Дело о распятии. Попытка не предвзятого расследования. Часть 5
8.Казнь.
Опустим процессию на Голгофу и распятие.
Остановимся на словах, которые прокричал Иисус с креста, не выдержав мучений:
«…около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он..…»
(Матфей: 27 – 46, 47)
Я думал, что методику эту придумали большевики. Оказывается, ей уже две тысячи лет. Непосредственные свидетели, бывшие на месте событий, утверждают одно, а толкователи – совсем другое. И их, толкователей, версия почему-то оказывается более правой!
Я больше верю показаниям очевидцев, чем каких-то там переводчиков с нормального на нужный.
Так какого же Илию звал Иисус в последние мгновения жизни?
Дело в том, что во все времена, когда иудеям приходилось туго, к ним являлся очередной пророк и «разруливал» ситуацию. Один из них, Илия, возносясь на огненной колеснице в небеса, вроде бы даже обещал, в случае очередного кризиса, вернуться. Вроде того мультипликационного персонажа.
Так что во времена завоевания Иудеи Римом местный люд томился в ожидании: когда же он явится, наконец?! А Илия все задерживался.
И вот цитата:
«…И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе…»
(Матфей: 17 – 10,11,12, 13)
По приведенному отрывку ясно видно, что Иисус считал Иоанна Крестителя Илией. И, я думаю, именно к нему был обращены последние слова Христа: « Иоанн, Иоанн, зачем ты меня оставил!»
« Прости меня, Иоанн! Я не совладал с тем, что ты начал! Меня предали, Иоанн! Будь ты рядом, разве такое случилось бы?! А теперь, с высоты креста, я вижу крах всех наших начинаний…» — может быть, именно это кричал он, преданный и всеми оставленный на Голгофе.
Революция, даже религиозная, весьма опасна для своих творцов. Она мгновенно пожирает тех, кто, хоть на мгновение расслабился и утратил бдительность. Иисус это понял, умирая на кресте. Но прозрение пришло к нему слишком поздно.
Не прошло и месяца с момента распятия, как стали апостолы выстраивать должностную лестницу, с собою во главе, забыв про «первых, которые да будут последними». Дальше – больше. И теперь мы имеем церковь именно такой, о какой мечтали ученики преданного Учителя. Строго иерархическую систему, с запутанными обрядами, в тонкости которых посвящены только самые-самые.
Вместо эпилога:
Как мне кажется, человек, который думает, что он верит в Бога, вряд ли является таковым. Настоящий верующий не думает – он знает, что верит. Потому что вера дается в ощущениях, а не в знаниях. И человека, хоть раз ощутившего религиозное просветление, разубедить в вере не возможно.
Хотя объяснить он свои чувства вряд ли сможет, как не объяснить слепому от рождения сущность красного цвета, или врожденно глухому – описать звуки музыки.
Как пример, приведу слышанный мной такой рассказ:
Один парень, программист, потерял в автокатастрофе жену и дочь. И винил в их смерти себя. Запил, естественно. И тут к нему зачастил знакомый священник. Видя бедственное положение программиста, он предложил ему в утешение, почитать Библию. Когда, спустя неделю, священник снова посетил безутешного мужа и отца, тот был все так же пьян. А по поводу Библии, он сказал, что сил у него нет, чтобы собрать мозги в кучку, так что нифига он в ней не понял. На это священник посоветовал читать, не вдаваясь в смысл.
И что вы думаете? Программист спустя месяц позвонил автору этого рассказа и смущенным (трезвым!) голосом признался, что уверовал. Когда встревоженный рассказчик примчался к другу, думая, что у того белая горячка, то увидел абсолютно другого человека. Осунувшегося, исхудавшего, но со здоровым блеском в глазах. И главное – трезвого. На вопрос: «Как же это тебя – прожженного атеиста угораздило?» он ответил, что вот читал-читал и ба-бах! – поверил. Чувство такое пришло.
Программист не стал фанатиком. И в беседах с атеистами не доказывал ничего. Пожимал плечами, мол, ты не веришь, ну и пусть тебе, а я верю.
А теперь вспомните, как читают молитву в православных храмах. Быстро, монотонно, ритмично. Незнающему человеку смысл слов, произнесенных священником не уловить. Раньше я все никак не мог понять, почему так? Что за неуважение к прихожанам? Неужели нельзя читать медленно, с расстановкой, чтобы была понятна суть молитвы? А после этого рассказа у меня родилось предположение, что читает он не для прихожан. Точнее, не только для них, а и для себя!
Если моя версия верна, то теперь ясным становится и религиозное рвение Ивана Грозного. «Подсев» на религиозное просветление, как на своего рода наркотик, тот, говорят, мог молиться по десять часов, в кровь расшибая лоб. А чтоб раскаянье (чувство, видимо, усиливающее эффект) было искренним, он сначала грешил. И грешил с каждым разом все сильнее, чтоб преодолеть барьер привыкания.
И чудесный магнетизм Распутина, в этом случае тоже становится понятным. Его секта «хлыстов» чуть ли не девизом имела выражение: не согрешишь – не покаешься.
И механизм воздействия нынешних тоталитарных сект на паству, тоже становится ясен. Кстати и у них, сплошь и рядом, моления перемежаются с груповухой.
На этом поставлю точку. Надеюсь, что своей работой я не оскорбил ничьи чувства. Тем более, что исходя из вышесказанного, я и не в силах был это сделать.
К О Н Е Ц.
И не следует извлекать из Библии отдельные ,, куски,,.)) Она монолитна и христоцентрична.
С уважением!
Так что Ваши замечания не по адресу.
Читайте больше!!! Искренне желаю
Видимо, у нас разные понятия по поводу «серьезности» исследователей. Шарлатанов, типа Мулдашева, я действительно не жалую.
Вы захотели взять, пробежаться своим исслеловательскии пылким взглядо по Писанию, поверхностно(пардон), и на скорую руку написать обличительный материал. «Пересмотреть». Это не серьезный подъхож, наивный и где-то глупый. Оправданный лишь молодостью (если вы молоды).