Карантин. Стимул к творчеству, я продолжаю
Хотя книга и не автобиографична, но некоторые штуки я украла из реальности. То, что меня в свое время поразило. И люди, странные люди в мою жизнь забредают, залетают, забегают часто.
Баба Изя принимала посетителей в полуподвале, пропитанном запахом мочи, единственного лекарства, которое она признавала. В слабо освещенной свечой комнате стоял старинный, круглый стол, накрытый алой бархатной скатертью, на скатерти колода карт Таро и несколько книг, сложенных стопкой. Посетителей старушка принимала, сидя в потертом, кожаном кресле, у нее болели ноги, и она ставила их на низкую, обитую бархатом, в цвет скатерти скамейку. Через очки с толстыми стеклами она смотрела на мир с легкой насмешкой и презрением. Таня робко присела на край шаткого деревянного стула, предназначенного для клиентов.
Бабуся и в реальности была стремная. И мочу пила, вместо таблеток. Соотвественно запах в квартире стоял такой себе. Но гадала четко, почти все сбылось. Такой вот колоритный образ: высокая, полная, в трениках, с сигаретой и острым взглядом бывшей красавицы.
Что же касается карантина как стимула к творчеству… Мне с этим трудно согласиться. Впрочем, для работающего человека это, может, и так. Я ходить на работу закончил где-то в середине 90-х, при этом был бесконечно далеко от пенсионного возраста. Но рассматривать карантин как возможность для творчества я бы не стал. Сами посудите: идёшь в магазин и предвкушаешь: вот, сейчас на тебя кто-нибудь дыхнёт и… И кому после этого нужно будет твоё творчество?