А вот кому идею!
А вот кому идею.
За основу берется сюжет, уже ставший классическим: в гостиницу приезжают люди, на первый взгляд друг с другом не знакомые. Чуть погодя кого-то убивают. Гостиница отрезана от мира (метель, обвал, заносы, все такое), убийца среди присутствующих. И чем дальше, тем больше выясняется, что у всех людей свои скелеты в шкафу, тайны в прошлом, и все персонажи в прошлом были тесно друг с другом связаны.
А вот новый сюжет: бесконечно далекое будущее, где-то во вселенной несколько звезд оказываются близко друг к другу – на какие-то несколько миллиардов лет. Вокруг каждой из звезд когда-то вращалась планета, на которой была цивилизация – бесконечно давно. Сейчас от цивилизаций почти ничего не осталось – каменная мозаика в пустыне, почти занесенная песком, обломок стены с каким-то рисунком, фундамент чего-то разрушенного, погребенного в слоях почвы, а то и вообще – сигнал в космосе, который летит из ниоткуда в никуда, и некому его расшифровать. Где-то вообще надо посмотреть на планете состав почвы и только так можно определить, что тут было что-то разумное, производство какое-то, которое загрязняло почву.
И вот что-то происходит. Кто-то уничтожил воспоминание об одной из цивилизаций. Типа, убийство. И другая цивилизация (воспоминание о цивилизации!) хочет докопаться до правды. И начинает искать прошлое этих цивилизаций, какими они были, как жили, были ли какие-то контакты друг с другом.
Там куча сложностей.
Куча вопросов.
Правда ли это остатки цивилизаций? Кусок стены и арка – это остатки здания, или ветер выветрил скалы? Летящий в космосе сигнал – это правда сигнал, или какие-то помехи? Через какой диапазон его надо слушать, чтобы понять? Мозаика из разноцветных камней – в каком диапазоне надо смотреть, чтобы увидеть рисунок? Если на эту мозаику посмотрят представители разных цивилизаций (их давно уже нет в живых, но если бы посмотрели), каждый увидел бы в своем диапазоне, и что-то свое – так что же там на самом деле? А вот позднее оказывается, что на рисунке сцена битвы двух совершенно непохожих друг на друга народов, - это что, намек на еще одну цивилизацию или фантазия, выдумка?
И вообще – все эти разрозненные в веках и пространствах миры были производными друг от друга или появились самостоятельно? Если на руинах двух цивилизаций встречаются циферблаты часов – это значит, что одна цивилизация произошла от другой, или что в разных мирах додумались до одного и того же способа определять время?
Из этого хочется сделать крупное произведение.
История цивилизаций.
Археологические исследования.
Тайны.
Вопросы, которые будут казаться неразрешимыми.
И самая сложность: все, что мы знаем о подозреваемых – то ничтожно малое, что осталось от них через миллиарды лет. Настолько малое, что мы даже до самого финала точно не знаем, какая цивилизация правда была, а какой не было.
Ну и тут еще сложно что-то писать, потому что чтобы заинтересовать читателя, в книге должен быть человек, человеческие взаимоотношения. А их не будет. Воспоминания о бесконечно давно живших цивилизациях совсем не похожи на людей. А делать их антропоморфными, рассаживать у камина, чтобы они допрашивали друг друга, пили вино, закуривали, стряхивали пепел в пепельницу – я не хочу. Или без этого не получится связи классического детектива и расследования о цивилизациях?
В принципе, ваша история чем-то похожа на эту, я думаю, если правильно расставить акценты, может получится что-то интересное.
Еснно сюжет надо закручивать вокруг понятных читателю событий, хотя ГГ или так сказать расой-детективом могут выступать не гуманойды, к примеру, и через призму их культуры и их диапазонов ставить загадки от полученных данных и сильно их искажать за счет иного склада разума и культуры, а потом хоп и в конце (не до конца) намекнуть читателю, что все раскопки велись о Землянах, но вначале бросить кость о погибшей расе на третьей планеты от солнца, можно даже проводить с ней аналогии а потом хоп-ля!!!
Но да, тут еще сложность в создании призмы чужих культур…
На моей памяти «чужие» выходили очень просто и легко у Лукьяненко. Целые цивилизации с описанием их культуры, быта и нюансов совершенно иных и не очень похожих на Земные, разве что описывалось оно с позиции Землянина. Так что, прецеденты были) И он действительно делал это легко, в том смысле, что я читал про них с интересом а не засыпал от скуки, словно действительно описывалась существующая иная культура
ПС к примеру Готентоты! У их язык абсолютно не с этой планеты, если остальные алфавиты в чем то схожи и имеют нечто общее, даже китайцы с Японией им дадут жуткую фору и это все на нашей планете)
В звезды холодные игрушки там вообще очень яркий пример иных рас