Задрали?
Наверняка все кто пишет и выкладывает свои произведения на разных интернет-площадках встречался с "филологами" и "учителями русского языка". Ну это же замечательная категория. Они даже в комментах требуют выставлять правильно запятые. Нет, я не говорю, что это плохо. Наоборот надо. Вот только эти субчики напрочь отбивают у некоторых начинающих (и не только) авторов желание работать дальше.
Нет, ну я то ладно. С пунктуацией у меня полный швах, "ться", "тся" всё время из под контроля выходят. Зато стесняться я не умею в принципе. Да, школу заканчивал уже в конце правления Бори-Алкоголика, а он для убийства нашего образования сделал много. У меня в половине 9-го 10-м классе вобще учителя русского нормального не было. Наверное сказалось. Я не оправдываюсь. Указанную ошибку, исправлю, конечно, но в целом волосы на себе рвать не намерен.
Общаюсь с несколькими известными авторами, читаю черновики и знаете... ошибки место имеют. И ничего, нормально. Трудятся, не бросают ремесло приносящее деньги. Вон товарищ Лукьяненко вобще безграмотен, а "лучший фантаст России".
Что хотел сказать? Не тушуйтесь коллеги. Пишите, если душа просит. Делитесь, радуйте. Помните, писать всегда лучше чем не писать. Так же как и читать.) И ещё, "учителя русского языка" и "филологи" как правило ничего создать интересного не могут. Ну, есть конечно исключение из правил, только подтверждающие его. О "грамотности" Толстого и Достоевского можете почитать отдельно. А их читали, читают и будут читать. Так, что УРА нам.)
Вы же не будете с пола есть, даже если бутерброд икрой вниз упал. В рваном не пойдете. Здесь примерно тоже самое. Какой прок читателю видеть поток сознания без запятых, причем элементарных, в деепричастных оборотах, которые всегда, с двух сторон того этого… Просто над текстами стоит работать. Это увлекательно. А чтобы грамотность подтянуть — ресурсов сейчас миллион. Я просто вас в чем-то понимаю, у меня тоже с этим не все просто. Но я прошу обычно мне помочь в этом плане. А вообще, это часть культуры текста, как интересный сюжет, детализация, живые персы, форма и прочее.
А меня, например, задрали тексты «вырви глаз». Не как филолога — как читателя. Особенно в случае, когда автор знает, что допускает кучу ошибок, но прям бравирует этим. Вряд ли безграмотность сможет поставить кого-то в один ряд с классиками. А вот не дать тексту быть дочитанным — вполне )
Пишите, да. Ошибки — не повод бросить. Как и то, что вы интересно пишете — не повод бросать читателю текст, полный грамматической грязи. Какое-то должно быть взаимное уважение, а не одностороннее.
Лукьяненко, кстати мне абсолютно не сложно читать. Не встречала у него какой-то зашкаливающей безграмотности.
Вы просто начали про то, что филологи у кого-то там желание писать отбивают. У меня вопрос: может просто его и не было особо — желания? Если так легко отбилось замечаниями про запятые? Кто хочет писать — пишет (и часто старается совершенствовать слог и язык). Кто хочет обижаться — обижается.
Так вот, к чему я это? Не только же ради хвастовства. А к тому, что для меня ошибки в тексте очень сильно снижают его ценность. Понимаете, встречают по одежке. Вот придёт на собеседование человек в грязной одежде, и его вряд ли кто возьмёт. Автор не может с первого предложения убедить читателя в том, что перед ним шедевр. А вот отбить охоту читать дальше — запросто. Не утверждаю, что это закономерность, но я очень, очень редко встречал гениальные безграмотные тексты. Как правило, грамотность и умение владеть словом взаимосвязаны. Не припомню такого случая, чтобы я не пожалел о том, что взялся дочитывать текст после глупейшей лишней запятой в первом же предложении.
Не сочтите снобом. Я просто высказал свою точку зрения. Рассказ — это своего рода изделие. Товар, выставленный для потребления. В нём важно всё, включая упаковку.
Поэтому, авторы, пожалуйста, не ленитесь вычитывать тексты и работать над запятыми. Учиться, учиться и ещё раз учиться Это по силам любому, даже мне.
ВахЪ, какой замечательный базовый комплект оправдашек начписа
Хорошо, исправлять ошибки и опечатки в коммах — это правда дичь, на этот случай у меня есть пара песен о направлении, куда пойти таким ревнителям рус яза. Но вот тексты… Ой, виновата система образования, ой, Толстой писал и ничо… Вот сейчас бы никому неизвестному автору себя с классиками равнять, ну да… Придумайте уже чего нить посвежее, а? Для вас создана масса удобных онлайн инструментов, вам уже ничему не надо учиться, кроме как ими пользоваться — даже это сложно, да?
В таком случае, перефразируя квасика: вы имеете право выкладывать корявый текст, я имею право под ним бомбить. Хочу и буду, так делали поколения критиков, и ничо! (каких именно — сами погуглите).
Я, наверное, тот самый вредный критик, который не пройдёт мимо грамматических ляпов. Но у меня тоже есть оправдание. Если рассказ интересный, возникает естественное желание почистить его от блох. А если неинтересный, да ещё и безграмотный — то и заморачиваться не стоит.
Выход:
А. Знать язык.
Б. Пока не сделан пункт «А» — грамотный корректор, знающий язык должен быть. В этом случае есть один минус — перестраивая предложения и делая их более грамотными, корректор может сломать ритм текста. Тут нужен разумный компромисс.
А те, кто прессует за текст — ну есть такие. Не нужно давать повода, так считаю.
Максимум, что смогут предъявить грамотно составленному тексту — отсутствие «литературности». Но это, сами понимаете…
Если сюжет поглотил внимание читателя… И радует ритмом, и есть идея, эмоции, жизнь одним словом… и есть ощущение, что получил что-то в результате… Какие могут быть вопросы )
Я встречал очень мало авторов, у которых всё в полном порядке с грамматикой, глаголами, запятыми, подлежащим/сказуемым и прочими прибамбасами.
Потому не заморачиваюсь. Всех блох не вычесать — и хрен на них. Практика — лучший учитель и лекарь. Отвечаю. Сам вырос ого-го-го.
Тем более, обратил давно внимание, что рецензенты чаще всего милуют тексты, в которых нет детских ошибок. Ну, пжурят, мол, запятые там или глаголы не по ранжиру.
А вот если много детских ошибок, тех, которые можно в онлайне научиться вычёсывать — то и я тоже становлюсь в стройные ряды бичевателей. Пишешь на публику — сделай старание элементарное. Не делай читателям нервы и головную бо-бо. Ибо, неуважение.
Вот начпис написал текст и хочет мнения публики, далее варианты:
1. текст надо причесать и опубликовать.
2. текст надо забыть т.к. идея, сюжет слаба.
Т.е. если человек просто так написал, это одно дело. Если он хочет этот текст издать в газету/журнал/издательство а ему вместо критики говорят что там запятые и ваш текст отстой в связи с не выделенным деепричастным оборотом… Ну может услуги корректора стоят денег и стоит выбрать за что стоит заплатить а за что нет? Но как он узнает, нравится ли публике текст или там косяки по сюжету? Никак. текст раздубасят запятыми и знатоки русскаго разберут его на запчасти, но блин, текст то говно или годный? надо нести денежку корректору или нет? Как? За что?
А вот! Пишите автор грамотно, учите русский и т.п.
Я считаю «критику запятых» подавление писательских способностей человека. Вначале идет история, это созидание, искусство во плоти, потом идет грамматика — способ донести идею другому человеку — технический аспект. и если грамматику может сделать любой, то создать годный текст далекооо не каждый, ооочень далеко не каждый, прямо таки совсем не каждый. вот.
Но если произведение подано на конкурс, оно должно быть совершенным
К филологам и «злобным училкам» прислушиваюсь, но в меру. Они тоже нужны нам, начписам , т.к. реально могут быть полезны в разборе спорных моментов текста.
И был другой, которого даже имени называть не хочу. Называл себя ассенизатором (типа, го*но вычищает с Бумажного слона), в огромном количестве оставлял комментарии со своими правками, с откровенным презрением к авторам. И, помимо всего прочего, считал ошибками, когда в тексте были слова, без которых смысл предложения не меняется. И предлагал убрать, словно бы и понятия не имея о том, что такое мелодика текста (художественная проза в какой-то мере пишется по тому же принципу, что и стихи).
Дело в том, как пишут комментарии, а не кем себя человеком считает, филологом или учителем русского языка. Надо быть добрее…
Мы же коллеги, в конце концов.
О, автор блога до сих пор
непорванвклочьяжив? ))Странные времена настали…
Казус имеет ввиду, что в блоге Вашем достаточно много ошибок/опечаток, как и в других текстах. Действительно странно, что не раздодрали на кусочки за это. Раньше, возможно, было
лучшехужежёстче.