Ольга Силаева

Дело о распятии. Попытка не предвзятого расследования. Часть 3

Дело о распятии. Попытка не предвзятого расследования. Часть 3

4.Зиллоты и сиккарии.

Прямых доказательств, что Иоанн был связан с зиллотами, не осталось. Однако по косвенным признакам можно предположить, что Креститель был, если не единственным, то, по крайней мере, одним, из руководителей этого движения.

Кто не в курсе, зиллоты (ревнители) были примерно тем же, чем ныне являются ваххабиты. И пусть вас не смущает, что те были иудеи, а нынешние – мусульмане. Методы достижения своих целей у этих течений схожи, как башни-близнецы. Да, в древней Иудее не было авиалайнеров, которые можно было угнать и долбануть ими по дворцу Тиберия. Не было и взрывчатки, чтобы подорвать колонну боевых колесниц на марше. Ничего – зиллоты прекрасно обходились и холодным оружием, вырезая местных коллаборационистов, а если повезет, то и римских оккупантов. Не зря же радикальное крыло зиллотов так и называлось – сиккарии, то бишь: кинжальщики…

К чему я все это сказал?

Дело в том, что один из апостолов Иисуса выведен в евангелии от Луки, как Симон, прозываемый Зиллот. Подробностей призвания этого апостола в евангелиях нет. Только смутные намеки, что родом он из Канны Галлилейской. Поэтому и имел второе прозвище – Каннонит.

Прозвище, я имею в виду – Зиллот, дают не за красивые глаза. Так что либо Симон и в самом деле был — зиллот, либо методы борьбы с противниками он практиковал такие же.

Я предполагаю, что просто так фанатичный террорист не станет ходить за проповедником. Или он преследовал какие-то свои цели, или был придан Иисусу в качестве охраны. Например, чтобы того во время его странствий не ограбили разбойники, или во время споров с фарисеями не отлупили правоверные иудеи. И придать такую охрану Иисусу, мог только Иоанн. Ну некому больше.

И Симон был не единственным зиллотом в команде Иисуса.

Что мы знаем о Иуде Искариоте?

Ну, Иуда – это понятно. Имя, ставшее среди христиан нарицательным. А вот что такое Искариот? Толкований – тьма. Кто-то говорит, что это фамилия такая. Кто-то толкает идею, что Искариот – это искаженное «из Кариот». Мол, город такой был – Кариоты, и Иуда тамошний.

И то, и другое – бред собачий. «Из Кариот» мог превратиться в Искариота только, если бы евангелия были изначально написаны на русском языке. Тогда – да, предлог ИЗ мог со временем превратиться в ИС и «прилипнуть» к названию города. Но евангелия писались на древнеиудейском, в крайнем случае – на древнегреческом.

А фамилий тогда не было. Надобность в них возникла лет через пятьсот в связи с развитием юриспруденции, в частности, с появлением проблем с выявлением наследников в тяжбах о наследстве, и прочими обстоятельствами, коих мы сейчас не будем касаться.

В описываемые времена люди вполне обходились прозвищами. Например, настоящее имя Петра, первого папы Римского, было Симон. А Петром (камнем) его прозвал Иисус. За твердость характера не иначе. Апостолы Иоанн и Яков были Зеведеевы. То есть сыновья Зеведея. Иисус их еще называл Воанергес, что означало – сыновья грома.

Исключений не составляли даже царские династии. Иродов, что до Иисуса, что после было – туча. Отличались они опять-таки – прозвищами. Ирод Агриппа — так называли тех детей кто во время родов шел не головой вперед, Ирод Филипп –любитель лошадей, Ирод Великий, Ирод Архелай – вождь народа, и так далее… В средневековой Европе было тоже самое: Карл Лысый, Людовик Красивый, Ричард Львиное Сердце… Иногда к прозвищу добавляли еще и номер.

Иуда ни чем от других не отличался, так что Искариот – тоже прозвище. И означает оно – человек-нож, человек-кинжал. Поменяйте первые две буквы местами и убедитесь в этом сами. Вряд ли это простое совпадение.

(Помимо Искариота, Иуда был еще и Симонов (Иоанн: 6-71, 13-2,26): то ли сын некоего Симона, то ли брат. Некоторые исследователи «назначают» его младшим братом того самого Симона Зиллота ).

Надуманно? Неправдоподобно? Не спешите с выводами.

После смерти Иоанна Крестителя Иисус единолично встал во главе христианского движения. И волей-неволей ему пришлось, кроме теологических диспутов, заниматься и прочей работой, которую до этого брал на себя его родственник.

А тут еще апостолы устроили свару, кто из них ближе к Учителю, читай – к вершине власти:

«…Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей…
»
«…И, услышав, десять (учеников авт.) начали негодовать на Иакова и Иоанна. …»
(Марк: 10-35, 36, 37).

Как раз примерно в это время учителю принесли весть, что некий мужик творит его именем чудеса. Хотя при этом, ни апостолом, ни, на худой конец, учеником Иисуса не является:

«…Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами…»
(Марк: 9-38)

Христос фигурально пожал плечами. Мол, пускай его, дело-то благое. Опять же – реклама… Однако среди апостолов это вызвало новую вспышку возмущения. Это что же получается?! Мы уже три года топчем дороги по всей Иудее и окрестностям, а нам это ни как не зачтется?! Только мы, ближайшие и любимейшие ученики, имеем право творить чудеса, а не какой-то там прыщ, неизвестно откуда взявшийся!



5.Заговор.

Надобно отметить, что иудейские обряды на тот момент существовали не один век и были чрезвычайно сложны и запутаны. Можно было согрешить даже при простом умывании.

Грешнику приходилось свой грех замаливать. А с этим – в синагогу. И не бесплатно.

Иначе – нельзя. Узнают, что скрыл грех, или укажут на него, а ты проигнорируешь, мало не покажется. Могут и камнями забить – та еще казнь. Или из общины изгнать, что тоже не сахар.

Чтобы выбиться в люди, нужно было не один год учится, а на это, опять-таки, нужны были деньги. Ну и, само собой, способности. А и то и другое далеко не каждому дано.

В противоположность этому Иоанн Креститель, а следом за ним и Иисус, крестили новых адептов водой – простой и краткий обряд. И молитва их при обращении к Господу была не в пример доступнее и понятнее простым людям, чем многочасовые моления правоверных иудеев: фарисеев, саддукеев и иже с ними.

Но если Иисус упрощал ритуалы Новой веры, с целью набрать как можно больше сторонников, Его ученики собирались, в перспективе, эти новые правила тоже запутать. Да так, что разобраться в их тонкостях смог только «продвинутый» христианин. А кто продвинутее их – апостолов?!

Кстати, так потом и случилось. Тем, кто не верит, автор рекомендует ознакомиться с Посланиями, заключающими Новый завет, где апостолы поучают свою паству, как и что нужно делать. Причем свою правоту они аргументируют просто: « Мы, типа, апостолы. Типа, нам Учитель это лично говорил. Так что кому ж знать, как не нам!» Прямо сквозь века видно, каким «веером» были у них при написании этих посланий пальцы.

Короче, апостолы стояли за что-то вроде религиозной олигархии. И слова Учителя:

«…кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.…»
(Марк: 10-43,44)

вряд ли вызывали у них восторг.

Недовольные были не только среди апостолов. Путь непротивления, который проповедовал Иисус, должен был быть явно не по нутру зиллотам, а уж тем более – сиккариям.

Вот представим себе такую ситуацию:

1942 год. Оккупированная территория. К авторитетному партизанскому командиру, Сидору Ковпаку, там, или батьке Минаю, приходят селяне и спрашивают:
— Вот тут у нас возник вопрос: нужно ли платить налоги оккупантам?
А батька Минай достает из шаровар памятную монету с изображение фюрера и надписью «Unser (ist) die Zukunft 1933 года выпуска и в свою очередь спрашивает:
— Чья рожа на монете?
— Дык Адольфа мать его Гитлера, — отвечают селяне.
— Ну так и отдайте Гитлеру Гитлерово, — говорит партизанский командир и ручкой им так, мол, прием окончен…

Как долго бы Минай оставался бы авторитетом для своих соратников?

Иисус, в подобной ситуации, сказал то же самое. И его ответ: «…отдайте кесарю кесарево…», то есть платите налоги и не нойте, так же попахивал изменой, как и виртуальный ответ батьки Миная.

Недовольство новым лидером христиан, пришедшим на смену Иоанну Крестителю, в конце-концов выкристаллизовалось в заговор. И во главе его стояли Симон-Петр и Иоанн Зеведеев(третьим был, возможно, его брат – Иаков).
Продолжение следует...

+1
19:13
772
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2