Нидейла Нэльте №2

Как на пожар или куда уж хуже...

Как на пожар или куда уж хуже...

Друзья! Никого не хочу обидеть. Ну я никогда этого не хочу, но в итоге все равно обижаются, матерят, проклинают, некоторые желают сдохнуть, ну, не суть.

Подвигло меня поразмыслить буквами следующее соображение замечательного автора и читателя, активного критика Марии Папковой. Думаю, она не станет возражать, если я ее процитирую:

«Не всегда в дуэли сталкиваются люди, которые умеют писать стихи и работать над словом. Бывает и так, что людям тема близка, и в стихах хочется выразить свои чувства, а умения это сделать не хватает.»

Да. Она абсолютно права. Сайт любительский, это хобби наше. Все так. Но… есть даже не одно «но». Как в анекдоте про конницу и обрыв.

Курс БС: «Нет подхалимству - только объективная вкусовщина.» Поэтому продолжу.

Итак, дуэль нынче всколыхнула наши тихие воды. Никогда не было и вот опять. Можно ли писать стихи, как говорит Мария, не умея работать со словом? Давайте разбираться.

Когда в прозе мы сталкиваемся с повторами слов или однокоренных в соседях, с «перлами», со слитой концовкой, с картонными персами и кучей таких ништяков, мы молчим? Мы хвалим? Нифига. Мы можем уцепиться за одно слово и несколько дней ломать копья, как оно не подходит. Мы уже ищем ритм и интонацию. Мы переели метафор. Мы можем переписать концовку. Мы говорим. Говорим, понравилось или нет, хотим читать или нет.

Как дело идет к поэтам… Все. Всем пять лет. А с какого перепугу мы в разделе Поэзия должны довольствоваться тем, что дано? Разница в чем?

Почему прозаикам можно в лоб тапочкой, а поэтам сочувствующее «ну… ну…» и обнимашки. Да это зачастую одни и те же люди. И ничего с ними не сделается, если они прочтут читательское возмущение и просто поработают над текстами.

Что это за оправдание «не умеет работать»? Куча тренингов, блогов, справочной литературы. Да и стихов.

Мне просто интересно, сколько автор рифмы «углям-б**дям» прочел стихов. Кто его любимые поэты? Слышал ли автор «Диалога со Смертью» про размеры и рифмы. Строит - устроил - это не поэзия, это даже не глагольная рифма. Так нельзя даже в прозе. Это те самые однокоренные в соседях.

Почему человек без представления о музыкальной грамоте не берется сочинять музыку? Правильно. У него ничего не получится. Почему тогда это происходит в стихах. Вы читали «Незнайку»?

Человек - существо обучаемое. Выражать коряво свои чувства можно в дневниках. Как только вы решились на публикацию, вы сделали это достоянием общественности. Это как на улицу выйти. Вас, елки-палки, видно. И вот эти «не хотите - не читайте» тут тоже не работают. Клуб не только писательский, но и читательский.

Так что будьте добры, приводите ваши мысли, чувства и творческие порывы в порядок. Иначе и с вашим «продуктом» не будут добры.

+15
17:20
489
17:32
+2
Да, ладно тебе. С ним не будут добры, даже если приведешь… Плавали — знаем :)
17:34
+1
Не это цель поэзии, чтобы добры были.
Меня чесслово задолбали эти пляски с бубном.
17:36
+1
Мы любим носиться с примитивом и ругать тех, у кого не получается. Вай нот?
17:41
ага, я вижу, как ругают…
17:43
+1
Хм… да, нормально ругают. Как могут че ты? Не обосрался — уже молодец. А обосравшегося — подотрем и тоже — молодец;)
17:44 (отредактировано)
вот об этом и блог… Так-то пора подтирать
17:48
+3
Тебе напомнить про поэтическую дуэль до этой?
Без разницы, хорошо ты пишешь или хреново. Увы.
И позор похвалят, и крепкое стихосложение проигнорят. Это человеческий фактор. Поэтому пусть каждый пишет, как может и хочет.
17:50
+1
Все дело в том, что людям не интересно стихосложение (да и не только оно) в отрыве от автора. Никто не станет «зачитываться» Пушкиным, не зная, что это — он, Пушкин. Так и живем
18:01
+2
Почему ж? Как раз большинство рвут на себе рубахи и говорят, что совершенно неважно, чьё авторство. Что личность автора не влияет на восприятие произведения.
18:17
Большинство? Это я-то, что ли?
18:24
+1
Вы, конечно, большой, но не настолько))
Ну, для меня важна личность автора, никогда этого не скрывала. Поэтому с книгами месье Экзюпери у меня довольно прохладные отношения.
а если вернуться к насущному вопросу, то получается, что многим хочется, чтоб не влияла, но увы.
18:27
Но влияет, да :)
18:29
Так да. Но смысл обманывать себя? Хрен уж с людьми, переживут. На своё отражение смотреть не противно?
18:30
Откуда же мне знать?:)
Если побреюсь, то еще ничего…
18:31
Да вы-то норм. Даже с 0,5.
17:54
Пусть. Вот я и пишу)
18:02
+2
Ты молодец)
18:17
как хорошо мы тут втроем разговариваем)))))))
Это вы тлько разговариваете втроем, а наблюдателей — больше )
18:26
+2
Было бы странно, если б на эту тему кто-то ещё был готов разговаривать. Такие люди конечно же есть, но как заметил товарищ Ананас, наблюдателей куда больше.
18:32 (отредактировано)
Как всегда
18:33
+1
Сейчас кто-нибудь решится на «лопату» про попкорн
18:34
+1
Ну и пусть) че б нет. Я тоже поп-Корн люблю))
18:49
а я пельмени люблю
18:23
+5
Как же хочется всколыхнуть читательское возмущение… Классный блог, почаще бы такое.

Написал я как-то песню,
Стал играть — порвал баян.
Ну его, скажу вам честно…
Видно в клавишах изъян.
***
Лучше я займусь стихами,
Жечь глаголом всё вокруг.
Будет чётко, знаю сам я.
Все в восторге будут, друг!
***
(Не хотите — не читайте.
Вечно ваш. Поэт Незнайка.)

18:26
+3
Хоронили тещу… )
19:09
+2
Распространённая ассоциация, но тут вряд ли. Это ж Незнайка.
19:09
+3
И с Незнайкой может случиться беда…
19:14
+1
Да, с любым может, но Незнайка ж мальчик — рано ему тёщу хоронить.
19:23
+3
Ой, боюсь он уже давно не мальчик…
19:27
+2
Тем более он там то к Кнопочке, то к Синеглазке подкатывал… тот ещё ловелас
19:34
+2
Видный музчина. В яркой одежде…
19:55
+1
Вообще он настоящий жентельмен. В галстуке и шляпе. Поэтому и пользовался большей популярностью у дам, чем адекватнейший Знайка или рукодельные Винтик и Шпунтик.
19:57
+1
Да. И ещё романтик…
19:58
+1
С низкой социальной ответственностью
20:09
+2
Женится на Медунице
20:10 (отредактировано)
+2
:) Я не взялся бы так категорично судить Незнайку. Просто он — олицетворение персонажа, который не определился, чем же ему заниматься в жизни. Но при этом он всё-таки тяготеет к помощи другим, хоть временами и ведёт себя безответственно… :)
Некартонный персонаж.
Опять-же, на Луне он прошёл очень солидную арку…
20:12
+1
Она страшная и Толстая. И помешана на всяких травках
20:19
+1
вот я и говорю
20:42 (отредактировано)
+1
Какая у вас любопытная интерпретация характера. На мой взгляд, этот персонаж из тех, кто не вполне понимает ценность труда, хватается за все, что кажется ему простым, где типа не надо прилагать никакого труда. Собственно, результат был ожидаемым. А вот друзья его, они мировые. Терпели этого тунеядца, помогали ему, прощали в конце концов, когда он гробил их творения. Как-то вот такие о нем впечатления с детства.
21:08
+1
Да уж. Однако он один прошёл арку героя на Луне…
И стал совершенно другим.
Ну, я так думаю…
Потенциал.
Однозначно потенциал.
Был изначально.
18:25
+3
Молодец, Виктория! Все по делу сказано! Я вчера, ознакомившись с работами (назвать стихами эти работы язык не поворачивается) все думала: а читают ли авторы стихи известных поэтов? Знают ли хоть одно наизусть? Не так, чтобы зазубрили когда-то, а чтобы строчки сами в душу улеглись?
Стыдно так писать сейчас, когда под рукой все! Это раньше приходилось ходить в библиотеку, часы тратить, чтобы найти нужное.
И читать такие стихи стыдно. Я рада, Виктория, что вы и за читателей заступились
18:36
+5
Я просто помню, у меня дочь ЕГЭ сдавала по литературе. Обычная школы в **енях, как говорит мой хороший всем известный друг. Их учили разбирать стихи. Причем так учили, как я у Ветра в блогах не читала. Там все… от и до. Их учили, что в Поэзии ценно. Этому теперь в школах учат.
18:37
+3
И это прекрасно! Человек может не писать стихи, но должен быть вкус, должно быть чутьё, надо уметь отличить плохое от хорошего
19:15 (отредактировано)
+4
И в мое время когда я училась в школе, разбирали. Еще тренировались: сочиняли четверостишия и писали их на доске, менялись местами и разбирали четверостишия друг друга: выделяли ударения, стопы считали, определяли размер и типы рифм, то, сё… Класс седьмой, кажется. Так что реально не понимаю, как так можно :(
18:32
+6
Просто твой глагол жжет сердце, а их глагол — жжет глаза ) Но все — жгут!!!
18:37
+4
18:42
+5
Тема раскрыта)))))))))))
19:26
+1
Мы же пишем и публикуем, чтобы нас прочитали. И сами читаем. Кому-то что-то нравится, кому-то нет. А если кто-то ошибку заметил так, это правильное замечание. К чему истерики какать. Или не все знали на что шли, когда начинали писать laugh
12:23
+5
Я давно с этим столкнулся, когда сам литературным порталом рулил. По тезису «зато от души» можно четко отслеживать уровень мастерства — чем чаще автор его пользует, тем ниже уровень. Помнится, я как-то с таким общался за пивом с воблой и показал ему свои черновики — исчирканные, по двадцать пять черновых вариантов каждой строфы, со страницами неудачных отвергнутых рифм и образов… Знаете, что он мне сказал? «Ты что, дебил? Так нельзя стихи писать, так в них совсем души не останется!»
18:16
+3
Это не просто. Вытравить душу. Если не останется, значит и не было. Содержание не пострадает от совершенствования формы. Скорее из-за изъянов, корявостей, не воспримется.
18:34
+2
Мне кажется в поэзии вообще проблематично отделить форму от содержания, сложнее нежели в прозе. Там, если препарировать, сначала останется сюжетный костяк, потом основная идея — это можно обсуждать, сюжет может быть хорош сам по себе, отдельно от воплощения. А в поэзии — что останется, если убрать форму- ритм, рифмы, образы? Так что учиться надо, без сомнений.
18:40
+2
Ну, вообще, это неотделимые вещи в искусстве.
18:50
Иногда можно отделить. Например в рассказе нет ни внятной идеи, ни сюжета, но автор хорошо владеет языком. Можно попробовать оценивать отдельно форму. Или интересная задумка, но ве остальное никуда не годится.
19:00
+2
Просто вы сейчас о недоработках, а я об искусстве.
Когда язык хорош, а автор ничего не говорит… ну это как Иван Васильевич и Якин)
19:02
+1
Воистину так)) Как же его понять, коль он не говорит ничего ))
19:12 (отредактировано)
+5
Не, вы знаете, я тут подумал…
Дуэль удалась.
Просто авторы заодно перестреляли всех читателей…

А если серьёзно…
Когда нет идеи… Знаете, такой чтобы… Ух! Чтобы у самого поэта или писателя волосы на затылке зашевелились… Вот и будем потом… Думать всяко-разно друг о друге…
(Хотел пример привести, да вовремя подумал, что тут дамы и… возможно дети)
Ну должно поэта что-то… зажечь.
А техника однозначно быть должна. Сам грешу. И глагольными и вообще… Но у меня хоть оправдание есть… Я их пишу быстро (потому что времени нифига нету). Да, не работаю я над словами-рифмами… А надо! Уже чую — надо ложить конец этой пагубной практике.
Особенно, если в конкурс идём… Читатель же должен прочесть! И проголосовать! Это называется слоновий долг. Долг! Обязанность!
А тут такое…
Эх, братцы…
20:06
+4
Дуэль удалась.
Просто авторы заодно перестреляли всех читателей…

laugh
Это топовая фраза)
19:54
+4
А давайте я подамся разбирать и оценивать поэтические дуэли? И споры да склоки сразу закончатся, потому что все сплотятся против меня )))
19:59
+3
:) Тогда… Из дуэли никто живым не выйдет…
20:09
+1
Так идите уже. Мы ждем. Почему только поэтические?
20:20 (отредактировано)
+2
Потому что плохую прозу читать и разбирать дольше, времени жалко. А стихотворения — они коротенькие, пять-шесть строф обычно максимум.
20:21
+2
Пять минут. Пулю — в лоб…
Следующий!
:))

Я не подначиваю. Просто тему подхватил…
21:23
+2
У меня, кстати, есть серия таких стишков, цинично-мрачных. Как раз на тему один:

Дуло в лоб —
В штанах моча.
Что ж вы, сударь
Обоссались?
Я же, право,
сгоряча.

20:23
+2
А что вы так настроены? В дуэлях низкий уровень редкость.
21:20
+2
Да? Не знаю, я кроме той, в которой сам участвовал, туда не заглядываю. Действительно хороший уровень? А то я на турнир БС12 отзывы оставлял, у меня чуть глаза не лопнули, не знаю как развидеть всю эту белиберду, которую пришлось читать.
21:27 (отредактировано)
+2
Ну, я в будущее не гляжу и за всех отвечать не могу. Но вот только что прошла проза — срочка. Все хвалили оба текста. Так-то шедевры писать никто не нанимался, но я все читаю. И многое вполне удачно для рамок экспресс-конкурса.
21:37
+2
А давайте. Чего это всегда я да я одна против всех. Следующий…
Но я, может, даже поддержу вас.
Загрузка...
Илона Левина №1