Страх
Люди часто боятся того, чего не понимают. А дети не понимают очень многого, и боятся «по привычке», потому что так делают взрослые. Они смотрят на старших и подражают их поведению. А потом уже и привычка формируется.
Ну откуда? Откуда, скажите мне, появился этот иррациональный страх детей перед гробом на колёсиках? Ведь практически все знают эту байку, и многие рассказывают её другим с целью напугать. Желая обладать хоть какой-то властью над умами несчастной жертвы. А всё потому, что у детишек в голове стойкий стереотип: гроб – это плохо. Это смерть. А смерти нужно бояться. Так положено взрослым. Ведь это одна из немногих вещей, которые люди не понимают. Никто ведь не знает, что там, «за гранью».
А по сути, что в этом страшного. Ну да, гроб. Это сейчас он вполне традиционной формы, а раньше представлял собой просто прямоугольный ящик из досок. Потом уже пошли всякие непотребства. Испанская сосна с закосом под английский дуб. Бархатная обивка. Окошко в крышке, чтобы выглядывать с той стороны. Вайфай и подогрев.
Не очень страшно уже, да? А теперь представьте себе это чудо, но на колёсиках. Какие они? Как у чемодана, наполовину утоплены в корпус? Или на внешних осях, с литыми дисками и низкопрофильной резиной? А в «багажнике» гроба тогда следует поставить движок с инновационным впрыском топлива и турбонаддувом – чтобы до сотни за 4,6 секунды набирал. Иначе как объяснить, что он так быстро движется? «Гроб на колёсиках уже в твоём городе, на твоей улице, у твоего дома…»
Теперь нам всё понятно и уже совсем не страшно.
Закончим же вступление и приступим к основной истории. Страх детства случился однажды в конце восьмидесятых, после того непонятного слова «Перестройка». «Лебединое озеро» ещё не показывали, а вот зарубежные фильмы уже появились. А ещё появилось понятие «бизнес». Им занимались все, кому не лень.
Некоторые просто покупали видеомагнитофон, арендовали у кого-нибудь подвал или другое свободное помещение. Туда ставился цветной «Горизонт», хитроспаянными проводами подключался заморский «Грюндик», а на всё остальное свободное место расставлялись стулья. Пускали смотреть всех, кто мог заплатить. Цена была небольшой, но из-за наплыва желающих «навар» получался вполне приличный. Ещё бы, кто не хочет посмотреть заморский боевик с плывущей цветностью и гнусавым переводом (привет Леониду Володарскому)?
Но, кроме боевиков, показывали ещё и ужастики. А пускали, как мы помним, всех подряд. Никаких возрастных рейтингов попросту не существовало. Это теперь некоторые граждане Есенина и Маяковского подгоняют под 18+ (и школьники тупо не могут купить сборники их стихотворений). А тогда – заходи, коль не страшно.
В тот вечер, помню, показывали фильм «Телемертвецы». В памяти осталось немного, лишь только какие-то страшные антропоморфные создания вылезали из телевизора, в котором про них шёл фильм, и нападали на обычных мирных граждан. Цель нападения была не ясна, но само действо навевало ужас.
Кроме того, следует сказать, что в шесть лет дети очень восприимчивы к внешним событиям. Нервная система только ещё созревает и формируется, а вот воображение в таком возрасте работает на двести процентов. Психологи знают, что именно тогда детишки могут видеть «то, чего нет», и тогда же чаще всего возникают воображаемые друзья.
Теперь-то я понимаю, что тот фильм был одним из первых на тему «зомби». В конце восьмидесятых такого понятия в моей головушке ещё не было. Причём от слова «совсем». Ни про современных «ходячих», ни про быстрых и агрессивных а-ля «Я легенда». Ни про традиционных гаитянских voodoo people (привет Кейту Флинту).
Вот в ту ночь у меня случился первый и последний ночной кошмар. Приснилось, что такая ходячая тварь в лохмотьях подходит к постели и тянет ко мне руки. А детский сон - он коварен. Поверхностен. А потому прекрасно развивается сонный паралич. Теперь я тоже знаю, что это такое, и даже иногда могу это состояние вызывать.
Потом кошмаров уже не было. Странные, необычные, тягучие или динамичные. Цветные, сочные. Умные. Мистические и фантастические. Но никаких хорроров подсознание больше не подсовывало.
Уже спустя долгов время, лет пять назад, захотелось этот фильм найти. На ютубе не было, на торрентах – тоже. Зато нашёл трейлер к нему.
С позиций зрелого возраста посмотрел на спецэффекты, на аннотацию, от души посмеялся и закрыл. Вспомнил старые страхи и понял, что люди действительно боятся лишь того, чего не понимают. А я понимаю, что в фильме получилось больше комедийного, чем страшного. Хотя «Живая мертвечина» всё равно веселее (привет Питеру Джексону).
PS а фильм теперь можно найти на ютубе и посмотреть ))
Гроб на колесиках страшен, потому что он ищет и находит. Он крадется и подбирается. Ну а на колесиках, чтобы было не так страшно, а чуть смешно. Вот и развлеклись.
По поводу ужастиков. Первый мой зрительский опыт — Легенда о динозаврах. Смотрела в пять лет. После не пересматривала. Все ужасы помню до сих пор в деталях.
А сонный паралич у меня до этого начался, года в три. С кошмарами не связан, сам по себе кошмар.
Спасибо! очень интересный размышления. Столько вспомнилось!
Страх — он иногда и полезен бывает, да )
Я так тоже решила «полечиться» от впечатления от фильма «Клетка» (правда, смотрела я его лет в 13, в кинотеатре, возраст, конечно, не столь юный, но воображение и впечатлительность работают также по максимуму). В общем, скажу я вам, психотерапия не удалась, смешно мне не было. Поэтому пока отложила фильм до лучших времён)))
И, кстати, страх — это стадное чувство (взывающее к архаичным структурам мозга и инстинкту самосохранения). Мне удалось это «проверить» на фильме «Заклятие». Надо сказать, что сама тематика фильма меня не пугает, не захватывает, не трогает никак: все эти ведьминские подселения темных сил — смех и только. Посмотреть фильм мы решили с другом, сначала хи-хи, ха-ха, все как полагается. А потом смотрю, он начинает нервничать. Короче, к концу фильма мы боялись оба. Но это ладно, фиг бы с ним. Этот гад побоялся и нормально потом спал, как сурок. А я вот ночь не могла уснуть, все караулила, какая ведьма, из-за какого угла на меня накинется. И вот так я «спала» следующие 2 недели, в течении которых, очень хотелось прибить этого испугавшегося придурка.
А по «Клетке». Если тот, что с Джей Ло — очень крутой фильм. Имхо, видеоряд завораживает.
Про коллективный просмотр порно — сильно! )))
До «Бориса Годунова» не дошло хотя бы?))
В том же году посмотрела Кошмары на улицы Вязов. Без взрослых, платный просмотр организовали старшеклассники нашей школы. Нормально посмотрела. Попищала испуганно в хоре с другими, похихикала, обсуждая потом и всё.
Три, четыре — запирайте дверь в квартире.
До сих пор где-то есть вся подборка в правильном переводе ) Смотреть в одиночку до сих пор немного мандражно.
А Кинг-Конга — да, помню. И вторую часть, где ему искусственное сердце пересадили и в город отправили )
Не мог не заглянуть…
Есть одна версия… Не хочу навязывать. Меня и так здесь обвиняют в… агрессивной уверенности ))), которая вызывает боль и слёзы.
Но версия, если на секунду представить полностью расставляет все точки над «i». Она имеет ссылки в существующие прямо сейчас философии, но излишне «не традиционна». Поэтому, стоит ли…
И расставлять точки над «i» как-то не по-русски. Лучше уж над «ё»
Точки над i — идиома.
Я всегда за хорошее настроение, и при всём уважении к Вам, сейчас не понял.
Шутка про ё — это лишь шутка.
А вот мнение (по поводу которого запрос) — интересно.
Ладно.
Тогда, прежде чем начну излагать…
Хочу спросить. Вам само явление «страх» интересно, или мнение сообщества хотите узнать?
Тогда ещё один вступительный вопрос. (Зачем я их задаю? Мне проще будет идею показать.)
Как Вы относитесь к… версии о существовании прошлых жизней?
У него о была машина, дом, семья, любовь…
Всё (против его воли, ибо он не хотел это терять) закончилось… гробом.
То есть — фактически он из причины насильственно стал следствием. Хочет ли он, чтобы это повторилось прямо сейчас, когда ещё то воспоминание не улеглось? Я думаю нет. Напомнит ли гроб то состояние безысходности? Может напомнить. А если он (гроб) ещё и способен перемещаться (колёсики), вселит ли это в ребёнка… паническое стремление избежать этого всего? Во многих вселит. ИМХО. Такая версия. Не настаиваю.
Кстати, если предположить, что в переходе между жизнями человек может слегка «подзадержаться», отсюда и это отношение к разлагающейся плоти, червям, мокрицам, паукам,… чем нас там ещё с экранов пугают?
Такая версия…
К примеру.
Есть такие культуры, страны или народы, где в этой жизни Вы ни разу не были, но, с… ка, Вас тянет туда. И есть там что- то для Вас увлекательное и… тёплое?
Такая версия.
Спасибо, что выслушали.
Спасибо, что высказались )
Должен быть только мьсё Гога.
Она хранит информацию о теле.
Хэширование
… Массивы данных — одна строка…
Очень может быть, что сбор данных (опыта) и их хранение именно так и осуществляется, поскольку это просто и логично. Но вот только где? В чём это происходит? Ведь код даёт лишь доступ к массиву. А не заменяет его, полностью его стерев.
Белковая молекула чертовски сложная и длинная, но! Она почему-то очень стабильная (не рассматриваем сейчас поток радиационных частиц, ибо это есть, но я про естественные условия сейчас). Всё эти атомы внутри этой молекулы не покидают своего положения. Блин. Внос новых данных (ну, при варианте, что они пишутся туда — в молекулу) по-любому бы что-то в ней видоизменял. А значит, мы бы видели эти изменения… Пока что все изменения (эволюционные) в теле связаны лишь с питанием, дыханием — через которые и попадают «мутагены», то есть — изменения идут на молекулярном уровне.
Короче, с хэшированием, как процессом согласен. Но, блин, не в ДНК это пишется )))
Там некуда опыт прописать ИМХО…
)))
У нас тут почти работает связь, мы почти разумны, почти уверены в себе, почти человечны… Планета Почти какая-то )))
Мистер Папа Хэд, Вам не кажется странным, что затакое количество лет (сколько генетики уже возятся с этими кислотами, лет 50?) НИКАКИХ точных выводов нет.
И точных закономерностей. А что, если они просто «живут на этой теме» и тупа выбивают ассигнования, говоря… Ну вот щас! Вот-вот… Мы ПОЧТИ доказали!
Блин.
Да как же так-то?
Ну правда. )))
Это я так.
Давайте я изложу некоторые мысли. Анализ ситуации…
Генетика.
Что это за наука? Она изучает код, заложенный в каждой клетке каждого организма (в ядре, в виде длинной белковой молекулы). Ок.
Зачем она?
Как, воздействуя на код этой молекулы получить… Новый организм! (Новую форму организма, либо «усовершенствовать» старую. То есть это программирование организмов. Отлично.
Пока эти ребята развлекаются с кодами «нижнего» мира (растения-животные, бактерии вирусы...), Это всё во благо.
Лезть в код человека им официально «пока запрещено». Не факт, что уже не лезут.
А теперь, внимание вопрос!
Учитывая цели и намерения тех, КОМУ принадлежат эти лаборатории, каковы возможные направления их работы и как это может повлиять на будущее?
Я совершенно не склонен считать, что сегодня ведутся хоть какие-либо генетические исследования… для того, чтобы нам всем стало хорошо.
Где антивирус против этой хери, из-за которой мы сидим тут по домам? Чем так заняты все лаборатории? )))
И главное. Что мы хотим найти в генетическом коде человека. Знаете, это как раньше, в лобных долях искали мысль )))
Это всё конечно моё имхо…
Я просто знаю из опыта, что когда тебе говорят — Мы усердно работаем! А ты смотришь, и там нет никаких результатов…
Мистер Папа Хэд! Это значит всегда только одно. Нас просто… на… ё… обманывают. Из этого правила НИКОГДА нет исключений. Независимо от области деятельности.
Но не память, ИМХО )))
Сам организм добывает опыт. В нём не прописана судьба. (В коде этом).
Но если посмотреть на развитие науки в целом, то видно, что шаги её с каждым столетием всё ускоряются. И ещё неизвестно, к чему мы придём к концу настоящего столетия.
Печаль по поводу этого всего, мистер Папа Хэд.
В последнее время тенденция усиливается. Науку всегда направляла военка.
НТР всегда приводила к всплеску производственной активности и всегда была связана с открытием и использованием новых видов энергии.
Современная мировая «экономика» стоит на дОбычи и сжигании углеводородов. Это сдерживает и не позволяет случиться НТР.
И, к сожалению, навряд ли мы увидим (чисто физически) конец этого века :))).
Нехъ, да многие страхи привиты, тот же страх насекомых. Вот толку в нем, если ты в России живешь, тут же все мелкое и и слабоядовитое. Это в Австралии смысл имеет, когда из унитаза может змея вылезти или с потолка паук с тарелку сиганет. А так… Ну пчела, ну павук — и чо?
Про отношение к смерти, кладбищам и гробам я уже писал в одном эссе. Ребенок вообще слабо понимает, что это за фигня. То ли дело фобии, развивающиеся с возрастом от столкновения с причинами страха.
Фильмы ужасов мне смотреть не разрешали, как и читать, поэтому знаменитые страшилки я читал уже лет в 25. А фильмы даже если попадались — что нечасто, учитывая, что было всего 2-3 канала, а такие кино крутили по ночам — то качество было настолько дерьмовым из-за помех, что неясно было, чего пугаться.
При этом вот кошмары снились регулярно, без всякой внешней подпитки. Причем масштабно так — сто и один вариант конца света во всех красках
А телек по ночам смотреть тоже не давали. И не уверен, были ли тогда ночные передачи, как сейчас.
сказал как старперА я и есть старпер, все эти старые ламповые трешаки с резиновыми монстрами и кашей вместо кишок снимали в 80-тые, как раз в моем детстве По ночам даже порево показывали, но оно было скучное, и странные мультики для взрослых — вопреки моему ожиданию, даже не про секс, а снятые по Бредбери и все такое.
А мне снились ядерные грибы и динозавры. С… ка, тогда не было ни Годзиллы, ни мультов этих. Откуда?
Помню убегал от одного… Из сна в сон… Как он меня за… бал.
И ещё эти, немцы снились… Прятались от них.
Сюжет преследования — один из шаблонов кошмара, там можно заменить на любого монстра + еще как правило невозможность убежать, ватные ноги и все такое.
Мой самый ранний кошмар вообще связан не то со здоровьем, не то с каким-то событием из бессознанки: что лежу на краю стола, так что под головой поверхности нет, в один момент голова перевешивает и я срываюсь в пустоту, на этом моменте дыхание перехватывает и сердце как замирает. До сих пор батофобия несикоренимая.
А вот всякие чудища, маньяки, злые дядьки, пришельцы, мертвяки — это уже где-то усвоенные формы, в которые облекается страх. Кстати, как правило, видящий их боится не самих монстров — они обычно олицетворяют какие-то проблемы, которые кажутся неразрешимыми.
Причём в каждом сюжете — действительно главное — состояние! Это отчётливо ощущается и именно с этим ничего не сделать — это главный лейтмотив…
Нет других логичных версий )))
И версии выдвигать.
Но меня удивляет всегда один момент — это то ощущение, которое содержится внутри сна. Ну вот я не верю, что в 5 лет можно ТАК смоделировать (сфантазировать) такое глубокое ощущение ужаса, что тебя сейчас сожрёт эта зелёная тварь. Или, глядя на ядерные грибы то там, то сям на горизонте — чётко ощущать эту безысходность, неотвратимость и полную потерю всего, что было до и ощущать жгучую, на уровне внутренней вибрации тревогу — " и что же теперь будет?"
Как это может быть? И главное — нахера мне такая фантазия? В 5-то лет? И, прошу заметить, родители нормальные. Не наказывали. С любовью-нежностью. Никаких травм не было, ни физических, ни этих… короче…
))))