Alisabet Argent

Музыка Ада

  • Кандидат в Самородки
Музыка Ада

Ало, я вернулся, правда пока не уверен надолго ли…

Нук, поднимите руку кто ждал, угу.
*ветер дует на перекати-поле и тот, собственно, перекатывается, как в старых вестернах*


Я вернулся чтобы снова рассказать вам про человека, музыку и игры. Саундтрек очень важен в любом произведении. Он может усилить эмоции в определенном моменте или дать настроение целой сцене. Грамотно написанная музыка помогает больше погрузится в миры, которые мы видим.

Может вы слышали очень тихий, почти не слышный эмбиент, что звучит на далекой космической станции? Или взрывную музыку, под которую странные, жестокие и местами похожие на людей, существа избивают друг друга на очередном турнире? И кто из вас знает как звучит ад?
А я знаю одного такого, кхм, человека.

Знакомьтесь Майкл Джон “Мик” Гордон. Человек, который точно знает какую музыку слушают в преисподней.

Мик начал увлекаться музыкой с 12 лет, но карьера обычного музыканта ему показалось слишком сложной. Поэтому он направил свой взгляд в сторону видеоигр. Гордон очень любит электронную музыку и металл, а еще у него есть свой собственный советский синтезатор “Поливокс”, с помощью которого он создает, порой, просто инфернальные звуки.
За всю карьеру Мика, он успел поработать с огромным количеством игр, но именно славу ему принес саундтрек к DOOM(2016). Забавно, что именно этого саунда могло и не получится, если бы не упорство Мика, но по порядку.

Первой работой Гордона стал саундтрек к Destroy all humans 2! в которой он стал вторым саунддизайнером и помогал Гарри Шаймену 

Старая, странная и мультяшная игра. Мик постарался чтобы саунд четко соответствовал бредовости происходящего со всеми этими зелеными человечками и летающими тарелками.


На волне своего успеха он начал рассылать резюме во все игровые компании и вскоре его заметили в ЕА. После их предложения он приступил к работе над саундом к Need For Speed: Shift.
Тут Мик начал эксперименты со звуком и добавлял к своему эмбиенту звуки двигателей и резких тормозов. Все это делалось для того, чтобы игрок мог лучше ассоциировать себя с настоящим, профессиональным гонщиком. Но, как потом признался сам Мик, эксперимент показался ему не очень удачным.

После этого он успел поработать над саундом, чего бы вы думали, игре которая по фильму, который снят по мульту Аватар. Который последний маг воздуха. Вот это закрутил.
Хоть и фильм и игра (о ней кст, кто-нибудь вообще слышал?) вышли так себе, саунд был очень неплох. Переплетение медленных восточных мотивов с резкими переходами на струнные и ударные и наоборот.


Мне очень понравилось то, что его саунд очень хорошо передает дух именно мультфильма, а не кинца от Шьямалана…

Далее был снова Need For Speed, но теперь его онлайн инкарнация под название World.
Если сравнивать с тем, что было в Shift, этот сунд стал более агрессивным. Электронное звучание только добавляло крутости игре про уличные гонки.

И, кто бы мог подумать, снова NFS: Shift 2 и Run. Оба саунда похожи на тот, что был в World. Хотя, они оба не такие запоминающиеся.


После этого Мик ушел из ЕА и отправился делать один из лучших своих саундтреков к игре Killer Instinct. Как говорил сам Мик, он большой фанат этой игры, и поэтому за саунд взялся с большим удовольствием и трепетом. Для каждого отдельного бойца была нужна была отдельная музыкальная тема и первым стал Джаго. Электронные звуки смешивались с восточной музыкой и странным, гортанным пением. Музыка звучало мощно и соответствовала файтингу на все сто.


Но особенно мне нравится главная музыкальная тема, под незамысловатым названием The Instinct.

После этого Мик попал в Bethesda и начал работать над музыкой к новой Wolfenstein: The New Order и чуть позднее для его дополнения Old Blood.Очень странный саунтдтрек, если честно. Хотя он полностью описывает игровое настроение. Война, мрак тлен и безысходность. Что еще можно слушать во время второй мировой в альтернативном мире?


И вот он, Ад. Дамы и господа. DOOM(2016) ворвался в мир с оглушительным грохотом электро и металла. Взрывные треки, которые передают ад с примесью науки, они помогают игре раскрыться на полную, и никогда вы не подумаете о том, что музыка тут не в тему.


А теперь занимательный факт. Когда Мику сказали написать саунд, его четко попросили не использовать в нем гитару. Саундтрек должен был быть просто какофонией электронных звуков, но Гордону такой расклад не нравился, и он пошел на несколько ухищрений. Самым интересным было то, как он маскировал звуки гитары. То есть он записал гитарный риф, обработал его, а потом наложил на звук бензопилы и снова обработал. О, BFG Division, стал просто шикарным треком, после которого Мику таки разрешили писать так, как он хочет. 



А теперь ответим на один из вопросов, которые я озвучивал в самом начале. Pray стал перезапуском очень старой игры про пришельцев. Настолько перезапуском что из общего у них только название.
Вся игра происходит на огромной космической станции, внутри которой все еще живы лишь пара человек и главный герой, который очень хочет разобраться в происходящем. 


Пустые залы, сломанные терминалы и почти полное одиночество бескрайнего космоса, которое нарушают лишь опасные пришельцы. Мик проделал огромную работу, чтобы вложить в свой саундтрек то чувство одиночества, которое сможет испытать любой человек, который зайдет в игру. Тихий и мелодичный эмбиент поможет вам сполна окунутся в альтернативную реальность. 

Law Breakers. Игра, в создании которой Мик не участвовал напрямую, а лишь помогал с созданием музыки. В итоге вышло два драйвовых трека, которые теперь есть и у меня в плейлисте.


Wolfenstain The New Colossus. О да, один из тех саундтреков, которые меняются динамически прямо во время игры, постепенно складываясь в сложный пазл из электро звуков. Забавно то, как музыка отличается от прошлого вульфенштейна. Если в прошлой части мотив треков был более депрессивный, то здесь он оторвался на полную и показал, как выглядит настоящие безумие в оккупированном мире. И да, это игра, которая до краев наполнена пафосом так же как и бредом, который преподносят на полном серьезе (и от которого сюжет ни разу не страдает).


И вот он, финал, на данный момент.
Игра, которая: “О боже мой, лучший шутер всех времен и народов”
DOOM Eternal.

Какой может быть саундтрек к продолжению игры о геноциде демонов? Дикий, как Барон Ада и дерзкий как сам Палач Рока. Гитарные запилы, ударные, инфернальное звучание поливокса и все это под звуки выстрелов и крики демонов. МЕТАЛЛ!

О да, Мик продолжил то, что начал еще в 2016 и в этот раз вышло еще круче! Что еще можно добавить? Хм, ну только если крик самого Палача: “РВИ И КРОМСАЙ!


Именно этот саунд сподвиг меня перебороть лень и начеркать хоть что-то, за что ему спасибо, наверное.

И на данный момент это все. Я многое не упомянул, но даже в таком кратком экскурсе заметно как растет Мик, как развивается его музыка. Гордон не стоит на месте, он не боится экспериментировать с жанрами, и это действительно потрясающе.
Rip & Tear…

P.S. забыл сразу добавить, но если кому интересно, то у меня на примете уже есть следующий композитор, который пишет музыку для убийц...

+7
20:54
944
21:06
+1
В одном журнале была такая история, про мужика, который нечаянно на радио накрутил волну 666 и услышал музыку Ада, правда, она звучала как поток криков и стенаний терзаемых душ, однако эти звуки складывались в стройную мелодию. Отсюда я сделал вывод, что музыка ада это скорее евм, а не митолл )))
А так да, годный саунд под годную визуалку рулез )
ну крики терзаемых и хлюпанье идущих по лужам крови это то, о чем думаешь в первую очередь, а тут МИТООООООЛЛ
о нем думаешь сразу как забудешь хлюпанье, хехе
21:13
Черт с ней, с кровью )) У душ нет крови. От музыки должна в трубочку заворачиваться протоплазма, иначе это не труЭЪ crazy
21:16
+1
а как же демоны? у них тоже уши есть, вроде, хотя от таких запилов они может и отвалились
21:17
Думаю, уши есть… Чтобы слушать стоны боли и страданий, МУХАЪХАЪ! devil
логично, а потом пришем Палач и они научились слушать митол, так чтоль?
21:21
+2
Ну, скажу честно, свечку не держал crazyЯ раб тленной материи, у нас в тюрьме плоти тока ебм крутят laughЕсли не переживу коронавирус — напишу из Ада, как там оно ))
21:22
+1
:D
ок, держите в курсе
21:33
С возвращением, что ле) дас ист гут))
21:34 (отредактировано)
мерси:D
22:05
+1
Мама! Мама! Тут говорящая бабочка! tongue
А вообще — очередной годнейший блог о вещах, о которых я в обычное время и не подумал бы. Подумаешь, саунд. Зато теперь я знаю чуть больше!
но но
дохлая, говорящая бабочка:D
пасиба!
09:12 (отредактировано)
О дааа
— Хватайте его пока не улетел!!! Сувайте его в мешок!!!
*звуки борьбы*
— Вот так, теперь попробуй слинять еще раз хе-хе
Мик Гордон. Чертовски верно все написано, его музыка действительно создает настроение. У меня до сих пор его треки из Дум в смартфоне одним файлом на 50 минут.
Я включал его при написании жестоких сцен в моей книге про космос, эта музыка давала мне необходимый настрой на написание жутких, безысходных сцен для ГГ.
Эта музыка не просто создает нужное настроение а еще и усиливает его в 10 раз)
drink
09:31
+2
нельзя поймать призрака без протонной пушки, ало:D
Пасиба, Мик и моем плейлисте живет, правда выборочно:D
10:58
Мик — молодец, пилит хорошо.
Правда, я его только по думу и знаю. Нфс как-то мимо прошел, а про загибателя воздуха вообще впервые слышу.
Но дум… Дум хорош…
11:13 (отредактировано)
+1
Угу, я с ним тоже в думе познакомился, а потом оказалось что он еще и в прей шпилил, а потом мне стало интересно что там еще у него есть
главную тему прей вапще щитаю лучшей, потому что то, как она звучит и даже называется, можно составить свое представление о игре.
13:40
+1
Автор, если вы попадёте в ад, то за этот блог вам будут раз в неделю отключать конфорку под вашим котлом
13:43
+2
ну если честно, то я надеялся прост на отдельный котел, чтоб без всяких остальных людишек:D
14:11
+1
Ну что вы! Котёл, разумеется, индивидуальный, именной
14:34
+1
ну и славно, я согласен:D
Загрузка...
@ndron-©