Андрей Лакро

Дубль два

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Дубль два

Да вот так, блог на блог. Таша давно говорила мне про этот фильм. Говорила, хвалила, агитировала к просмотру.

— Да-да, — говорила я, — посмотрю.

Она понимающе делала )))

Она понимала, что я не готова.

У каждого из нас хватает аудиторного опыта, чтобы представить, что может вызвать фильм про инвалида в детском коллективе. Не каждый хочет, чтобы его душили слезы, не каждый хочет испытывать желание придушить персонажей. Но есть эффект последней капли.

Таша пишет блог. Я понимаю, что готова. Я на этой самоизоляции уже не знаю чего хочу, рисовать, вышивать, шоколад, мартини, рыбу коптить, Феллини глядеть или тупой ужастик... Просто наступает момент, когда что-то сделать нужно. Нужно прибрать шкаф — страну Монголию, нужно сказать родителям, что я сама не знаю, когда я к ним приеду и приеду ли вообще, и мне жаль. Нужно посмотреть фильм про то, с чем я сталкивалась каждый божий рабочий день.

Ну и что в итоге? Нет, команда, создавшая фильм, не спекулянты, они не жрут зрительские сердца. Они делают дело.

Что хорошо в этом фильме? Он очень сдержан в эмоциональном плане. А мы отвыкли от подобного. Мы привыкли тонуть в мексиканских страстях, часто разыгранных на отечественной почве. Свобода, гласность. И вот с экрана на нас с потоками кровищи, в которую уже не веришь, которая, как краска для колорита в Убить Билла, перестает быть биологически важным моментом, вместе с ней на нас льются слезы, сопли, в которые веришь. Потому что актеры играют уже не персонаж, а самих себя, свои драмы. И чем жизненнее, тем лучше. А лучше ли?

Здесь сдерживаются все. От страдающего от повышенного внимания к своей отталкивающей внешности ГГ, через маму, которой, поверьте, больнее, папу, которому страшнее, до учителя и директора. На которых все.

Да, в школе всем должно быть комфортно. Попробуйте. Попробуйте сделать так, чтобы комфортно было и источнику дискомфорта для всех детей, и им самим, и их родителям.

Как часто я слышу: «Вы же педагог!» А звучит: «Ты же сама в этом виновата» Так вот, этот фильм о сдержанности негатива. А негатив в данном случае: страх, отвращение, агрессия, слезы и сопли. Да, они тоже негатив.

Этот фильм — идиллия. Хорошо ли это? Ведь это неправда, а стоит ли в это верить? В эту красивую сказку? Да. Однозначно. Кино — искусство. А искусство не слепок реальности.

Искусство для детей, я уже это говорила, но повторюсь, должно быть безупречным. Дети лепятся, как пластилин. Они смотрят и повторяют. Они мягки, им проще прогнуться. Даже если они желают внутри сделать иначе, они сделают, как им говорят или как видели когда-то.

«Дети злы и жестоки» — это неправда. Дети добры, но порой они копируют мир вокруг.

Этот фильм, фильм о проблеме, о дружбе, о помощи, о мировоззрении должен быть именно таким. Правильным. Хотите правды, идите волонтером в детский дом. Это искусство. И оно имеет так же идейную функцию.

По поводу американского кино. Есть плохое кино, есть хорошее. Для меня оно, конечно, американское. Ведь оно про тех, кто живет в Америке, ходит в их школу, выступает в их школьном театре, учится в их системе научных проектов и стипендий. И да, они снимают его для себя. А для кого они его должны снять? Они снимают его для тех людей, которые бояться отпускать детей в школу, потому что там их убивают одноклассники. Для людей, где 2 человека с разным цветом кожи любят друг друга и у них дети. Не знаю, я наверное сейчас скажу опять что-то возмутительное, но и мы в своей среде принимает не все братские народы, даем им клички. Не знаю, сколько русских семей с радостью примет зятя Джемшута… А уж что там, где в несколько десятков лет назад людям не с белой кожей вообще не было входа в школу. Нам никогда этого не понять. Мы кривимся: Русалочка будет черная… Елки-палки, да снимите нам уже свою. У нас ни одного «Евгения Онегина» не экранизировано, кроме поющего в 50-х годах. Но это не Пушкин. Это Чайковский. Поэтому какие могут быть претензии?

Общество, любое, имеет проблему. Ее нужно решать. Кино дает путь. У нас были такие детские фильмы. Живые и правильные. Среди них «Ох, уж эта Настя…» про девочку из неполной семьи, с заниженными интеллектуальными способностями, богатой фантазией и невезучестью. Это очень непростой фильм, который любили скорее за чудесную песню «Лесной олень». Был и куда более жесткий «Чучело». Да чего у нас только не было при казалось бы железном занавесе на культуру. И про Ромео и Джульетту - Ромку и Катю, и про несовершеннолетнюю маму. Не боялись люди не просто брать проблему и макать в нее зрителей, поливая дерьмом, которого и нет уже даже в жизни отморозков, типа фильмов Германики. Проблему нужно не просто поднимать, ее нужно решать. Показывать, как будет хорошо, если сделать вот так… Будет, не сразу, но будет.

А еще этот фильм не только про чувства ребенка с ВОЗ. Он в принципе не на первом плане. Он про про то, как чувствует себя идеальный мир, кода дает такую вот генетическую трещинку.

Каково старшему ребенку. А я знаю, как этой героине. Там такие чувства — ненужности, брошенности, ревности и вины. Вины, что ты здорова.

Про то, как трудно быть другом. Казалось бы, чего проще. А вы просто посмотрите. Посмотрите, как бывает и как надо. Посмотрите с детьми, посмотрите с красивой и умной подругой. Посмотрите с сильным спортивным парнем. С дедушкой, который говорит «черномазые»… Никто не застрахован от игр природы. У каждого может родиться чудо.

Моя самая умная и красивая доченька стала заикаться, как только у нее началась ставиться речь. Заикаться до такой степени, что понять ее не могла даже я, не только дети во дворе. И мне приходилось вместе с ними копаться в песочнице, кататься с горки, качаться на качелях и играть в куклы, потому что никто не понимал, что она говорит. Я говорила вместе с ней. Мы прошли всех логопедов и неврологов, все кабинеты и группы развития. Мы готовились к специальной школе. Не для заикающихся, конечно, нет такой у нас. К коррекционке. Но у нас произошло чудо, и в пять лет это прошло. Она просто проснулась и стала нормально разговаривать, и сама пошла в песочницу. Но я знаю, что чувствуешь, когда твоего ребенка не берут играть, когда за ним повторяют его дефекты. Но я знаю, и что такое детская дружба и любовь. И режиссер, тоже знает.

И, конечно, спасибо Таше. Она смелая и добрая, она не боится смотреть фильмы о проблеме и говорить с нами о ней. Большое спасибо, что привлекла мое внимание к фильму. Я бы сама ни за что. А мне было нужно. 

+10
18:40
402
19:06
+4
Лично я, могу только добавить про советскую толерантность и дружбу народов. Что были семьи с Наташами и Джамсутами, с Айгулями и Ванями, но все мы, или очень многие, это прекрасно знаем. Как-то все изменилось в эпоху девяностых. «Были ж люди как люди, в друг все стали баранами...»©
Вот собственно. Больше ничего говорить нет необходимости=Подпишусь под блогом.
19:09
+1
19:57
+1
Я рада, что ты наконец его посмотрела)
Да, конечно, фильм — это не реальность. Но в нем, как мне кажется, взят правильный моральный курс.
Да, родители «здоровых» детей полноправно могут возмущаться внедрению инклюзии, общению с детьми, которые никогда не смогут то, что могут их дети.
Но в таком случае, на что рассчитывают такие родители в старости? Если они воспитают человека, равнодушного к возможной немощи окружающих, станет ли такой ребёнок той самой опорой для них в старости?
В общем, конечно же все не так просто и не так однозначно, как показано в фильме (кстати, есть вторая книга «Глава Джулиана» — она как раз рассказывает историю мальчика-антагониста).
Но с другой стороны, никто не застрахован от генетических сбоев, вообще никто, и в принципе повлиять на генетику плода сейчас возможно только при наличии существенной суммы… но именно что «вылепить» здоровое, адекватное отношение к другому человеку — вот это посильно любому родителю.
20:08 (отредактировано)
Ох, Тань, это вообще вопрос не решаемый и никогда он не решится, всегда будут те, которые «дефективными» зовут и готовы их в пропасть сбрасывать, и готовые помогать. Но проблема не только со стороны общества. Со второй стороной тоже не все так просто. Я не знаю, как это воспитывается. Это ведь не только в отношении ВОЗ, это проблема и с пенсионерами, и с животными, да даже с местами в транспорте и беременными.
Это проблема места под солнцем и теми, кому его не хватает, даже если они на нем обгорели уже. Это культура наша. И пока есть неизжитые комплексы, пока все отворачиваются, формально это решают, будут только пандусы, там где к ним нет тротуаров в принципе, инклюзия, которая станет проблемой только педагога, ведь он же педагог, как он смеет помереть на работе… ну и все такое. А на бумагах все будет как в кино, в мечтах и в бухгалтерии — идеально.
07:42
Пыталась я посмотреть русский, фильм на волнущую меня тему. Называется класс коррекции. Ох и фуфло. Игры актёров никакой. Персонажи надуманные. Возраст 11 класс какой класс коррекции 11 класса? Кто пустит девочку колясочницу из родителей учиться на верхнем этаже в школе без пандусов? Ну, учителя, понятно, звери бездушные, с этим я уже мирилась. И ушли мы с дочкой смотреть проклятье Аннабель. И спали после этого ужастика как убитые. Потому что бабадуки и ходячие куклы не претендуют на глубину чувств. Это просто сказки. И их смотрят, чтоб под них уснуть. А от класса коррекции не уснёшь. Глупость раздражает.
09:20
+1
Да… у нас любят не разбираться с проблемой, а наводить тень на плетень.
А по поводу ужастиков… Я ни в коей мере не хочу лезть в ваше дело, но… ребенок и ужасы. С виду кажется, это не оказывает никакого воздействия. Но подсознание… А вы не боитесь проблем? Фобий, страхов. Возрастное ограничение ставят не просто так. У нас смеются над этим, у нас везде перегибы… Но в Европе за такое бывают проблемы. Может с ребенком смотреть замечательные сказки? Сейчас чего только нет. Я сколько по-настоящему хороших семейных фильмов…
14:17
Я учу, что бояться надо не внешности, не бабаек, которых не бывает, а несчастных людей с дефектами психики, способных обидеть. Ни чаки, ни анабель, ни бабадук дашку не пугают. Там очень уж явно всё игрушечное. Ещё мы какой-то фильм про куклу найденную мальчишками в чемодане смотрели, крампус — она не боялась. А вот оно я ей не показывала. И сияние она с отцом смотреть не стала. Я больше не хочу, чтобы она всякие подробности отношений мужчин и женщин видела случайно. А их то и дело в клипах в кафе, в рекламе показывают, на картинках при поиске мультиков. Голый размытый Киркоров хуже психику портит, чем бабайки. Ищут дети щенячий патруль, а сбоку великая новость, киркоров снял клип пародию на вдв. И кадры, и видео. Лучше бы бабадука показали. Ест он червяков и ест.
14:24
Конечно, это ваше дело. Но Чаки режет людей. А игрушка для ребенка символ безопасности. Но вам виднее, вы мать.
14:37
Мы какое-то продолжение смотрели. Там настолько театральной хлестала кровь, что это был скорее юмор, чем ужас. Но нам, правда, не понравилось. А вот бабадук детям понравился и запомни лся. Обычно ж предполагается, что они фильмы не смотрят, это я ночью смотрю всякую дурость, когда муж уходит в баню, а мелкие под бочком. Так вот из бабадука они запомнили смешного пачка, который по стенам бегал и на потолке сидел и книжку красивую, которую мама сама перекладывала и находила. А отвратные моменты со стеклом во рту и собакой я проматывала, а они благополучно проспали. Дурость она и есть дурость. А грифом 12+ мы смотрели Крампуса, Фантастические твари, Джуманджи. Тут конфуз вышел, Дашка услыхала и поняла фразу парня в личине евнуха «Яички моя слабость» и цитировала ее. Но я тут ее сбила, это, говорю, из Злых птичек, ты перепутала. Она поверила.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2