Дмитрий Петелин

Проект "Азбука". Ё - значит Ё*ырь

Проект "Азбука". Ё - значит Ё*ырь

Ну здорова, уважаемые!

Айда сюда читай, грамотный! Распишу тебе сейчас всё как не*уй делать. Ну кароч, слушай.

Вот есть значится такая *уйня, которую пояснить обязон надо. Или поцаны не зауважают.

Начав таким образом повествование, я хотел ввести вас, дорогие проходящие мимо, в некоторое настроение, которое требуется для понимания нижеследующих слов. Как вы могли заметить, я не начал текст с классической для меня фразы «Здравствуйте, уважаемые проходящие мимо!», хотя и заменил его на аналогичное, имеющее в чистом виде тот же самый смысл – а именно приветствие. В данном случае приветствие является для нас денотатом, т.е. оголенным от всяких оттенков понятием. Точно также я мог бы сказать «Привет», «Хай!» или «Добрый вечер». Но все эти слова так или иначе несут дополнительную информацию, помимо заложенной в денотате. Это те самые оттенки, о которых я говорил ранее. Их следует называть коннотациями. Постараюсь объяснить на ещё одном примере, чтобы у вас было несколько ассоциативных рядов, которые помогут вам понять мою мысль. Так у нас есть два слова: «Автомобиль» и «Тачка». Оба они обозначают одно и то же – машину. Но каждое из них имеет свой собственный оттенок: так «тачка» понятие, обладающее жаргонной коннотацией, а «автомобиль» - элитарной. Таким образом, мы можем сказать одну простую вещь – коннотации зависят от самого человека, к какому он слою принадлежит, какие у него общественные связи и т.д. Отсюда вытекает довольно очевидный факт – то, как человек говорит, а точнее - какую информацию несут коннотации в его речах, говорит нам о том, что он за человек.

Какое отношение это имеет к «Ё*ырю» и букве «Ё» спросите вы. И я скажу вам, что в данном случае «Ё*ырь» является для нас словом-маркером, выступающим в качестве представителя всего мата в литературе. Я уже высказывался как-то в комментариях о том, что мат является неотъемлемой частью языка, такой же важной, как буква Ё для русского алфавита.

То есть, мы сейчас должны с вами понимать, что в данный момент я говорю не столько об эмоциональной окраске мата, сколько о его коннотативной роли, т.е. той информации, что нам он несет.

В этом смысле необходимо всё вышесказанное взять и упаковать в несколько простых фраз. Мат не необходим. Но он несет информацию. Информацию о человеке. Возвращаясь к самому началу, когда я выражался несвойственным мне в письменной речи виде, можно сказать, что те предложения писал один человек, а вторую половину – уже другой. А это говорит нам о том, что мат позволяет нам раскрыть персонажа лучше, полнее, контрастнее, коннотативнее, если хотите. Потому что я никогда не поверю в зэка, который разговаривает пушкинским языком. (Если на то нет объективных причин – см. Буква А). Или я не смогу поверить в учительницу русского языка, которая говорит «звОнит». И тому подобное.

И таким образом, «Ё*ырь» в нашем случае описывает самого человека, а не ситуацию, в которую он попал. Ну знаете, когда задается одна и та же ситуация, а всё пишут по-разному. И все видят её по-разному. И у каждого свой терминологический словарь.

Именно поэтому, подводя итог, я хочу сказать – дорогие мои, уважаемые проходящие мимо, не бойтесь пользоваться матом, если это необходимо. Вам, как творцам, необходимо понять, что не столь важно, что Петя собирал цветочки, вам должно быть важно "Петру было жизненно необходимо отыскать органикус цветочкинус для своей возлюбленной" или же "Петька беззаботно собирал ромашки, колокольчики и клевер для Машки, которая будет очень очень рада".Потому что в иных случаях не скажешь ничего иного как «Сука*ляпиздалопата!» И если ваш персонаж такого не сказал, то он, б*я, *ука , ваще на*уй не человек!


-1
21:50
887
22:37
Главное — донести тезис)
08:20
+2
Что за… уйню я только что прочитал?
08:28
Извините, что-то непонятно?)))
Я не страдаю ханжеством, и к теме мата отношусь нормально. Но я минусанул, мне не понравилось. Мат возник задолго до поцанов. Тема раскрыта, как мне кажется, не стой стороны.
10:33
Здравствуйте! Тогда прошу Вас указать на мои огрехи и то, что оказалось непонятым. И особенно мне интересно то, что Вы поняли и какую тему, по Вашему мнению я поднимаю и не раскрываю. Буду очень благодарен. Возможно, Ваша критика поможет мне в будущих работах.
Мне всё показалось понятным, я про это не писал. Что подняли и не раскрыли — тоже про это не писал. Про тему повторятся не буду, см.коммент выше. И сама подача материала, вступление и оформление, по-моему, выходит за формат данного ресурса.
Хотели поговорить о мате — использовали тогда бы букву М.
22:50
Так всё же… Что Вы поняли?) Что я хотел сказать, по Вашему, этим текстом?)
10:51
По-моему здесь Хорхе наглядно демонстрирует нам, что значит «ебырь», и делает он это текстом. В смысле- намеренно сношает мозги.:)
11:41
+1
Прошу соответствии с правилами сайта, заменить буквы в матерных словах на ***.
22:45
Выполнено, Шеф)))
15:54
+1
Мат и так никто не стесняется использовать.Но если ты работаешь с мужиками-прорабами, которые понимают исключительно мат, и говоришь с ними на исключительно их языке — выражаясь матом через каждое слово, иногда хочется почитать чисто литературный художественный язык.
Давайте взглянем правде в глаза: мат не всегда и не везде уместен. Чем так популярен Шнур? Потому что он УМЕЕТ с ним обращаться. Но в тех же романчиках с улицы про сантехника использование мата навевает лишь скуку.
Зачем его использовать ради лулзов? Меня лично раздражает, когда в тексте нарочито тыкают «х***ми», словно автор передо мной красуется: «а вот это слово знаешь??? а вот это???».Так и хочется ответить этому пятикласснику — «и похуже слова знаю, е*ты»
18:29
Tetra, с вами полностью согласна)) Вот прямо руками и ногами в воздухе дрыгаю) Действительно, во всем нужна мера. А иногда и звездочки) Трудно обьяснить почему, но с ними читается «легче». Мы не видим воочию собеседника, не знаем, насколько у него тонкая, ранимая натура, и дело тут даже не в табуированности лексики, а в простом уважении к собеседнику
Вы, кстати, не в курсе, что за мат могут сайт прикрыть?
21:42
Ой, вопрос мата в искусстве и публикациях — та ещё заноза.
Делать спектакль или фильм про тюрьму или армию, где актеры изъясняются на русском литературном — вот это смешно.
Загрузка...
Илона Левина №1