Данила Катков №2

Таксист и студентка. История одного успеха

  • Самородок
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Таксист и студентка. История одного успеха

Для того чтобы организовать туристический бизнес, как правило, требуется много сил, времени, знаний и, конечно, финансовых затрат. Туристические агентства, турфирмы в любом городе, пожалуй, встречаются если не на каждом шагу, то по одной, а то и по две на каждый квартал. 

Это указывает на низкие шансы конкурировать на рынке подобного рода услуг. Налицо - необходимость изобретения чего–то нового, экзотического. Но что можно придумать, если все уже придумано до вас? Так сказать, "все места под солнцем заняты".

Уверяю вас, не все! Хочу привести один пример из того, как не прилагая особых усилий и финансовых затрат пара молодых людей организовали туристический бизнес, приносящий им стабильный доход круглый год!

Историю эту мне рассказал мой приятель, живший некоторое время во Владивостоке. Там он познакомился с молодой супружеской парой. Ребята оказались на редкость предприимчивые и изобретательные. Далее рассказываю с его слов:

«Девушка училась на последнем курсе тамошнего университета, а парень работал таксистом, и ему частенько приходилось возить иностранных туристов из порта в отель и обратно. Был у них свой дачный участок, куда они ездили отдыхать летом.

В какой-то момент их посетила светлая идея, которую они сразу решили воплотить в жизнь. Продав свой участок, ребята приобрели подержанный микроавтобус. Далее, стали по выходным ездить по разным отдаленным деревням, искали старенькую избушку с русской печкой и радушными хозяевами-пенсионерами. Нашли. Заключив с ними договор о сотрудничестве, совместными усилиями «довели до ума» домик и прилегающую территорию. Еще немного времени прошло, и бизнес закрутился-завертелся.

А вот теперь пришла пора раскрыть карты. Вся идея заключалась в том, что ребята на своем микроавтобусе набирали прибывших в порт японцев и везли на экскурсию. Нет, не в город. На музейные экспонаты и исторические памятники иностранцы и так насмотрелись вволю, а изящных строений из стекла и бетона, и на родине – хоть отбавляй! 
Понимая все это, молодожены решили дать японским туристам то, чего у них действительно нет: земли, простора, раздолья, возможности приблизиться к природе вплотную, вдохнуть чистого деревенского воздуха и попытаться понять загадочный деревенский быт русской глубинки.

С этой целью везли они своих первых туристов в тот самый домик с радушными хозяевами-пенсионерами. Гостей поили чаем из самовара с вареньем и баранками, кормили кислыми щами и драниками. После чаепития вели туристов в огород, где японцы, оставив последние капли смущения, радостно, словно малые дети, копались в земле, дергали сорную траву с грядок и поливали их водой из леек. Их лица светились неподдельным счастьем!

Но на этом «экскурсия» не заканчивалась: из огорода их вели в хлев, на птичий двор и, наконец, в баню! Утром, выспавшиеся кто на полу, кто на печи, японцы счастливые ехали в микроавтобусе в порт, а оттуда – домой. Взяли за первую экскурсию ребята совсем недорого, что-то около 30 долларов с каждого.

Ну, а дальше заработало «сарафанное радио». Японцы делились у себя дома необычными впечатлениями с родными, друзьями и те, естественно, загорались желанием лично ощутить эту экзотическую для них атмосферу. Получив координаты, очередная партия туристов прибыла в порт Владивостока, где их уже ждал маленький экскурсионный автобус. Работали по той же схеме.

Но успешен тот, кто не останавливается на достигнутом результате и ребята это хорошо понимали. Проведя несколько экскурсий, они стали вкладывать средства в комфортабельность салона микроавтобуса, утеплили дом, сделали пол с подогревом, чтобы и зимой на нем спать можно было. Раздобыли валенки, тулупы и шапки-ушанки.

Спустя год, развлекательная программа значительно расширилась: были введены сенокос, посадка картофеля, сбор грибов и лесных ягод - летом; уборка снега, катание на санках, лепка снежных баб – зимой.

Прошло еще немного времени и новых гостей стали приобщать к народным гуляньям и праздникам. Водили хороводы, наряжая граждан страны восходящего солнца в русские национальные костюмы, играли на балалайке и ложках, пели народные песни. Естественно и стоимость экскурсии выросла, но 150-200 долларов японцы отдавали не задумываясь.

Еще один немаловажный фактор – полная изоляция от внешнего мира на эти два дня. У гостей при входе в избу забирают телефоны, фото и видео камеры. Еще по дороге им вежливо объясняют, что таковы вековые традиции русской деревни, нарушать которые нехорошо. 
Этот фактор так же имеет свой скрытый глубокий смысл: вернувшиеся домой самураи не могут на словах передать все то, что довелось им увидеть, услышать и ощутить за два дня экскурсии. Показать фотографии или видеозаписи они тоже не могут по простой причине их отсутствия. Такая «таинственность» еще больше подкупает и подогревает интерес и желание поехать и ощутить все самому.

Что и говорить, желающих вскоре стало настолько много, что молодым предпринимателям пришлось подумывать о расширении бизнеса. Еще в нескольких отдаленных деревеньках были организованы подобные избушки. Старенький микроавтобус заменили два новых, гораздо более комфортабельных. Местное население поддерживало подобного рода развлечение. Люди охотно наряжались в национальную одежду с вышивкой и орнаментами раздаваемые, всем желающим поучаствовать, бесплатно и расхаживали в таком виде по улицам».

Скажу вам честно, меня самого этот рассказ заинтриговал на столько, что я захотел увидеть все своими глазами. Приятель, рассказавший мне эту историю, дал координаты тех молодых ребят и даже объяснил, как проще мне их отыскать. К сожалению, я не нашел пока возможности, оставив все дела взять отпуск и рвануть во Владивосток на экзотическую экскурсию. Лишь одно я знаю точно, решил – значит поеду.

В надежде, что тебя, мой читатель, этот рассказ вдохновил на светлые идеи, и ты извлек кое-что полезное для себя, я вынужден попрощаться с тобой. Хочу пожелать тебе искрометной фантазии и изобретательности в создании своего, нового дела, будь то туристический бизнес или нечто иное. 
Главное - помни: нужно думать не о прибыли, а в первую очередь о человеке, о том, чего ему не хватает и, что ты можешь ему дать! Возможно, это и есть твой «золотой ключик» от дверцы успеха!

Статья написана в 2012 году. В 2017 году опубликована на "Проза.ру". 
Вложение:
Скачать 18 Кбскачан 3 раза
+7
12:00
94
15:55
+2
Охренительная история… Я такие по три в неделю пишу.
12:12
+1
Да, понимаю вас.) Теперь уже это тренд) Благодаря «Яндекс Дзен» таких историй нынче навалом)
17:36
+1
Браво!!!
Загрузка...
Анна Неделина