Данила Катков №2

Сюжеты детективов

Сюжеты детективов

Дамы и господа, очередной странный вопрос:

Какие сюжеты детективов вы помните?

Я спрашиваю про обобщенные сюжеты, про самую их суть:

Совершено преступление, и….

…кто преступник – неизвестно, то есть, совсем, им может оказаться кто угодно, подозреваемых нет.

…преступник – кто-то из ряда подозреваемых (окружение убитого, или люди собрались в замкнутом пространстве, там кого-то убили, и виноват кто-то из собравшихся).

…в преступлении обвиняют того, кого проще всего обвинить (ему это преступление выгоднее всех, он оказался возле места преступления, и нет алиби, раньше совершал преступления, есть психологические предпосылки), а потом герой на протяжении всей книги доказывает, что преступник – не этот, а кто-то другой из подозреваемых.

…у всех подозреваемых по очереди оказываются неоспоримые доказательства их вины, что вот, ясно же, этот виноват – и тут же оказывается, что виноват не этот, а кто-то другой.

…ну и еще один редкий вариант, что повествование от лица убийцы, а он пишет не всю правду, скрывает от читателя, как он убил, а вся правда вылезает в конце.

…вот, еще, например, попался мне вариант: кто-то в отеле убивает людей одного за другим (это делает конкретный человек, убийца, ему надо было убить одного, а теперь убирает свидетелей), а одна баба в отеле под шумок отравила своего мужа, и это тоже повесили на убийцу, бабу никто не заподозрил.

А вы какие помните сюжеты детективов?

+2
11:55
171
14:08
+1
Убийца — дворецкий! glass

— у всех подозреваемых по очереди оказываются неоспоримые доказательства их вины, а потом оказывается, что виноваты вообще все, а детектив — мстит всем за то, что они гандоны :D

— Убийцей оказывается сам же детектив, точнее его тайная личность, или даже часть тела, например, рука и даже пенис (да, такое бывает, не ржите).
14:16
+2
В отеле убивают человека, а потом оказывается, что он, строго говоря, не умирал, поскольку вообще не живое существо, а ловко замаскированный робот инопланетян, у которого села батарейка.

Если более серьёзно — на детектива готовится покушение, и он, зная об этом, использует себя как живца, чтобы поймать преступника.
В вопросе я рассматриваю варианты — кто убийца, как его нашли (или не нашли). Зачем убили человека, который не человек, а робот? Кому это было выгодно? Кого подозревали и почему? Кто это сделал и зачем?
Детектив предотвратил покушение на себя. Но кто и зачем хотел его убить? Как детектив догадался, что именно этот человек хочет его убить, а не кто-то другой?
07:05
+2
Это я упустил как-то, да.

В случае с роботом — не убивал никто, он сам убился, но никто не знал, что он робот, поэтому искали подозреваемых. И, по-хорошему, подозревали почти всех. В конце выясняется, что за ним и его хозяевами охотилась мафия, и в отеле был наблюдатель, который пытался их вычислить (и вычислил неправильно). Но это была глуповатая шутка, поскольку «Отель „У погибшего альпиниста“ неспроста носит подзаголовок „Ещё одна отходная детективному жанру“.

В случае с детективом-приманкой — его хотел убить преступник, на которого он должен был вот-вот выйти. Собственно, он уже знал, кто это, но не знал, где он. Также ему было известно, каким образом тот избавлялся от своих предыдущих жертв, что помогло ему избежать ловушки, но подстроить всё так, словно он в неё попал. Это „Пустой дом“ и „Холмс при смерти“)
14:28
+2
Я не уверен, что действительно встречал такой сюжет, но откуда-то же он у меня в голове возник.
Убийцы — все подозреваемые. Спящую жертву задушили подушкой, уже мертвую пырнули ножом, потом еще и застрелили… Очень примерно, чтобы суть передать.
Или каждый подозреваемый подсыпал яд, в итоге доза оказалась слоновьей. Что-то подобное мне встречалось, а может это моя идея, я так и не знаю до сих пор)
Убийство в Восточном Экспрессе Агаты Кристи, там было примерно так.
14:37
+1
Не смотрел, не читал, но мог слышать
было-было такое… кстати, интересно, как создавалось произведение: или автор сначала придумывает, как куча народу убивает одного человека, а потом автор домысливает — а чего это они так сделали, — или сначала Агата Кристи придумала, что люди собрались, чтобы убить, наказать преступника, который сломал жизнь им всем.
обычно, мне кажется, сначала автор сочиняет преступление, а потом уже домысливает преступника, мотив… а не наоборот.
Загрузка...
Илона Левина №1