Данила Катков №2

Что-то вроде шутки

Что-то вроде шутки

Помните, как Остап Бендер состряпал «незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей»? То самое, которое впарил Ухудшанскому за двадцать пять советских тугриков? Да что я спрашиваю, конечно, помните! Это же классика. Так вот, я предлагаю создать такое же для написания хокку.

Как известно, хокку состоит из трёх строк, количество слогов в которых составляет последовательно 5, 7 и 5.

Написать хокку на самом деле не просто, а очень просто. Для этого требуется соблюсти единственное условие: каждая строка должна выражать законченную мысль. И всё! Если условие выполненено, строки можно тасовать в любом порядке – результат гарантирован.

Чтобы не быть голословным, я набросал по шесть примеров. Вот они, обозначены соответственно цифрами 5 и 7 (знаки препинания выставляются по желанию):

5

Душа устала

Сурово время

Забавен мир наш

И снова мысли

Опять вопросы

Будь осторожней

7

Не выпить ли вина мне

На свете всё так тщетно

Пора в себя вглядеться

Что самурай без чести

Мудр истину познавший

Не стоит ждать ответа

Пробуем составить хокку: берём любую сточку из 5, потом из 7 и снова из 5. Получилось? Не совсем бессмысленно? Тасуем, тасуем – и новый набор! Как вам, а? Ну вот, примерно так и дальше.

Желающим предлагаю дополнить столбики своими примерами. Ну, флешмоб такой своеобразный. Как думаете, может получиться действительно что-нибудь стоящее?

На этом считаю свою миссию законченной. Затравка вброшена.

+4
22:38
80
07:36
+2
thumbsupМне понравилось, вечно со стихами проблемы, а с хокку ваще. crazy
10:28
+2
Формальный подход, сэр Федорович.
:)
Дело в том, что, во первых, требования о том, что каждая строка должна содержать законченную мысль,… не существует.
Во вторых… Нужно учитывать момент, в который традиционно писалось хокку… Момент получения озарения относительно этого мира. Взаимодействия с ним…
И в третьих, как и любые стихи, всегда заметно, о чём думал и в каком настроении пребывал автор. И даже — зачем он это написал видно. Этого не спрятать… Мысль просматривается всегда.

Но идея относительно флешмоба хороша. smileПоддерживаю.
01:30
+1
требования о том, что каждая строка должна содержать законченную мысль,… не существует
— неужто?
А с «во вторых» и «в третьих» согласен.
01:45 (отредактировано)
Дело в том, что в хокку…
Достигается такой эффект:
картинка (и идея) гораздо больше, чем то количество символов (букв), которыми она описана. Образы как бы выходят за малые рамки формы стиха.
Пример (мой, один из самых любимых):

*
Бора ест туман
И веткою дуба бьёт
В бубен Луны.
*

Или вот ещё пример из «Питерского цикла хокку»:

*
Невский. Иду по
Твоим старым мозолям,
Ветром гонимый.
*

Тут есть движение и эмоция…
Оба примера — фактически одно предложение…

Подумал, и решил добавить ещё два хайку (хокку с юмором) из того же цикла хокку:

*
Хотел поблевать,
Но… бдит охранник кафе!
Прогнан прохожий.
*

Это был реальный случай на Невском, свидетелем которого я стал.
Или вот ещё:

*
Те, кто кладёт здесь
Асфальт — мудаки, так как
Луж слишком много.
*

Хайку :)
09:47
+1
Классический канон хайку, конечно, в настоящее время соблюдается достаточно редко. Я имел в виду, что разделение строками на смысловые единицы аналогично применению японцами кирэдзи.
11:12 (отредактировано)
+1
Ясно.
Кирэдзи — режущее слово. Может стоять в середине, может стоять в конце хокку и обозначает паузу и акцент в интонации.
Ввиду особенностей языка, в русском этим словом может быть любое слово, либо его там может не быть вовсе.
В моих примерах…
В первом: два кирэдзи:
«И» и «бьёт»
Во втором, как такового кирэдзи нет.
Пауза после «мозолям».
В третьем:
«Но» (тут и вовсе следовало бы поставить многоточие) и пауза после слова «кафэ», которую символизирует восклицательный знак.
В четвёртом:
Две паузы, на запятую после «мудаки» и сразу после «так как».

Поэтому, как мы видим… Не смотря на совершенно другой язык (русский), мелодика хокку присутствует. Что заставляет сделать вывод о том, что дело не в языке, а в структуре самой формы изложения мысли, в ключевом принципе 5-7-5 и в ритмике.
11:31 (отредактировано)
+1
Молчит самурай:
Затупилось кирэдзи…
Налей-ка сакэ!
12:19 (отредактировано)
+1
*
Путь самурая:
Будущим избрана смерть.
Неотвратимо.
*
Загрузка...
Светлана Ледовская №1