Кладбище абсурда

  • Кандидат в Самородки
Кладбище абсурда

Бывают такие книги, к которым иногда не решаешься приступить - ведь, однажды начав читать, в конце концов подойдешь к странице со словом "конец"... И будет грусть первого расставания с замечательным миром, к которому, конечно же, будешь еще неоднократно возвращаться, и наслаждаться им, но, увы, прелесть первого знакомства безвозвратно останется в прошлом.

Вот точно так у меня было и с "Пражским кладбищем". Неделю книга лежала у меня на столе, пока я разрывался между желанием насладиться и эдаким тантрическим стремлением оттянуть сладостный момент первого знакомства. И когда наконец этот момент настал...

Эко - настоящий волшебник. Иначе как волшебством невозможно создать такое причудливое, фантастическое и одновременно реалистичное кружево из вымысла и реальной истории. В "Пражском кладбище" вымышленные автором герои вовсю общаются и взаимодействуют с реальными историческими персонажами, причем сплетено это взаимодействие столь виртуозно, что я постоянно шарил по справочникам и энциклопедиями, проверяя, кто на самом деле существовал, а кто - создан талантом Эко.

Сюжет пересказывать и даже подробно на нем останавливаться не стану, ибо являюсь принципиальным противником всех и всяческих спойлеров. Скажу общо - чем-то эта книга напоминает мне "Маятник Фуко", только если в "Маятнике" Эко сделал своей мишенью разносортных мистиков, эзотериков и храмовников кухонно-домашнего розлива, то в "Кладбище" он нацелил острое перо на антисемитов или, точнее - вообще на антисемитизм как явление, на его убогость, нелепость, мерзость и глупость. Так высмеять один из самых распространенных видов ксенофобии, оставаясь при этом в рамках серьезного романа, и не скатиться в грубый площадной анекдот... В общем, в очередной раз снимаю шляпу и мету ей пол перед лицом Мастера.

Кроме того, эта книга поразила меня совершенно невероятным главным героем. Из всех прочитанных мной книг я могу припомнить только две, где авторам удалось заинтересовать меня ГГ, полностью лишенным каких-либо привлекательных черт - это "Дальгрен" Дилэни и "Ночь и город" Керша (о них напишу позже - следите за каналом!). И вот теперь "Кладбище". Иначе и быть не могло - ведь капитан Симонини олицетворяет собой антисемитизм, то есть квинтэссенцию убогости, бессмысленной ксенофобии и глупости. И при этом книга интересна просто до невыносимости! Как такое возможно? Ответ - читайте "Кладбище" и все поймете сами.

Другие блоги автора:
+7
14:10
144
15:42
+1
Абсолютно с вами согласна.
Еще рекомендую познакомиться с «Островом накануне». Тоже многогранная и неоднозначная история. Тоже весьма специфический герой и пласт подтекста, разбирать который непросто, но крайне интересно.
Но у меня по прочтении Эко всегда только один вопрос встает: «А то ли я поняла, что закладывал мастер?»
Спасибо за рецензию.
Обижаете ) Я всего Эко прочитал, включая сборники эссе и даже некоторые научные работы. Обзор «Маятника Фуко» от меня вы тоже увидите, а вот «Остров накануне» мне как-то не зашел, увы. Слишком уж Эко сместил практически весь основный смысл в подтекст, для меня — тяжеловато.
16:00
Ну, да, тяжеловато — не то слово… Эко — читатель для подумать, задуматься и понять, что ты вообще ничего знаешь))
Любопытно будет прочитать ваш взгляд на «Фуко». Книга, на мой взгляд, одна из самых его провокационных.
15:58 (отредактировано)
Спасибо! Интересно.
19:26
Заинтриговали. Мне нравится Эко. Спасибо.
Загрузка...