А вот кому идею!

А вот кому идею!

А вот кому идею.

За основу берется сюжет, уже ставший классическим: в гостиницу приезжают люди, на первый взгляд друг с другом не знакомые. Чуть погодя кого-то убивают. Гостиница отрезана от мира (метель, обвал, заносы, все такое), убийца среди присутствующих. И чем дальше, тем больше выясняется, что у всех людей свои скелеты в шкафу, тайны в прошлом, и все персонажи в прошлом были тесно друг с другом связаны.

А вот новый сюжет: бесконечно далекое будущее, где-то во вселенной несколько звезд оказываются близко друг к другу – на какие-то несколько миллиардов лет. Вокруг каждой из звезд когда-то вращалась планета, на которой была цивилизация – бесконечно давно. Сейчас от цивилизаций почти ничего не осталось – каменная мозаика в пустыне, почти занесенная песком, обломок стены с каким-то рисунком, фундамент чего-то разрушенного, погребенного в слоях почвы, а то и вообще – сигнал в космосе, который летит из ниоткуда в никуда, и некому его расшифровать. Где-то вообще надо посмотреть на планете состав почвы и только так можно определить, что тут было что-то разумное, производство какое-то, которое загрязняло почву.

И вот что-то происходит. Кто-то уничтожил воспоминание об одной из цивилизаций. Типа, убийство. И другая цивилизация (воспоминание о цивилизации!) хочет докопаться до правды. И начинает искать прошлое этих цивилизаций, какими они были, как жили, были ли какие-то контакты друг с другом.

Там куча сложностей.

Куча вопросов.

Правда ли это остатки цивилизаций? Кусок стены и арка – это остатки здания, или ветер выветрил скалы? Летящий в космосе сигнал – это правда сигнал, или какие-то помехи? Через какой диапазон его надо слушать, чтобы понять? Мозаика из разноцветных камней – в каком диапазоне надо смотреть, чтобы увидеть рисунок? Если на эту мозаику посмотрят представители разных цивилизаций (их давно уже нет в живых, но если бы посмотрели), каждый увидел бы в своем диапазоне, и что-то свое – так что же там на самом деле? А вот позднее оказывается, что на рисунке сцена битвы двух совершенно непохожих друг на друга народов, - это что, намек на еще одну цивилизацию или фантазия, выдумка?

И вообще – все эти разрозненные в веках и пространствах миры были производными друг от друга или появились самостоятельно? Если на руинах двух цивилизаций встречаются циферблаты часов – это значит, что одна цивилизация произошла от другой, или что в разных мирах додумались до одного и того же способа определять время?

Из этого хочется сделать крупное произведение.

История цивилизаций.

Археологические исследования.

Тайны.

Вопросы, которые будут казаться неразрешимыми.

И самая сложность: все, что мы знаем о подозреваемых – то ничтожно малое, что осталось от них через миллиарды лет. Настолько малое, что мы даже до самого финала точно не знаем, какая цивилизация правда была, а какой не было.

Ну и тут еще сложно что-то писать, потому что чтобы заинтересовать читателя, в книге должен быть человек, человеческие взаимоотношения. А их не будет. Воспоминания о бесконечно давно живших цивилизациях совсем не похожи на людей. А делать их антропоморфными, рассаживать у камина, чтобы они допрашивали друг друга, пили вино, закуривали, стряхивали пепел в пепельницу – я не хочу. Или без этого не получится связи классического детектива и расследования о цивилизациях?

+5
13:00
754
13:24
+2
Есть такая игра-квест «J.U.L.I.A.: Among the Stars», где главная героиня в качестве колониста прибывает в далекую систему на корабле Джулиа. Замес в том, что когда она просыпается от анабиоза, все члены колонии уже давно мертвы, а ее почему-то не разбудили. И вот она на Джулии летает между тремя планетами системы и пытается выяснить, почему все колонисты погибли. Вскоре она находит цивилизацию на одной из планет, и тоже выясняет, что у них пошло не так и почему они так деградировали — ведь раньше они жили на другой планете, смогли улететь с нее и заселить новую планету. Главная героиня взаимодействует только с искином корабля и с роботом, который проводит экспедиции. По сути в этой игре 3 сюжетные ветки: ветка Джулии, ветка колонистов, ветка пришельцев. Все это похоже на космический детектив, когда ты летаешь от планеты к планете и пытаешься по крупицам во всем разобраться.
В принципе, ваша история чем-то похожа на эту, я думаю, если правильно расставить акценты, может получится что-то интересное.
Спасибо. Да, что-то слышала об этой игре…
13:32
+2
А потом я проснулся и пошел на работу crazy
19:26
+1
Мне понравилось, я бы почитал.
Еснно сюжет надо закручивать вокруг понятных читателю событий, хотя ГГ или так сказать расой-детективом могут выступать не гуманойды, к примеру, и через призму их культуры и их диапазонов ставить загадки от полученных данных и сильно их искажать за счет иного склада разума и культуры, а потом хоп и в конце (не до конца) намекнуть читателю, что все раскопки велись о Землянах, но вначале бросить кость о погибшей расе на третьей планеты от солнца, можно даже проводить с ней аналогии а потом хоп-ля!!!
В моем представлении тут скорее производные от земной цивилизации, далекие колонии земли.
Но да, тут еще сложность в создании призмы чужих культур…
20:21 (отредактировано)
+1
Земные — легкотня)))
На моей памяти «чужие» выходили очень просто и легко у Лукьяненко. Целые цивилизации с описанием их культуры, быта и нюансов совершенно иных и не очень похожих на Земные, разве что описывалось оно с позиции Землянина. Так что, прецеденты были) И он действительно делал это легко, в том смысле, что я читал про них с интересом а не засыпал от скуки, словно действительно описывалась существующая иная культура
ПС к примеру Готентоты! У их язык абсолютно не с этой планеты, если остальные алфавиты в чем то схожи и имеют нечто общее, даже китайцы с Японией им дадут жуткую фору и это все на нашей планете)
В каком же произведении это было у Лукьяненко?
10:50
+1
Спектр, звезды холодные игрушки 2 книги, Рыцари 40 островов… и тд
В звезды холодные игрушки там вообще очень яркий пример иных рас
09:44
+1
В сериале Доктор кто детектив — женщина ящерица, разумный динозавр, а помогает ей ее жена, гуманоид. Расследуются преступления во времена шерлока холмса, это она и есть. Так что нет ничего нового на этой земле…
А где тут про давно умершие цивилизации, от которых остались крохи воспоминаний?
18:21 (отредактировано)
+1
тут про детективы. это, видно, в другой блог написалось. А цивилизации у Крапивина, например.
09:46
+1
Хороший рецепт. У вас такие приёмы удавалось в рассказах о постапокалиптическом мире.
Загрузка...