива, или впишите сами нужное, этих конкурсов по жанрам - как грязи, чесслово.
И вот я прихожу на конкурс. Читать надо? Читать - это для быдла. Я - Писатель!
Ладно, чуб с вами, бездари, почитаю. Вот умора! Такого посмешища и на литнете нет. То ль дело я. Ладно, пробег тексты наискосок; напишу отзывы, чтоб им пусто было, поставлю оценки на рандоме. Все. Гений сделал свое дело. Ждём очевидных результатов конкурса.
Что?
Я..
Не прошёл? Даже первый тур? Фу, блин, тупые графоманы. Не поняли Великой Идеи. Да и вообще, конкурс - говно, судьи - куплены, я - известное дело, Д'Артаньян.
Ужо приду на следующий год, да буду судить их по всей, значится, строгости...
Для тех, кто дочитал до этого момента, я любезно открою смысл.
Во-первых, вышеописанную сценку можно спокойно прикладывать по меньшей мере к 2/3 участников конкурсов. Кто идёт на конкурс? Амбициозный нарцисс. Чистая правда, а те, кто будут отрицать - либо не готовы принять себя настоящих, либо врут на публику.)
(Разумеееееется, найдутся те, кто скажет: огульно судите, Солокью, вот Я™ - не такой. Заранее приму на веру, вы правы, конечно.)
Человек с амбициями - жуткое существо, знаете? И чем отчетливей его представление о своих амбициях, тем более решительна его поступь.
Можно разделить амбициозный людей на две категории. По состоянию эго. Уравновешенные эго и амбиции равняется адекватному конкурсанту (также и участнику литклуба, да-да). Проблемы с самооценкой, накладываясь на амбиции, порождают нашествие белых пушистых зверьков, чей мех так ценится шубоделами. Мы видим примеры подобных синергий регулярно в обычной жизни. Ну и здесь, конечно...
Можно развести демагогию на тему "самоконтроль может резистить эго-бунты", но я не буду.
Суть-то в чем...
Вспомните себя рядовым читателем. Вы взяли в руки книгу и полюбили её всем сердцем. Вопреки всему.
Я приведу личный пример. Для меня такой книгой стала "Смерть взаймы" Степана Вартанова. Перечитав её не так давно в десятый, наверное, раз, я утер слюни и признался сам себе: черт, я прощу этой книге любую херню. Она нелепа местами, и к ней можно приложить каждую из придирок, которые вы увидите на НФ.
Скажем так, если бы я оценивал эту книгу на конкурсе, я не дал бы ей выше пятёрки.
Но я влюблен в сюжет. И для меня как для рядового читателя это строгая десятка.
Понимаете разницу?
Более того, возвращаясь к эгоманьякам-конкурентам. Это мысль не новая. Но там, где рядовой читатель Вася простит книге плоского персонажа, Вася-конкурсант сожрёт автора с говном за то, что он, пелядь вяленая, не раскрыл до конца образ третьестепенного статиста.
Это я утрирую, но суть должна быть ясна.
Уф.
Блог-поток, писал с телефона, если что-то криво - забей, Сеня...
Искренне ваши, бесконечное множество Солокью.
ЗЫ. Ах да, я ведь забыл "во-вторых"...
Во-вторых - считайте первую часть блога полноценной исповедью за 2017 год.)
меня уже трижды не понимали на НФ. и несколько раз на БСЭто не так работает. Нет разделения на читателя и конкурсанта. Одному и тому же ego Васи один рассказ понравится до соплей, а другой взбеленит до пердежа. И первому Вася прощать будет всё, а второму — ничего. Можно, конечно, сказать, что в первом случае Вася включает читателя, а во втором — конкурсанта, но поверь мне, Ветру. Попади тебе на конкурсе Вартанов, ни за что в жизни ты ему 5 не поставишь. Может быть, скрепя сердце, снизишь до 9, но и это не точно.
Но твою исповедь я принял, сын мой. In nomine Patris, et Filii, и всё такое прочее. Аминь.
Но дело даже не во мне, у меня-то самооценка адекватная, конечно же (где моя корона?), а в параноике Васе. И, блин, так прекрасно работает. Психология конкуренции.
Я помню, в какой-то момент меня изворачивать начало ажно до ненависти к писателям уащпе. Собсна, я тогда-то и осекся. Подумал — воу, бэби, это уже Эребор. Ну-ка давай подумаем, в чем проблема.
Зависть на конкурсах из людей делает не пойми что, вот. В реальной жизни она задевает, скажем, напарницу, которой третий месяц дают премию, а тебе — нет; ну а в Высоком Искусстве зависть больше похожа на срущего бегемота. Прилетит всем.)
Анонимные, конечно, в этом плане интереснее, я однажды от самой Сабины Яниной (ребята знают) на Квазара 8 отхватила))) Правда потом, после деанона, она сказала, что «по остаточному принципу» мне ее поставила))) но меня такие остатки вполне устроили.))) Больше всех осталось)))
А так, я согласна, чукча не читатель. Читатели совсем другими глазами читают. Сужу по комментам на Дзене.
Мля, пойду запивать тоску нарзаном
zen.yandex.ru/media/litclubbs/tretii-lishnii-5c69187d31fe3800ae848767
А фидбек с конкурса есть, и он таков: если ты никуда не вышел, значит, скорее всего, у тебя уровень низкий. Это значит что? Повышать его. Вот и весь расклад.
В первый год НФ, я уже говорил, в моей группе были восхитительные работы, а вышло дальше какое-то журчащее г-но…
Это значит что? Это значит, серединкины выходят. Тоже не ново, да?
Но в этом и суть сказанного о конкурсах...)
Я вам больше скажу, конкурсы вообще не нужны, если у тебя есть личный редактор, который всё тебе исправит и подскажет косяки. Но у большинства его, естественно, нет, и денег на него нет. Приходится вот таким макаром, методом тыка изучать уровень себя))))
Всё дело в том, чего вы ждёте. Я, например, выслал своё произведение сразу, как только поступило приглашение (оно охватывает всех прежних участников). То есть я просто отослал то, что по счастливой случайности было уже написано и дожидалось других рассказов для совместной публикации. Писать же специально для конкурса я бы не стал. Поэтому судьба моего произведения не является для меня чем-то эпохальным. И разве что-то изменилось за те два-три года, что прошли с прошлого раза?
Почему-то уже второй год так получается, что я пишу рассказ на Пролёт, а участвует он в НФ))
Но тем не менее, рассказы все-таки для чего-то пишутся.
Черт возьми, да! Я бы дал вам сравнить мой рассказ с НФ-17 и текущий, но вам, ванную, глубоко плевать)) поэтому можете сравнить качество собственных работ.
Если пишется на конкурс — вы пытаетесь выдать максимум потенциала.
Наверное)
Хорошее быстро не создаётся. Лев Толстой свою «Войну и мир» переписывал десять раз. Вот и получается: те, кто быстренько сварганил какую-то ерунду легко и просто оценивают тех, качество чьих работ не идёт ни в какое сравнение с их собственным. Возможно, это и правильно, но что остается на долю жюри?
Посмотрю, конечно, какие отзывы будут на мой рассказ, но по мне, так специально портить то, что есть — себя не уважать.
А раньше думал — прокрастинатор.)
Леонардо да Винчи: «подержи моё пиво»)
И удовольствием это быть перестало ещё на третьем разе.
Тут тонкая грань, если увлечься переписыаанием, можно серьёзно в нем застрять… Особенно, если вы такой долбанутый перфекционист, как я.
Надеюсь хоть в этом году там побывать.
Кстати, а что вы считаете правильным ставить в подобных ситуациях?
Вот небольшой классический фрагмент. Все слова в нем понятны. Как с ним нужно повозиться, чтобы понять?))
Так в том-то и дело!
Или…
Нас ждёт полный, так сказать, метр Порки?
Исключения есть. Либо я так и не спалил автора, либо чем-то его обрубок очень меня зацепил. Но это редко.
И успокаивал себя тем, что каноны для педиков. А я — Гений, помните?)))
Я тоже. И потому на изи палю других гениев, понимаешь?)
А другие жанры вообще редко котируются.
Вона он мои работы вообще терпеть не может))
Кстати, а когда была претензия к малофантастичности? Потому что как раз к этому я практически всегда лоялен. Даже антуражку трахаю не за малофантастичность, а за банальность.
В космоопере техническая информация априори оцениваться не может. Потому что космоопера не про науку и технику, а про пульк-пульк, шмяк-шмяк и взрывающиеся линкоры. Но вот если автор хоть полужестом даст мне понять, что пишет не космооперу, а хоть сколько-то твёрдый научфант…
Так появились на свет первые каучуковые изречения:
«Не возражаю. Полыхаев».
«Согласен. Полыхаев».
«Прекрасная мысль. Полыхаев».
«Провести в жизнь. Полыхаев».
Проверив новое приспособление на практике, начальник ГЕРКУЛЕС’а пришел к выводу, что оно значительно упрощает его труд и нуждается в дальнейшем поощрении и развитии. Вскоре была пущена в работу новая партия резины. На этот раз резолюции были многословнее:
«Объявить выговор в приказе. Полыхаев».
«Поставить на вид. Полыхаев».
«Бросить на периферию. Полыхаев».
«Уволить без выходного пособия. Полыхаев».
Борьба, которую начальник ГЕРКУЛЕС’а вел с коммунотделом из-за помещения, вдохновила его на новые стандартные тексты:
«Я коммунотделу не подчинен. Полыхаев».
«Что они там, с ума посходили? Полыхаев».
«Не мешайте работать. Полыхаев».
«Я вам не ночной сторож. Полыхаев».
«Гостиница принадлежит нам – и точка. Полыхаев».
«Знаю я ваши штуки. Полыхаев».
«И кроватей не дам, и умывальников. Полыхаев».
Эта серия была заказана в трех комплектах. Борьба предвиделась длительная, и проницательный начальник не без оснований опасался, что резина быстро сотрется.
Затем был заказан набор резолюций для внутригеркулесовских нужд.
«Спросите у Серны Михайловны. Полыхаев».
«Не морочьте мне голову. Полыхаев».
«Тише едешь – дальше будешь. Полыхаев».
«А ну вас всех. Полыхаев».
веснойНетленкой)Не, так-то жиза. Хотя, я на первом конке знал, что не пройду, но претензии читателей все равно были непонятны, и уж тем более выбор победителя. Пришлось копать глубже, домогать людей и тыды. Поэтому второй конк должен был показать, насколько я левелапнулся, но… оказалось, что ставить такую цель – тоже нет смысла )) Ибо доверять компетентности жюри тоже номер дохлый — слишком разные люди с разными приоритетами при оценке. Пришлось бы делать корреляцию на опыт и практику судей, их предпочтения.
А чо суть… Ну да, так и выходит плюс на минус, и в топах может оказаться совершенно неожиданная вещь. Стоит ли этим париться?
Фуууух, отлегло. Всегда знала, что я невротик и немного психотик.
А так да, крокодил не ловится, не растёт кокос © у некоторых постоянных участников конкурсов. Тут бы вывод сделать, но нет, пеняют на судьбу-злодейку и козни конкурентов)))
Уважаемый Солокью, вы недооцениваете степень самовлюблённости такого гада, как я.
Я на конкурсах даже отзывы крайне редко читаю. Нагло задрав нос к потолку, благосклонно жду вручения награды МНЕ.
И, дааа! Нифига эти людишки не понимают в гениальности
Абыдно
Отличный блог!
В каждой букве себя узнавал)))
Нет предела совершенству
Не поняли или я не прав? Ху ноуз, как говорится…
Правда где-то посередине, как всегда.
А — вы написали магреализм. Его традиционно мало кто понимает.
Б — вы реально написали непонятно.
В — вы написали понятно, но не слишком прозрачно и человек просто не догнал очевидного.
Это мой любимый вариант, только т-с-с...Так ведь в этом и смысл, разве нет? Я при судействе специально стараюсь отсекать свою вкусовщину и судить исключительно с технической точки зрения. Мне может быть бесконечно скучно читать магреализм, потому что ну не люблю я его, но если при этом текст грамотный, лёгкий, сюжет структурированный и герои более-мне выпуклые — я поставлю высокую оценку. И наоборот. Взять вот полюбившийся мне «Радиоэфир» — я его когда прочитала, аж пищала — настолько мне понравился сеттинг и вообще заявка на роман. Но если бы мне пришлось его судить, то поставила бы честный невысокий балл, ибо это не рассказ и действия там как такового почти нет.
Вы как писатель можете стоить очень многого, и читатели вас с удовольствием будут хавать. Просто конкурс — это не ЦА. Это борьба. И тут нет места субьективизму, который является основой читательского спроса))
Я все это к тому, что описанное вами — это на мой взгляд хорошо)
Даже больше скажу. Профдеформация. Знаете? Я почти перестал современную литературу читать, потому что не могу остановиться искать косяки. И таки нахожу))
В общем, писатель и читатель — суть большая разница, вот об чем блог)
Я, слава Галадриэль, еще не настолько профи в литературе, чтобы без труда ляпсусы в классике видеть.
Спасибо, Эдди. Приходя в ваши сны, я постараюсь рвать нэжно.
У меня есть пример перед глазами — лучший друг-композитор и музыкант, которому больше не приносит удовольствия прослушивание музыки. (Классику иногда слушает, но и то в последнее время все меньше и меньше, говорит — тяжело, не могу просто слушать, в голове все по партиям раскидывается, а в классике их много, короче, удовольствия нет, только профессиональный интерес).
Я так не хочу.)
Себя. Я поэтому писать и начал. Читать нечего. А я восхитителен и практически гениален.
А это тема изъезженная многими блогами до...)
С писалова я ловлю фан. Выкладываю на публику, потому что с комментариев я тоже ловлю фан. Собственно, это единственно возможная мотивация. Утверждающие обратное — врут.
Прикольно, у кого-то даже специальный день для этого есть. Можно праздновать, годовщины отмечать!
пис...пописываю...хм, пишу теперь. Но за давностью лет лишена повода для праздника. )20 марта — день поэзии.
Или как-то так.
Так что согласен максимум на мохито)
Для меня все что со льдом пьется только летом.
Хотя я просто решил написать рассказ к конкурсу. Без претензий на бытийность писателя :)))
Задумалась, а не отмечать ли мне годовщины «как я завязала пописывать». Повод-то, если разобраться, вполне себе неплохой, очень даже. Хотя бы грызть себя и крыть бездарью — не за что. Дата избавления, в некотором роде.
Вышло не совсем так, как я планировал, но тоже хорошо.)
Публикации хочу, скрывать этого не буду. Но в подобных конкурсах не участвую — как-то не прёт меня лезть в этот змеиный клубок. Лучше получу парочку-другую отзвывов от приятелей на свой рассказик очередной. И успокою этим как-нибудь своё ненасытное эго.